Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Добрый день!
Ноутбук не надлежащего качества в магазине не могут обменять, так как у них нет такого товара и нет другого товара схожего по техническим данным. Но на момент покупки ноутбука в июле месяце 2014 г, такой ноутбук стоил 40000 т. р. А сейчас в январе месяце 2015 г ,в связи с инфляцией, такой ноутбук стоит 60000-65000 т.р. При требовании денег за товар, магазин готов выплатить только 40000 т.р. Получается, что я несу убытки по вине продавца. Могу ли я требовать выплатить мне сумму на сегодняшний день в связи с инфляцией. И какие шансы на удовлетворение моей просьбы. Если это где-то прописано в Законе, прошу написать в какой статье, спасибо!
Здравствуйте. Купили золотой браслет 9,11,2014. браслет погнулся, могу ли я требовать обмена товара или возврат денег? в товарном чеке написано: " Изделия из драгоценных металлов обмену либо возврату не подлежит.Гарантийный срок на товар не установлен."
Сдали по гарантии утюг, который был куплен за 1800, дали заключение без печати и подписи, предлагают вернуть деньги, т.к. на данный момент такого-же утюга нет, так же предлагают на эту сумму выбрать утюг, но цены перед новым годом очень сильно выросли и на эти деньги по таким же характеристикам утюг не купить, можно приобрести гораздо хуже. Имеем ли мы право выбрать утюг по характеристикам точно такой же, но дороже и другой марки,т.к. точно такого же нет. И кто будет платить разницу? На какую статью ссылаться?
Здравствуйте!
Мною был приобретен ноутбук в магазине бытовой технике, придя домой я обнаружила отсутствие дисковода (хотя в магазине описывали хорошую характеристику), не могу переустановить программное обеспечение, по размеру тоже не подходит. Придя в магазин, в обмене отказали. Подскажите пожалуйста имею ли я право на обмен товара надлежащего качества, на аналогичный товар того же качества?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно трактовать выдержку из Закона о защите прав потребителей : "Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования..." Имеется в виду вся посуда, контактирующая с пищевыми продуктами, или только посуда из полимерных материалов?
Ситуация следующая: покупатель приобрел стеклянную крышку. В этот же день он обратился с просьбой вернуть ему деньги за товар, так как ему нужна крышка с металлическим ободком, а он купил просто стеклянную, без ободка. Товар надлежащего качества.
Юристы нашей торговой сети ( в которой я работаю директором магазина) заявили, что нужно отказать покупателю, сославшись на выдержку, опубликованную мной выше, так как крышка относится к товарам, контактирующим с пищевыми продуктами.
Покупатель обратился в отдел по защите прав потребителей, где ему сказали, что наш отказ не правомерен, так как не подлежат обмену товары из полимеров, к которым стеклянная крышка не относится.
Подскажите, пожалуйста, кто все таки прав и как верно трактовать эту статью Закона о защите прав потребителей?
добрый день! мной был куплен пылесос 1,5 года назад с пылесосом приобрел программу экспресс-сервис 2 года. владелец договора имеет право обмена товара на другой товар. пылесос сломался в магазине это признали предложили выбрать товар на эту сумму. мы выбрали точно такой же пылесос. нам дали добро на обмен, но только с доплатой т,к
пылесос подорожал в два раза. мы сослались на ст.18. в магазине сказали что по программе экспресс сервис не подходит. что там написано доплачивать.
условия договора: обмен товара производится на любой товар из ассортимента аналогичный или большей цены,при этом разница между стоимостью товаров доплачивается владельцем договора.
подскажите в праве с нас требовать доплапты на аналогичный товар? они же не отказываются обменять его? спасибо
5 дней назад купили ноутбук, с консультантом сверили все характеристики ноутбука, все было вроде бы хорошо, но по приезду домой обнаружили неисправность батареи. придя магазин, продавцы отказываются делать обмен товара или возвращать деньги. что делать в этом случае?
Добрый день!
Я приобрела теплые колготы для себя. Ни товарный ни касовый чек, подтверждающий покупку не выдали.
Колготы покупала на размер больше, чем ношу обычно, потому узкими или короткими они мне не были.
Одела колготы не в первый же день, а примерно через неделю после покупки. Когда одела их третий раз обнаружила, что разошлись швы на ластовице и образовались дыры.
Могу ли я требовать возврат денежных средств или обмен товара на такой же, но качественный при том, что у меня нет чеков и уже прошло больше 14 дней со дня покупки?
На какие статьи ЗОЗПП я могу опираться при обращении к продавцу с этим вопросом?
Заранее благодарю за ответ.
Добрый вечер. 4 января 2015 купила телефон нокиа люмия 735. сегодня 9 января 2015 обнаружила,что фото в телефоне неоткрываются вообще. могу ли я обменять на аналогичный товар?
Прошу помощи в сложившейся ситуации! Купив ноутбук и обнаружил в нем недостаток до истечения 15 дневного периода с момента покупки, я написал заявление о проведении в отношении товарапроверки качества и обмене товара на товар надлежащего качества этой же марки, модели и артикула. После истечения 20 дней, продавец уведомил, что дефект подтвердился и он готов обменять товар, но после того как я подъехал к продавцу оказалось, что такого же товара нет в наличии и мне предложили забрать деньги в устной форме, я отказался, написал претензию с требованием обмена товара на такой же товар. На данную претензию магазин ответил отказом, сославшись на отсутствие товара в наличии, так же сообщил, что им принято решение о расторжении договора купли продажи и возврате мне денег. После этого я написал повторную претензию с требованием все таки обменять мне товар и объяснил, что в соответствии с п.40 постановления пленума ВС РФ от 28.06.2012 №17, а также п.3 ст. 401 ГК РФ, отсутствие товара у продавца не является причиной для отказа в удовлетворении моих требований обмена товара ненадлежащего качества. В сложившейся ситуации, что я могу требовать в суде, кроме морального ущерба, неустойки 1% в день и штрафа 50 %, думаю, что требование об обмене товара ни к чему не приведет, могу ли я требовать расторжения договора или это будет расценено судом отрицательно, т. к. продавец изначально предлагал вернуть мне деньги за товар?
Здравствуйте ! купили ростер вафельницу ,принесли домой начали в ней готовить она не прожаривает с верхней стороны .
на следующий день принесли в магазин на замену ,продвец отказывается менять,говорит пишите притензию. (расмотрение в течении 10 дней) .правильно ли они поступают?? с момента покупки не прошло 14 дней.что делать если откажут в обмене??
Добрый вечер!
Купила морозильную камеру В сентябре 2014г. В Октябре камера перестала морозить. Сдали на экспертизу. Произвели обмен товара 07.11.14г. На сегодня на 08.01.2015г. новая камера опять не морозит. Выкинула половину продуктов. Съездила в магазин, написала опять заявление на экспертизу. Могу ли я попросить на это время аналогичный товар при отсутствии гарантийного талона (утерен)?
добрый день,у меня к вам вопрос, покупал смартфон пол года назад он сломался,сдал его на ремонт по гарантии и сказали что в течении 45 дней оповестят о результате,прошло 47 дней от сервисного центра не было ни ко кого ответа я им написал требование на обмен товара и снова прошло 10 дней и они молчат,скажите правомерны ли их действия и могу ли я в полной мере уже требовать с них деньги а не данный товар?
Здравствуйте.у меня такой вопрос я купил в мегафоне телефон и он мне не нравится могу ли я обменять на другой прошло 4 дня.я звонил в мегафон мне сказали что надо в сервисный центр алкатель,но унас в городе нет центра алкатель.