Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

620 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
620 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Брак обуви

Два дня тому назад была куплена демисезонная обувь белорусской фабрики Марко-литая подошва, через день при эксплуатации обуви обнаружилось –при ходьбе пятка левого ботинка издает характерный хлюпающий и скрипящий звук, при этом сильно амортизирует . Является ли это дефектом? В какой срок магазин должен дать ответ по моей претензии?

14 Марта 2014, 10:03, вопрос №395385 наталья павловна, г. Пермь
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 6

Ответы юристов (6)

  • Адвокат - Тушканова Юлия
    Адвокат, г. Волгоград
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя


    Как видим из вашей ситуации, гарантийный срок продавец установил.

    Таким образом, если в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки товара, потребитель может потребовать по своему выбору:

      — замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.


    14 Марта 2014, 10:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Тушканова Юлия
    Адвокат, г. Волгоград
    Общаться в чате

    Таким образом, если в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки товара, потребитель может потребовать по своему выбору:

      — замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
    Вы должны были написать претензию-зарегестрировать ее и указать.что если в течении 7 дней  не будет произведена замена или возврат денег я буду вынуждена обратиться в суд!
    14 Марта 2014, 10:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Тушканова Юлия
    Адвокат, г. Волгоград
    Общаться в чате

    Так же можете обратиться в защиту прав потребителя они Вам дадут образец искового заявления а возможно даже и помогут написать его а так же проведут проверку по вашему заявлению.

    14 Марта 2014, 10:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Тушканова Юлия
    Адвокат, г. Волгоград
    Общаться в чате

    Следует сказать и то, что при подаче искового заявления вам не придется платить даже гос.пошлину а моральный вред вы можете взыскать с магазина так же как и денежные средства за сапоги!

    с уважением и успехов!

    Если ответ понравился поставьте пожалуйста плюс!

    14 Марта 2014, 10:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Капрова Елена

    Вам необходимо определиться с требованием: либо это «обмен товара», либо «расторжение договора и возврат денежных средств».

    Срок удовлетворения требований: «обмен товара» — 7 дней,

    «расторжение договора и возврат денежных средств» — 10 дней.

    Оформляйте претензию в письменном виде, на сновании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и указывайте одно из требований. Внимание!!! претензия в 2-х экземплярах (один, с подписью и печатью продавца должен остаться у Вас).

     Продавец обязан принять обувь и провести проверку качества товара. Проверка качества- бесплатная.

    В случае Вашего несогласия с результатами проверки качества — имеете право настаивать на экспертизе. В течении гарантийного срока экспертиза проводится за счет продавца, однако если  экспертиза не подтвердит наличие производственного дефекта- потребитель оплачивает расходы по проведению экспертизы.

    14 Марта 2014, 10:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда

    Здравствуйте, Наталья Павловна!

    Вероятно, Вы приобрели товар с недостатком. В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей (далее — Закон):

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В силу ст. 19 Закона, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Таким образом, обратитесь к продавцу с претензией, в которой отразите свое требование. При требовании об обмене — срок 7 дней, при требовании о возврате денег — 10 дней. На основании п. 5 ст. 18 Закона:

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    При неудовлетворении Ваших требований, Вы вправе обратиться в суд. В суде можно дополнительно взыскать моральный вред и штраф 50%.

    16 Марта 2014, 00:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats