Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат обмен товара
Здравствуйте, проконсультируйте пожалуйста . 24 марта 2015 купил через интернет магазин межкомнатные двери и наличники. Наличники по форме не такие как на фото на сайте, но я хотел их обменять . Продовец говорит что других не бывает, что это фото и мало-ли что на фото надо было про них спрашивать конкретно . Тогда я хочу весь товар сдать, но мне говорят везите на склад. Это крупно габаритный товар и мне надо заказывать транспорт. Вопрос: 1.должен ли продовец забрать или мне надо везти им и кто оплатит грузовой транспорт за возврат на склад . 2.Обязан ли продовец если возвращает деньги , вернуть деньги и за доставку ко мне домой. Спасибо.
Срок возврата товара приобретенного через интернет регулируется ч.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Оплата доставки а также его оплата возврата возможно только в случае если товар ненадлежащего качества ч.7 ст.18 и ч.5 ст.26.1 вышеуказанного закона.
Добрый день Дмитрий!
Я не совсем согласен с коллегой, придерживаюсь другого мнения и вот по чему.
Вы не просто купили товар дистанционным способом(через интернет магазин), вы приобрели товар по образцу и данные правоотношения регулируются не только статье 26.1 ЗЗПП, но и Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам», а также пунктом 4 статьи 4 ЗЗПП
Статья 4.Качество товара (работы, услуги)
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам», устанавливается:
30.Продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу,качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).
32. В случае, когда покупателю передается товар с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара, он обязан не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
При обнаружении нарушений условий договорао качестве товара в течение гарантийного срока или срока годности товара либо в разумный срок, но не более двух лет, если гарантийный срок или срок годности не установлен, покупатель извещает продавца об этих нарушениях, но не позднее двадцати дней после окончания этого срока. В указанный срок товар может быть возвращен продавцу, который обязан его принять и в случае необходимости провести проверку его качества.
33. Покупатель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар надлежащего качества этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Сроки исполнения указанных требований продавцом определяются в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований покупателя.
Таким образом, так как данный товар является ненадлежащего качества согласно пункту 7 статьи 18 ЗЗПП
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!