8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сроки обмена товара ненадлежащего качества для юридического лица

Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста, имеет ли право розничный клиент (юридическое лицо) вернуть товар, а именно автокондиционер (гарантийный срок 2 года), если товар был в эксплуатации в течении года (либо немного меньше), и в ходе работы в силу неизвестной причины произошло растрескивание пластикового корпуса кондиционера. Покупатель, ссылаясь на ст 475 ГК РФ, требует обмена товара ненадлежащего качества. В течении какого срока возможна данная претензия и обмен товара?

, Татьяна, г. Москва
Татьяна Живаева
Татьяна Живаева
Юрист, г. Москва

Добрый день, Татьяна! Согласно статье 477 ГК РФ, покупатель вправе предъявить претензии по качеству товара в течение гарантийного срока:

1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности,
требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены
покупателем при условии, что недостатки проданного товара были
обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи
товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой
срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления
недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте,
исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

Покупатель вправе требовать обмена товара, исходя из требований статьи 475 ГК РФ, в следующих случаях:

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара
(обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут
быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или
выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков
) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

То есть обмен товара возможен в случае, если выявленный недостаток является неустранимым (невозможно провести гарантийный ремонт), либо в иных ситуациях, описанных в статье 475 ГК. Кондиционер является технически сложным товаром, а согласно статье 503 ГК РФ,

3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

Если продавец не считает данный недостаток существенным (к примеру, он не влияет на качество работы кондиционера), он вправе провести экспертизу товара (возможно, данный дефект возник в ходе механических повреждений).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что Вы можете мне посоветовать?
Здравствуйте! Приобрела в магазине обуви кроссовки. Несколько раз задала вопрос продавцу о качестве товара -не зная эту фирму. Ответ получила-производитель Китай. Гарантию дали месяц. Товар оказался ширпотребом, но на вид выглядел достойно. На второй день поняла, что задник не укреплён и внутренняя часть изготовлена посол из картона и при надавливании пальцем уже деформируется.,а наружная часть..что-то типа замши. При эксплуатации в течении недели или даже меньше , задник подмялся на одном кроссовке, а на другом две вмятины. Цена кроссовок со скидкой-чуть больше 5 тысяч рублей. Сегодня пошла в магазин с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества. Продавцы накинулись не дав нормально объяснить ситуацию искажали, что я сама сломала задник надевая обувь без использования рожка для обуви. Я пыталась привести доводы,что это кроссовки и задник не укреплён и что цена и качество не соответствует требованиям. меня почти не слушали и говорили, что это такая модель, но при всём этом почему-то в магазине обуви продавец-консультант меня не предупредил, что это такая модель. В итоге -товар попросили оставить для показа владельцу магазина. Чек у меня на руках. Что Вы можете мне посоветовать? Закон знаю, но народ в Крыму ушлый..... Я, как покупатель давно с таким не сталкивалась......
, вопрос №4096188, Наталья, Севастополь
Гражданское право
Договор займа между физическими лицами имеет ли юридическую силу?
Договор займа между физическими лицами имеет ли юридическую силу?
, вопрос №4095363, Роман, г. Москва
Уголовное право
328 квалифицируется как преступление небольшой тяжести, и имеет срок давности 2 года, верно ли выходит, что по
Злравствуйте! Ст. Ук. 328 квалифицируется как преступление небольшой тяжести, и имеет срок давности 2 года, верно ли выходит, что по истечению этого срока обвинения снимут, или срок давности приостановят так как известно лицо, которое совершило преступление и оно находится в розыске?
, вопрос №4095109, Кирилл, г. Москва
Дата обновления страницы 12.07.2016