436 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

436 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Взаимоотношения с покупателем

Здравствуйте!Подскажите мне пожалуйста мои права.Я открыла продуктовый магазин.Это мой первый опыт.Сегодня я приняла свежую выпечку,которую сразу же купили..Через некоторое время пришел покупатель с одним надкусанным кексом и одним целым и потребовал вернуть деньги,т.к.,на его взгляд,это невозможно кушать,хотя другие люди покупают этот продукт не первый раз и претензий не было..Мы вернули деньги,чтобы не устраивать дрязг.Но этот покупатель очень часто посещает магазин и как-будто ищет за что зацепиться..Скажите пожалуйста,если товар свежий.с хорошим сроком годности,имеем ли мы право не принимать его назад..И,если можно,дайте,пожалуйста,ссылку на Закон..Спасибо заранее..))

17 Ноября 2014, 15:02, вопрос №619569
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Адвокат - Сергей
5719
ответов
1907
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Можете провести экспертизу по возвращенным продуктам, если подтвердится, что товар нормальный, взыщите стоимость экспертизы с покупателя.

Успехов.

17 Ноября 2014, 15:29
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Ольга
1333
ответа
501
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Тула
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Юлия, здравствуйте!

Статья 25 Закона о защите прав потребителей предусматривает право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества. Речь идет только о непродовольственных товарах. 

Пусть потребитель укажет, на основании какого нормативного документа он имеет право на обмен продовольственного товара надлежащего качества.

17 Ноября 2014, 15:36
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Рушан
377
ответов
174
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!

Вы имеете право не принимать товар, т.к. продовольственный товар надлежащего качества не подлежит возврату или обмену. 

В законе сказано, только про обмен непродовольственного товара надлежащего качества:

Закон о защите прав потребителей

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Т.к. гарантийный срок вами не установлен, а на продовольственный товар он не устанавливается по умолчанию, то в данном случае потребитель сам должен доказать, что товар ненадлежащего качества, те самостоятельно провести экспертизу и предъявить ее вам. 

Более того, вы же не знаете где покупатель хранил товар, при каких условиях.

п 6 ст 18 закона о защите прав потребителей

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В следующий раз попросите его написать вам письменную претензию на возврат и передайте письменный отказ. 

17 Ноября 2014, 15:40
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.