Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Купила сапоги в Монро, при носке оказались неудобными, после них болят ноги. Хочу взять другие сапоги в этом же магазине только по другому адресу , на 1000 рублей меньше. Эт возможно?
Здравствуйте!
В общем, ситуация следующая:
13.03.2018 в интернет-магазине был куплен ноутбук с доставкой. Вечером этого же дня в нем было обнаружено пару недостатков неоговоренных продавцом (засветы на черном фоне, непонятный треск комплектующих при определенных нагрузках, зависания), которые я отношу к заводскому браку, однако, производитель, возможно, дефектом это не признает.
17.03.2018 (на 4-ый день пользования) ноутбук был возвращен в гарантийный отдел интернет-магазина с просьбой, в устной форме, обмена ноутбука на аналогичный, либо возврата денежных средств из-за обнаруженных в нем недостатков. Ребята из гарантийного отдела предложили провести проверку качества на наличие заводского брака, на что я согласился (была выдана квитанция о приеме товара на проверку качества).
С тех пор никаких уведомлений от гарантийного отдела о статусе проверки качества мной получено не было. На мои звонки гарантийный отдел не отвечает.
По идее, 06.04.2018 заканчиваются 20 дней выделенные по закону на удовлетворение моего требования об обмене товара.
Собственно, вопросы
1. Насколько я понял, покупки через интернет регулируются статьей 26.1. В ней (п.4) сказано, что можно вернуть в интернет-магазин любой товар надлежащего качества (кроме индивидуального, который другим не подойдет) в течении 7-ми дней, если тот сохранил потребительские свойства и товарный вид.
Если обнаруженные мной дефекты не признают заводским браком (т.е. ноутбук станет, внезапно, надлежащего качества), то могу ли я требовать обмена на такой же ноутбук или возврата денежных средств ссылаясь на статью 26.1 п.4, т.к. сдал ноутбук на 4-ый день? Если могу, то нужно ли заполнять какой-то документ?
2. Могу ли я уже 07.04.2018 требовать от магазина возврата денежных средств, т.к. сроки в 20 дней на обмен товара будут превышены?
3. Если результаты проверки качества озвучат после 06.04.2017 (по истечении 20 дней), то могу ли я отказаться от принятия ноутбука, т.к. сроки были превышены и требовать возврата денежных средств?
Здравствуйте! приобрел телефон,но он меня не устраивает. с качеством товара все в порядке ,хочу сдать и забрать деньги. 14 дней еще не прошло. возможен ли обмен товара на деньги в этот период?
я купил утюг 8 месяцев назад, за это время он дважды был в ремонте, последний раз я его забрал с ремонта месяц назад, мне предлагают сново сдать утюг в ремонт. Могу ли потребовать возврата денег или обмена товара, или я обязан сдавать его в ремонт в третий раз?
Сестра купила кроссовки в обувном магазине. После пару часов ходьбы в них она заметила, что обувь натирает и решила понять, в чём проблема. Как оказалось, один из кроссовок оказался на размер меньше. Она пришла в магазин с просьбой заменить кроссовок. Ей отказали, сказав, что завтра придет управляющая, и сказали, что пока кроссовок не будет чистым ей не поменяют. Обязана ли она чистить их и ждать управляющую?
Здравствуйте! Покупала пальто 13.03.2018 в торговых рядах (закрытый тип рынка). Пальто одела 3 раза и оно всё покрылось катышками. При покупки мне не дали чек, т.к у них якобы закончились товарные чеки, а кассы там нет. Сегодня 03.04.2018 года мне отказали в возврате и обмене товара. Так как 14 дней прошло со дня покупки (продавец нашёл запись у себя в тетрадке, когда была моя покупка). Пальто невозможно носить. Я осталась без пальто и без денег. Скажите пожалуйста, как мне поступить.
Здравстввуйте, купил в магазине материнскую плату 28.11.2017г., он у меня на гарантии, материнскую плату покупал для майнинга, которая специально рассчитана на это производителем модель H81-BTC-KING, он рассчитан для подключения 6 видеокарт, в начале у меня не было столько карт, были подключены три видеокарты, но не давно приобрел четвертую карту, хотел подключить, но материнская плата перестала загружаться, убираю четвертую карту все нормально работает, тоесть как я понял заводской брак, он не видит когда в него подключается 4-5 видеокарта, теперь у меня приняли все документы и материнскую плату по гарантии, но предупредили меня, что производитель может отказать в замене материнской плате, мол типа она не рассчитана для майнинга. У меня вопрос, через неделю будет как месяц как я отдал на ремонт, могу ли я требовать после истечения 30 дней возврат своих денег? и второй вопрос когда они мне давали бумагу они написали там правило 45 дней не действует, правомерно ли это?
Здравствуйте. Купили детский велосипед, в этот же день пошли с ребенком гулять на нём и обнаружили что на обоих задних колесах трещены (колеса пластиковые). На следующий день отвезли его в магазин и написали заявление на возврат денежных средств или обмен товара. Подскажите, если продавец откажет, есть ли смысл подавать в суд? Они сказали что гарантия на данные изделия распространяется на месяц и только на раму. Кроме товарного чека на товар больше ничего не давали.
Здравствуйте, приобрел смартфон в магазине "Связной", но он оказался не качественный, после сдачи его на проверку качества, выявился заводской брак, 26.03.18 мне позвонили и пригласили забрать деньги или аналогичный товар, но я не смог этого сделать т.к в магазине в кассе не хвататет суммы для возврата(31 000 рублей), сказали ждать пока наберется, прошло уже 4 дня , сумма не набирается. На вопрос сколько еще ждать продавцы не знают ответа, говорят мы вам позвоним. В юридическом отделе говорят тоже самое.Хотел узнать, если это затянется, стоит ли обращаться в суд? Либо как мне добиться от них своих денег либо телефона. P.S Чтобы сделать обмен товара тоже нужна данная сумма.
Покупатель приобрел видеорегистратор 2 года назад. Гарантия 1 год. В гарантийный срок обращался один раз в ремонт. Имеет ли право сейчас клиент требовать замену своего видеорегистратора на новый, ссылаясь на ст.19 п5 и ст.19 п.6 ?
Если в исковом заявлении всего одно требование - обмен товара (автомобиль), то нужно ли платить пошлину и если да, что в данном случае является базой для расчета её суммы? Цена "старого" из ДКП или цена "нового" аналогичного на который предполагается замена? Если второе, то как истец может обосновать эту цифру?
(стоимость автомобиля больше миллиона, так что под льготу о неуплате пошлины по делам ЗоЗПП ситуация не попадает).
Добрый день! Покупатель в розничной сети магазинов купила кухонные ножи - 2 шт. Через 2 месяца принесла сломанные ножи с просьбой обменять. Может ли магазин отказать в обмене товара и/или возврате денежных средств.
Добрый день приобрел товар (телефон) в течении трех дней обнаружил дефект отнес к продавцу но при это я потерял чек, продавец отказал мне в обмене телефона и в возрасте денег ссылаясь на то что я потерял чек и только предложил мне ремонт но он длица 20 дней притом я буду находится без телефона могу я рассчитывать на возврат денег или обмен товара
Добрый день, приобрел в Связном телефон, через два дня стал отваливаться сенсор отпечатков пальцев, т.е товар ненадлежащего качества, с покупки прошло менее 14 дней. Как я должен действовать, чтобы максимально быстро обменять телефон на аналогичный, потребуется ли экспертиза или какие то еще действия со стороны магазина.
Заказала товар в интернет-магазине. После доставки товара в этот же день написала заявление на возврат товара (не подошел по цвету). И только через 15 дней с момента обращения на обмен товара и после оплаты на кассе магазина (не дистанционно) вывоза товара он был вывезен. За это время магазин объявил о скидке на этот товар, о чем разместил информацию на сайте. Имею ли я право потребовать перерасчета цены в связи с существенным ее снижением? Ведь товара у меня фактически уже нет, оплата произведена 20 дней назад. И по отношению к другим покупателям я оказалась в невыгодном положении. О доставке другой модели вопрос еще также не был решен.