Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Здравствуйте!
Купил телефон человеку в подарок. Подарил спустя 2 месяца после покупки.
Сразу же обнаружился недостаток: клавиша пробел работает не информативно - нажатие не ощущается, изредка "залипает". Телефон Блэкберри Пасспорт (с физической QWERTY клавиатурой). Для сравнения протестировал в других магазинах и у знакомых (такие же мобильные телефоны) - на них все в порядке, пробел нажимается точно так же как и все остальные клавиши, отличий - никаких. Но на "моем" аппарате разница чрезвычайно высока. И это крайне мешает полноценному набору текста. И на мой взгляд - является недостатком. Ход клавиши пробел вообще не ощутим, поэтому даже не ощущаешь нажал его или нет.
Сдали в магазин и написали претензию на возврат денежных средств в течении 10 дней. Они мне старались доказать что на 20 дней по закону забирают. Когда тыкнул им статью в лицо - сослались на то, что думали что речь идет про обмен товара...
Прошло 14 дней, от них никаких новостей. Позвонил сам сегодня им - сообщили мне: "мол вам уже отправляли 7 дней назад смс с отказом". Но никакого смс не было. Мало того, когда передавал претензию договорились с гарантийным отд. о том, что меня вызовут на проверку - не вызвали - сказали сегодня: "... т.к. ничего этого письменно не было указанно".
Что дальше делать? пользоваться бракованным аппаратом нет сил.
И оставить хамскую работу Цифруса безнаказанной - тоже не могу.
Деньги потрачены и не малые... Расстроен.
Спасибо!
Здравствуйте. Купил телефон, телефон сломался на 13-й день и был сдан обратно в магазин, сдан с пометкой сколов, реально было 2 мелких скола, в сервисе товар больше трёх недель и когда будет отремотирован ответа не было. Написал письмо, о возврате денег или обмене товара на новый, так как поломка в течении 14 дней, на след день сразу перезвонили и сказали что починили, готовы отправить мне, а менять или возвращать деньги не будут, так как телефоне присутствуют сколы. Имею ли право на обмен или возврат товара неналдежащего качества в данном случае и что делать дальше? Мне готовы отправить телефон, а акт о ремонте через несколько дней по почте потом, якобы у них нет оригинала на руках...
Жена купила телефон Sony за 14.990 рублей в салоне "Связной". В течении 5-ти дней выяснилось, что у телефона очень быстро разряжается батарея (за 6-7 часов на 27-30% в режиме ожидания, просмотр роликов на You-tube через Wi-Fi на 10% за 5 минут).
Принесли в салон (через 5-ть дней после покупки), думали сначала обменять на другой с доплатой или забрать деньги, но продавец своим поведением вынудила нас прийти ко 2-му варианту. Попросили посмотреть как разряжается телефон и вернуть деньги, на что нам сказали, чтобы сдавали в ремонт в течении и в течении более 14-ти дней вам ответят. В итоге вынудила нас написать претензию, в которой описали недостаток телефона и просьбу вернуть деньги за него. Мы написали также в жалобную книгу, в которой нет ни "телефонов" вышестоящих организаций и ответственных лиц, ни "телефонов" Роспотребнадзора куда можно обратиться. Спросили ее, она сказала обращайтесь по общему номеру телефона. После написания претензии на ее телефон позвонили из службы урегулирования вопросов с клиентами и попросили поговорить с нами, и сказали что либо мы возьмем претензию, либо телефон на диагностику на 20-ть дней и сослались на пункт 20 и 21 (Закона защиты прав потребителей), хотя мы требуем возвратить деньги (п. 18 и 22), а не заменить товар. Потом пообещали взять телефон без оформления каких либо документов и вернуть его завтра вечером с ответом, на что мы сразу отказались. Далее на следующий день с утра мы написали "требование" и жена позвонила в юр. отдел "Связной" и спросила о возможности аннулировать предыдущую претензию и предоставить в их адрес требование и телефон, чтобы сделали диагностику в нашем присутствии. Сказали что требование и телефон вместе сдать можно. Приехали с салон, отдали старшему магазина требование, попросили (устно) аннулировать старое и зарегистрировать попутно новое письмо- требование, попутно сдав телефон в их адрес на экспертизу. Позвонила на станционарный телефон продавца девушка начала нам говорить, что либо мы сдаем товар, либо предоставляем данное требование. Долго пыталась нас склонить к этому, потом пообещала дать на наше обращение быстрый (в течении 2-х минут) ответ, пообещав что примет телефон на экспертизу для возврата денежных средств. Продавец дала нам бумажку с этим письменным ответом, в котором сказано, что в случае возврата денежных средств нам надо предоставить телефон на обследование (какая то выписка из общих правил на сайте наверное) в которой написано, и что мы должны смотреть на сайте статус диагностики смартфона, хотя мы требовали чтобы диагностику делали в нашем присутствии. Далее было еще смешнее, продавец сказала, что вот Вам бумажка идите сами делайте диагностику, и что либо мы забираем эту бумажку, либо отдаем телефон. В итоге она позвонила кому то выше и ей действительно подтвердили, что надо все таки забрать смартфон на диагностику. Она дала нам бланк заявления, в котором над подписью была приписка, что подписывая данное заявление, мы соглашаемся с приложением к нему в котором указано, что забирают телефон на диагностику для его замены!!! (мы просили возврат денег, т.к. дефект присутствует и прошло менее 15-ти дней). Срок осмотра на дефекты 20 дней (статья 21) а в случае ремонта!!!! до 30-ти дней. Мы отказались подписать, попросили другое приложение именно на возврат денег, на что продавщица сказала, что у нас только такое и других нет. Далее через нее нам опять позвонили и начали уговаривать, что замена товара сопровождается возвратом денежных средств, что мы сможем выбрать взять другой телефон или деньги, потом , что мы согласно какой то статье не сможем присутствовать в момент диагностики изделия, далее что он постарается завтра позвонить и сделать ее, но мы должны забрать телефон до завтра. В итоге как и в прошлый раз пролетело часа 2.5 нахождения в салоне "Связной" без толку. Ушли пообещав пойти в прокуратуру и в госпотребнадзор. Вечером позвонили в их юр. отдел, там сказали, что у них только такое заявление есть (на обмен товара) и они сами будут решать обменять смартфон или отдать деньги, хотя в ст.18 Зак. Защиты прав потр. указано, что покупатель решает.
Завтра собираемся написать уведомление в их адрес о проведении независимой экспертизе и отправить его заказным с уведомлением, а также привезти его в их головной офис и после проведения экспертизы подавать на них в суд на уклонение о возврате денежных средств, попутно в прокуратуру и госпортебнадзор. Еще мы сняли все это на видео!
Здравствуйте!Купила телефон 19 июня,через несколько дней поняла что у аппарата не работает вибрация.Телефон был сдан на проверку качества 23 июня,вернули 22 июля с отметкой что дефектов не обнаружено.Телефон забрала,однако,неполадки повторились,сегодня сдала его обратно,магазин отправляет его опять на проверку качества.Как поступить в этой ситуации?Требовать обмена товара уже поздно,только ремонт?
Добрый день!
Сотовый телефон был куплен в магазине "Связной". 22.07.2016г. 25.07.2016г. обратились в магазин с претензией по некачественной работе экрана телефона. Продавцы предложили отдать на экспертизу телефон. Я отказался от проведения экспертизы и потребовал обмен. В обмене продавец отказал, поясняя это отсутствием у него таких полномочий. Написали претензию в произвольной форме. Продавец расписался и поставил печать. Подскажите, что делать дальше? Заранее спасибо! Андрей.
Здравствуйте. Два года назад мною была приобретена видеокарта, она на гарантии, но сейчас она вышла из строя, в Сервисном Центре после проверки дали акт дефектовки. В магазине предложили выбрать другую видеокарту, с возможной доплатой, отталкиваясь от её первоначальной стоимости. Загвоздка в том, что видеокарта покупалась по старому курсу валюты(покупалась за рубли, но курс был примерно 33руб за 1usd), соответственно её нынешняя стоимость выше чем указана в чеке. Данная модель карты сейчас отсутствует в продаже и обмен на такую же невозможен.Правильно ли поступает продавец предлагая вернуть деньги или обменять на другой товар исходя из цены двухлетней давности?
помогите написать претензию в магазин.16 июля купила телефон и обнаружился дефект зависает на фронтальной камере.Магазин не хочет на обмен товара.Говорят, что надо оправлять в сервис
Купила через интернет магазин 2 павербанка, гарантию дали 1 год, в результате оба не держат заряд и даже не заряжают телефон, через 11 дней написала об этом в сервисную службу с требованием вернуть деньги( а на сайте было написано, что товар можно вернуть без причины в течении 14 дней). Тут получаю ответ о том, что возврат не возможен - прошло уже 7 дней, т.к. товар технически сложный и привели несколько статей по защите прав потребителей, вообщем отказ. Но статьи то правильные, формулировки приведены не до конца, села поковырялась в этих статьях, скопировала полностью, написала письмо магазину, с фотографией на сайте о том, что есть прекрасные 14 дней, которые они сами заявляют - это во первых и при всём при этом они занимаются продажей только этих батарей, и указала на продолжения этих статей и о том, что даже называю причину отказа - товар не исправен! и если они не рассмотрят эти претензии буду обращаться с соответствующие инстанции.На следующий день после моего письма получаю ответ о том, что они готовы сделать мне обмен товара. Вопрос: если мне вышлют товар и он опять будет не исправен, могу ли я потребовать вернуть мне деньги?и как насчёт 14 дней-они будут считаться с даты получения второго товара? Или может настаивать на возврате денег потому, что я не уверена в этом сайте и товар является не оригинальным, потому и не работает, я не думаю что теперь мне вышлют оригинал.
Здравствуйте! Заказал морозильную камеру на сайте магазина "Техносила" с оплаченной доставкой в соседний город (до 20км и оплатил за доставку 590р., город закрытый и при заказе уточнялась возможность доставки, уверили что доставят в квартиру, установят и проверят). В назначенный срок позвонили с магазина и сказали что товар пришел, но доставить они могут до проходной в город, ибо нет пропусков. Пришлось отказываться от доставки и оформлять возврат денег за доставку и ехать самому забирать на грузовом такси морозильную камеру. Перед погрузкой в такси попросил менеджера вскрыть упаковку, осмотрел внешни вид, но внутрь не заглядывал, ибо осматривали на улице.
Привез домой, открыл морозильник и обнаружил, что 2 верхние полки не держатся на месте (сломаны пластиковые крепления). Оформил заявку на обмен через сайт. Сегодня позвонили и сообщили, чтобы повторно заказал морозильник через сайт без оплаты и по приезду товара они произведут обмен техники. На сайте данного морозильника уже нет в наличии и на складе (указано "Скоро в продаже"), менеджер попросил подыскать другую морозильную камеру в данной ценовой категории, но таких нет. Есть вариант оформлять морозильник в другой ценовой категории, но тогда придется ждать очень долгое время возврата денежных средств на карту и заново покупать уже другой морозильник (все это время неизвестно куда девать продукты).
Можно ли настоять на обмене именно на морозильник такой же марки,когда он появится на складах? Какие ньюансы могут быть в плане обмена? Временные рамки? Заранее спасибо.
Я купила мотокосу 13.06.2016 , а через неделю привезла в гарантийный ремонт и 27. 06 2016 забрала .Затем через две недели покосили денёк и опять поломка .Могу ли я вернуть её в магазин или постоянно сдавать в ремонт
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, имеет ли право розничный клиент (юридическое лицо) вернуть товар, а именно автокондиционер (гарантийный срок 2 года), если товар был в эксплуатации в течении года (либо немного меньше), и в ходе работы в силу неизвестной причины произошло растрескивание пластикового корпуса кондиционера. Покупатель, ссылаясь на ст 475 ГК РФ, требует обмена товара ненадлежащего качества. В течении какого срока возможна данная претензия и обмен товара?
Доброго времени суток. Такая ситуация: Куплен смартфон в декабре 2014 года с дополнительной гарантией (всего 2 года), в августе 2015 был отдан в ремонт по гарантии, на данный момент т.е. это период дополнительной гарантии, возникла та же самая проблема, могу ли я требовать возврат денег или обмен товара?
покупатель принес товар обратно ввиду того что он неисправен. но при установке цилиндров переднего тормоза была нарушена инструкция установки и видны результаты механического воздействия т. е удары молотком по нему скорее всего из за этого появились микротрещины что делать?
Здравствуйте. Приобрёл в кредит 15 июня телефон в "Связном". В течение двух дней в телефоне выявился брак. Сдал его на проверку качества с требованием обмена товара на срок 20 дней. По истечении 17 дней, пришло уведомление, что заявленный дефект подтверждён, я могу в любое удобное время поехать в салон связи, где был куплен изначально телефон и получить новый. Позвонив в салон, я узнал, что такого телефона у них сейчас в наличии нет и когда будет неизвестно, и поэтому они предлагают мне вернуть деньги. Я не согласен, т.к. они вернут на расчётный счёт в банк, а кредит уже на половину погашен, и остальными деньгами я не смогу воспользоваться. Это мне сказал сотрудник банка. Вопросы мои в следующем:1. Имеют ли они право настаивать на возврат денежных средств? 2. Могу ли я настаивать на возврат денежных средств наличными на руки либо на карту? 3. Что вообще мне лучше предпринять в данной ситуации?