Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат обуви
Добрый день. Купила обувь 25 октября 2013 года, сегодня 24 ноября, срок годности (30 дней) истекает сегодня после 18:11 (это время, когда я приорбрела товар в магазине 25 октября). Коробка отсутствует, чек и гарантия есть. Подошва "переломилась", скажем так. Не знаю, брак это или нет, всё носилось по сезону. Обязаны ли у меня принять товар без коробки и вернуть оплаченную сумму в полном размере? Или требуется экспертиза на установление брака?
Уважаемая Анастасия!
В соответствии со ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»:
На основании ст. 18 Закона:1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В силу п. 5 ст. 18 Закона:1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или
третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, пишите претензию, в которой отразите свое требование о возврате денег, подайте до истечения гарантийного срока. Наличие коробки не обязательно. Если продавец не согласен он обязан провести экспертизу за свой счет, Вы вправе на ней присутствовать. Согласно ст. 22 Закона, требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. На претензии поставьте отметку продавца (дополнительно пусть укажут время приемки). При не удовлетворении требования, обращайтесь в суд.Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
С Уважением, Надежда.