440 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денег за некачественную обувь

Здравствуйте..Купила ботинки 12. 04.14г за 4000тр .Одела их прям в магазине тк была в сапогах и в них уже было жарко..Доехала до дому примерно 40 мин. заняла вся поездка.Ноги сильно болели пока шла с остановки до дому и натирали..По приходу домой на ногах обнаружила 4 больших кровяных мозоли..Больше я их не одевала..Когда покупала сказали , что это кожа(но есть сомнения), спереди есть аксессуар в виде цепочки, которая болтается, при мытье ботинок обнаружила , что под ней кожа побелела..16.04.14 привезла их магазин, что бы вернуть деньги..17.04.14 позвонили с магазина и сказали , что мне отказано..Полноправно ли они поступают..И на какие законы мне ссылаться для возврата денежных средств .

17 Апреля 2014, 10:12, вопрос №428923 Ольга, г. Хабаровск
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Дмитрий Владимирович
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день. Конечно можете, согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей.
    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

    Если будут противиться возврату, пригрозите подачей жалобы в Общество по защите прав потребителя, либо обращением в суд. Желаю Вам, удачи!

    17 Апреля 2014, 10:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Подскажите еще пожалуйста! Они могут сослаться на то , что я в них ходила два чааса???

    17 Апреля 2014, 10:57
Задайте свой вопрос юристу!
  • Юрист - Вера
    Гончарова Вера
    Юрист, г. Оренбург
    • 56ответов
    • 40отзывов

    Здравствуйте, Ольга!

    В Вашем случае речь идет о ношенной обуви, ее обмен или возврат будет возможен лишь при наличии производственного брака.

    Нельзя однозначно сказать, что неудобная обувь – это некачественная обувь. Причины неудобства обуви для ношения могут быть самыми разными: как неправильная колодка самой обуви, так и несоответствие обуви размеру или особенностям ноги покупателя.

    При отказе в удовлетворении Ваших требований без объяснения причин, составьте письменную претензию в двух экземплярах, укажите срок ее рассмотрения, и самостоятельно потребуйте проведение экспертизы. В претензии укажите кому и от кого. обязательно  свои контакты, чтобы с Вами могли связаться.Своими словами изложите суть дела и свои требования Если Вы требуете денег, то рекомендуется в претензии указать реквизиты Вашего банковского счета (для перечисления Вам денег). Если требование касается вещи, то укажите наименование и местонахождение вещи… В магазине требуйте чтобы на Вашем экземпляре поставили печать, подпись и число когда она была принята!!!

    Обязательно указывайте при этом, что обувь неудобна в носке. В этом случае, эксперты проверят колодку на соответствие всем требованиям. В случае подтверждения экспертизой низкого качества товара, Ваши претензии будут удовлетворены в установленном законом порядке.

    Укажите на то, что кожа на обуви изменила свой цвет.

    Удачи Вам!!! Буду благодарна за отзыв!!



    17 Апреля 2014, 19:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть