Права покупателя в магазине или иных торговых точках регулируются, в первую очередь, законом, Конституцией РФ и, в последнюю, внутренними правилами и распорядком торговой точки. Внутренние правила любой торговой точки выстраиваются в соответствии с Письмом Роскомторга 1–314/32–9 и некоторых других письмах и приказах комитета.
Вы должны знать свои обязанности: например, вызывающее столько негатива требование администрации торговых центров оставлять домашних животных вовне залов вполне законно. А вот запрет на вход в магазин продуктов или бытовой техники с коляской — незаконен.
Сложности с определением прав и обязанностей возникают в ситуациях спорных, а также из-за того, что у покупателя просто нет времени для выработки правильного поведения. Проконсультироваться с квалифицированным юристом вы всегда можете на портале Правовед.ru. Ответы на вопросы вы получите он-лайн или по телефону.
Последние вопросы по теме «права покупателя в магазине»
Здравствуйте. Помогите мне в таком деле. Я работаю в магазине продавцом. Закрыли магазин за 6 минут до закрытия, а тут ломится покупатель. Мы объясняем,что закрыты. Покупатель хамит и требует жалобную книгу. Кто прав?
добрый день , подскажите пожалуйста такая ситуация в магазине был приобретен товар а точнее электро инструмент , по истечению недолгого времени инструмент бал принесен на ремонт и экспертизу по гарантии в тот магазин где был приобретен , инструмент прошел экспертизу в сервисном центре и был отправлен в магазин , уложились в сроки 45 дней . но о том что инструмент можно прийти и забрать покупателю не сообщили , возникает такой вопрос входит ли в обязанности продавца, фирмы где он работает или ип , сообщать покупателю о том что его инструмент привезли с ремонта и можно приходить и забирать его
Купила золотой браслет производитель Золотая Подкова. Проносила чуть больше месяца и он стал рассыпаться. Написала заявление в магазине на завод изготовитель. Обещали в течение двух недель ответить. Ответа нет. Должен ли магазин заниматься такими проблемами.
Добрый день. В магазине покупатель по неосторожности облился пивом. В отделе он был один, проходы были свободные, магазин не предъявляет покупателю никаких требований, однако покупатель взаимно требует оплатить ему химчистку или рассчитаться наличными средствами, а так же просит оплатить рабочий день из-за чего он , якобы, не пошёл на работу. Подскажите, пожалуйста, на сколько правомерно отказ магазина в оплате химчистке. Как правильно сформулироть с правомерной точки зрения подобный отказ
Здравствуйте! У меня такая ситуация, я заходил в продуктовый магазин и потянул дверь не в ту сторону, надо было от себя а я потянул на себя и ручка легко оторвалась, сразу же на меня набросились частые посетители магазина и продавец, и хотели из ять 3.000 рублей, у меня с собой не было такой суммы, они потребовали паспорт, я им отказал. Мы договорились то что в зарплату я им отдам, теперь сидя размышляя мне жалко возмещать такую суму, она для меня не маленькая, и ручка того не стоит к та мужи она была достаточно изношена, что мне делать прошу помочь советом? Заранее благодарен!
Здравствуйте, недавно (2 дня назад) мы купили принтер Brother DCP-1512R. Распаковала, катридж поставила(открыт). Сегодня подключили (т. к. до этого не было шнура). Совершенно не понравилось как он печатает (видны сильные полосы) + он оказался черно-белым, а не цветным. Покупали мы с мамой (без очков плохо видит). Продавец ничего не рассказала о товаре, а просто упаковала в коробку. Да и я позабыла расспросить ее. В связи с этим вопрос. Могу ли я вернуть принтер обратно в магазин? Какие сть статьи о правах потребителя? Что нужно делать, если не захотят принимать данную технику обратно?
Добрый вечер. Хочется узнать свои права как покупателя, имеет ли право охранник требовать показать чек не при выходе с кассы, а при выходе из магазина возле лифта, ссылаясь что это входит в его обязанности, если у него нет такого права к кому можно обратится с жалобой. Большое спасибо .
Добрый день!
Я недавно совершил покупки, товаров 10 в продуктовом магазине. Магазин небольшой, скорее всего ИП. Сумма покупки была объявлена в 500р. Показалась странной такая ровная сумма , но оплатил - чек не дают, прошу дать чек. Начинают выписывать товарный "Продукты - 500р."(?), спрашиваю кассовый, объясняют что имеют право работать без кассы. Скажите, такое возможно?
Здравствуйте!Подскажите мне пожалуйста мои права.Я открыла продуктовый магазин.Это мой первый опыт.Сегодня я приняла свежую выпечку,которую сразу же купили..Через некоторое время пришел покупатель с одним надкусанным кексом и одним целым и потребовал вернуть деньги,т.к.,на его взгляд,это невозможно кушать,хотя другие люди покупают этот продукт не первый раз и претензий не было..Мы вернули деньги,чтобы не устраивать дрязг.Но этот покупатель очень часто посещает магазин и как-будто ищет за что зацепиться..Скажите пожалуйста,если товар свежий.с хорошим сроком годности,имеем ли мы право не принимать его назад..И,если можно,дайте,пожалуйста,ссылку на Закон..Спасибо заранее..))
Здравствуйте! имею ИП.
Желаю стать посредником межу продавцом и покупателем.
Что мне нужно для того чтобы меня ни одна из сторон не обманула? Расчет производится по безналу. Я просто нахожу для заказчика товар. Как осуществлять взаимодействие, если продавец проживает со мной в одном городе, а покупатель удален. Какие документы необходимы? Имея ИП заключить агентский договор с продавцом? Как осуществлять расчет: покупатель будет перечислять средства на мой счет, а я уже после на счет продавца или как? Как сделать так, чтобы продавец и покупатель не узнали друг о друге ( не смогли взаимодействовать без меня - без посредника) Помогите, пожалуйста. Заранее благодарю.
Продавец (трудовой договор, договор о мат.ответственности подписан собственноручно) в период работы в прод.магазине набрала продуктов на 9800,00 (сверх з/платы) при увольнении написала расписку, что в течении 2 месяцев задолженность погасит. По истечении срока платить отказалась. Как поступить в данном случае, чтоб вернуть деньги?
Добрый день. На сколько законна следующая ситуация, написал письменное заявление в продуктовом магазине его отказались принят, то есть поставить кто принял, когда принял, и поставить печать организации. Предусмотрено ли законом какие либо наказание для лиц нарушающих ЗоЗПП? спасибо
В магазине Эльдорадо была куплена мультиварка. Дома при приготовлении пищи она сгорает. На следующий день, мультиварку принесли в магазин для обмена. Нам ее поменяли на аналогичную. Придя домой, я опять решила приготовить в ней еду, но к сожалению она опять сгорела. Все остальные электроприборы дома работают нормально. В магазине мне отказали менять или возвращать деньги. Что мне делать в такой ситуации? Какой закон регулирует права покупателя при возврате товара? Заранее благодарна.