Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Брак обуви
Два дня тому назад была куплена демисезонная обувь белорусской фабрики Марко-литая подошва, через день при эксплуатации обуви обнаружилось –при ходьбе пятка левого ботинка издает характерный хлюпающий и скрипящий звук, при этом сильно амортизирует . Является ли это дефектом? В какой срок магазин должен дать ответ по моей претензии?
Здравствуйте!
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя
Как видим из вашей ситуации, гарантийный срок продавец установил.
Таким образом, если в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки товара, потребитель может потребовать по своему выбору:
- — замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Вам необходимо определиться с требованием: либо это «обмен товара», либо «расторжение договора и возврат денежных средств».
Срок удовлетворения требований: «обмен товара» — 7 дней,
«расторжение договора и возврат денежных средств» — 10 дней.
Оформляйте претензию в письменном виде, на сновании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и указывайте одно из требований. Внимание!!! претензия в 2-х экземплярах (один, с подписью и печатью продавца должен остаться у Вас).
Продавец обязан принять обувь и провести проверку качества товара. Проверка качества- бесплатная.
В случае Вашего несогласия с результатами проверки качества — имеете право настаивать на экспертизе. В течении гарантийного срока экспертиза проводится за счет продавца, однако если экспертиза не подтвердит наличие производственного дефекта- потребитель оплачивает расходы по проведению экспертизы.
Здравствуйте, Наталья Павловна!
Вероятно, Вы приобрели товар с недостатком. В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей (далее — Закон):
В силу ст. 19 Закона, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Таким образом, обратитесь к продавцу с претензией, в которой отразите свое требование. При требовании об обмене — срок 7 дней, при требовании о возврате денег — 10 дней. На основании п. 5 ст. 18 Закона:1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
При неудовлетворении Ваших требований, Вы вправе обратиться в суд. В суде можно дополнительно взыскать моральный вред и штраф 50%.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, если в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки товара, потребитель может потребовать по своему выбору:
— замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Вы должны были написать претензию-зарегестрировать ее и указать.что если в течении 7 дней не будет произведена замена или возврат денег я буду вынуждена обратиться в суд!Так же можете обратиться в защиту прав потребителя они Вам дадут образец искового заявления а возможно даже и помогут написать его а так же проведут проверку по вашему заявлению.