Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

60 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
60 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Срок обмена/возврата обуви в интернет-магазине

Добрый день! Я купила обувь в интернет-магазине, при последующей примерки поняла что размер нужен чуть больше, обратилась в магазин с просьбой поменять (у них есть в наличии размер который мне требуется), они отказались, сказали что я при дистанционной продаже обмен/возврат производиться в течении 7 дней. Так ли это? Я думала, что для все магазинов 14 дней.

20 Марта 2014, 08:58, вопрос №401302 Инна Анатольевна, г. Москва

Инна Анатольевна оставил отзыв о сайте — показать

300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Гостеева Яна
    Гостеева Яна
    Юрист, г. Москва
    • 2695ответов
    • 1297отзывов

    Инна Анатольевна.

    Закон о защите прав потребителей

    Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

    ....

    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

    Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

    При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

    5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

    Если Вас не информировали о сроках возврата и этих данных нет на сайте интернет-магазина — то можете обратиться с письменной претензией в их адрес и потребовать возврата. Если на сайте имеется информация о порядке и срока возврата, то действия сотрудников правомерны.

    С уважением!

    20 Марта 2014, 09:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Васильев Дмитрий
    получен
    гонорар
    33%
    Адвокат, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Добрый день, Инна Анатольевна!

    Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

    1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

    2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

    3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

    Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

    При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

    То если информация в письменном виде Вам не была предоставлена — то срок 3 месяца, если была предоставлена — 7 дней.

    Удачи Вам!

    С Уважением,

    Васильев Дмитрий.

    20 Марта 2014, 09:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мысовский Виталий

    Здравствуйте, Инна Анатольевна! Действительно, это так!

    Согласно пункту 21 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. 

    Однако, если продавец не выполнил требование о доведении до Вас письменной информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в момент доставки товара, Вы вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

    20 Марта 2014, 09:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Васильев Дмитрий
    получен
    гонорар
    33%
    Адвокат, г. Красноярск
    Общаться в чате

    С учетом того, что, как я понимаю, письменно Вас не знакомили со сроками и порядком возврата товара, то необходимо обратиться к ним с письменной претензией, после чего, если все таки опять будет отказ — обращаться уже в суд. 

    С Уважением,

    Васильев Дмитрий.

    20 Марта 2014, 09:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сошенко Владимир Иванович

    Здравствуйте!

    В силу положений ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

    В
    случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего
    качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки
    товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

    Таким образом, пока сроки не истекли пишите претензию магазину и требуйте возврат.

    20 Марта 2014, 09:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Котов Виктор
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте!



    Для дистанционного
    способа продажи товаров установлены специальные сроки, а именно согласно
    ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от
    товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи
    дней.



    Но, в случае, если
    информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была
    предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе
    отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.



    Возврат товара
    надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид,
    потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия
    покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего
    факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие
    доказательства приобретения товара у данного продавца.



    Полное или
    частичное отсутствие названной информации, свидетельствующее о нарушении права
    потребителей на ее получение, может служить основанием для привлечения продавца
    к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8
    КоАП РФ, а при определенных основаниях — по ст. 14.7
    КоАП РФ «Обман потребителей», что возможно при обращении с жалобой в
    Роспотребнадзор.



    20 Марта 2014, 09:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats