Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взаимоотношения с покупателем
Здравствуйте!Подскажите мне пожалуйста мои права.Я открыла продуктовый магазин.Это мой первый опыт.Сегодня я приняла свежую выпечку,которую сразу же купили..Через некоторое время пришел покупатель с одним надкусанным кексом и одним целым и потребовал вернуть деньги,т.к.,на его взгляд,это невозможно кушать,хотя другие люди покупают этот продукт не первый раз и претензий не было..Мы вернули деньги,чтобы не устраивать дрязг.Но этот покупатель очень часто посещает магазин и как-будто ищет за что зацепиться..Скажите пожалуйста,если товар свежий.с хорошим сроком годности,имеем ли мы право не принимать его назад..И,если можно,дайте,пожалуйста,ссылку на Закон..Спасибо заранее..))
Можете провести экспертизу по возвращенным продуктам, если подтвердится, что товар нормальный, взыщите стоимость экспертизы с покупателя.
Успехов.
Юлия, здравствуйте!
Статья 25 Закона о защите прав потребителей предусматривает право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества. Речь идет только о непродовольственных товарах.
Пусть потребитель укажет, на основании какого нормативного документа он имеет право на обмен продовольственного товара надлежащего качества.
Добрый день!
Вы имеете право не принимать товар, т.к. продовольственный товар надлежащего качества не подлежит возврату или обмену.
В законе сказано, только про обмен непродовольственного товара надлежащего качества:
Закон о защите прав потребителей
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Т.к. гарантийный срок вами не установлен, а на продовольственный товар он не устанавливается по умолчанию, то в данном случае потребитель сам должен доказать, что товар ненадлежащего качества, те самостоятельно провести экспертизу и предъявить ее вам.
Более того, вы же не знаете где покупатель хранил товар, при каких условиях.
п 6 ст 18 закона о защите прав потребителей
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В следующий раз попросите его написать вам письменную претензию на возврат и передайте письменный отказ.