Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Добрый день! Купила в магазине смартфон, но с первого же дня он стал самостоятельно включаться когда ему вздумается. С момента покупки не прошло еще 14 дней. В магазине мне сказали, что товар отправят на диагностику и не хотят мне предоставлять подменный товар. Могу ли я сразу, без всякой диагностики, поменять товар на аналогичный или потребовать возврата денежной суммы стоимости товара? Спасибо.
Здравствуйте,
Могу ли я вернуть деньги за приобретенные джинсы и отказаться от обмена, с момента покупки прошло менее 12 дней
Покупал джинсы без жены, фасон ей не понравился, сидят на мне мешком. Джинсы не ношены, этикетки сохранены, чек есть.
На какую статью закона о защите ПП я могу сослаться?
С уважением, Александр
добрый день. три года назад был куплен водонагреватель, 17.09.2015 протек бак. гарантия продавца закончилась, но магазин забрал водонагреватель т.к. гарантия производителя еще действует, сейчас магазин требует кассовый чек, чтобы обменять водонагреватель на новый. гарантийный талон они забрали, и теперь без кассового чека не хотят менять товар. насколько это правомочно? и сколько они по времени еще могут оттягивать обмен?
Здравствуйте!Пишу вам в надежде что вы нам поможете!В 2013 году купили телевизор,в этом году он у нас сломался, сдали в сервисный центр ,специалисты сказали что ремонту не подлежит.И теперь либо мы сможем обменять на идентичный телевизор либо вернут на деньги.Магазин в которым мы приобретали товар обанкротился и теперь он закрылся,соответственно теперь мы не можем поменять этот телевизор. Если вернут деньги это тоже не решение вопроса теперь такой телевизор стоит в разы дороже!!!!Вопрос наш в чем, почему мы не можем обменять товар в других специализированных магазинах самсунг?Хочу просточтоб сервисный центр предоставил такйо же телевизор деньги от них мне не нужны!!!
Входит ли Подушка в перечень товаров не подлежащих обмену( товар не эксплуатировался), все документы имеются- чеки, ярлыки. Подушка не подошла по жесткости и по анатомическим данным- высоте плеча
Неделю назад купили в Связном телефон, чек и коробка и зарадка сохранились, телефон в целостности и сохранности. Но он перестал видеть контакты. Обязаны ли мне его в магазине поменять на аналогичный или вернуть деньги, или взять на проверку, но дать мне в пользование другой. Для меня предпочтительнее первы лиюо второй варианты.
Здравствуйте.Такая проблема.Месяц назад был преобретен планшет с Евросети на сумму 13000 рублей.В ходе эксплуатации сроком один месяц был выявлен деффект (при просмотре видео зависал и не реагировал на какие либо команды и так по нескольку раз в день) Как мне поступить правильнее и по какому образцу писать претензию на обмен товара либо возврат денежных средств? Спасибо
Добрый день! Работая в магазине розничной торговли столкнулась с такой ситуацией.
Покупатель решил произвести обмен товара ненадлежащего качества (а именно обмен футболки). Оплата данной вещи производилась в безналичной форме. Для того чтобы вернуть данную вещь, и для того чтобы вещь встала на остатки магазина, необходимо было произвести возврат денежных средств на карту покупателя. Деньги на карту, как правило, возвращаются в течении 1-2 дней.Покупатель же требовал моментального обмена на аналогичный товар. И покупатель категорически отказывался делать возврат, а требовал обмен, без каких-либо кассовых операций. По правилам компании я обязана была такие операции провести в программе, т.е. вернуть вещь ненадлежащего качества и пробить другую вещь, которую выбрал покупатель (стоимость при этом равная). Как поступать в данной ситуации, когда покупатель отказывается от возврата денег и требует моментального обмена без проведения каких либо транзакций по карте?
телефон на гарантии.перестал заряжаться,иногда стоя на зарядке,заряд только уменьшается.сдала на ремонт по гарантии.первый раз,они меняли ак.батарею.ждала 30 дней....второй раз сдала через 2 дня обратно,они какую-то схему сказали паяли.хватило на 5 дней и опять началось тоже самое.теперь сдала в ремон на диагностику,справку для магазина на обмен товара не хотят,говорят,что у них нормально заряжает...Как можно обменять товар?
Доброго времени суток. Вчера купил гитару с витрины с не значительным дефектом внешнего вида без упаковки. Могу я ее поменять на другую с доплатой или такуюже новую?
Я инвалид по зрению, дефект увидел только дома.
На прозьбу выбрать из таких же гитар мне ответили, что им некогда искать их на складе и потом настраивать.
Я растерялся, купить надо было именно в тот день.
Заранее большое спасибо!
Здравствуйте скажите пожалуйста у меня приобрели запчасть на авто на заказ, товар надлежащего качества, подобран правильно, но ему просто он не понадобился, вправе ли я отказать о возврате денег? Ссылаясь на статью 25. ведь статья 25 гласит о обмене товара.
Я сдавала телефон на гарантийный ремонт. Товар был починен некачественно (не устранена проблема). Магазин и их же сервисный центр отказываются менять телефон на новый, а требуют отдать телефон на повторный гарантийный ремонт. Что делать?
Добрый день!Могу ли я у Вас получить ответ по следующему вопросу?
Я в июле месяце приобрела в меховом салоне дубленку,естественно,с расчетом взять по скидке,что и получилось.Дубленка стоила 40 000 рублей,мне она обошлась 15 000 рублей,чему я несомненно была рада.Одела я обновку в октябре месяце и обнаружила заводской брак,рукав закручивал кофты до невозможности,элементарно,вытянуть руку...Приехав в салон услышала подтверждение консультанта о заводском браке,на что мне было предложено вернуть деньги или произвести обмен на другую дубленку с доплатой,т.к.аналогичной в продаже нет да и сезонных скидок тоже нет.А то что я доверила этому салону и не приобрела покупку без брака по сезонной скидке в другом салоне,не учитывается.
Купила в магазине телефон. Телефон зависает, сам выключается, блокируется, сбивается время. Обратилась в магазин,т.к. телефон на гарантии, в течении месяца он был в сервисном центре на ремонте, во время ремонта центр е выявляет ни каких дефектов. Телефон вернули, в дальнейшем пользовании вновь появляются вышеуказаные проблемы, обращаюсь вновь,получаю такой же ответ. В третий раз,когда возникла проблема, прошу магазин вернуть мне деньги за товар или обменять этот телефон на другой, т.к. гарантия еще не закончилась. В ответ слышу: что вы хотите, вы им почти год пропользовались, а сейчас решили менять,ничего вы не получите. Написала письменную претензию на имя управляющего магазина, получила ответ, что т.к. дефектов не было выявлено,нет оснований для обмена товара или возврата денежных средств. Скажите,что делать в данной ситуации? Ведь телефон меня не устраивает,т.к. он плохо работает, а сервисный центр утверждает обратное. Есть ли смысл подавать заявление в суд?
Недавно я отдавал телефон на гарантийный ремонт.быстро садиться аккумулятор.после ремонта я его забрал,но зарядка все также быстро садиться.гарантия ещё не вышла,могу ли я потребовать обмен товара на товар?и какой статьей мне это аргументировал?