Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара в течении 14 дней

Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).

Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).

Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.

Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.

Последние вопросы по теме «обмен товара»

Фильтры
Защита прав потребителей
Как можно обменять некачественный товар в данной ситуации?
Добрый день. Мною была приобретена бензопила , через 3 недели она перестала работать. 14 дней на возможность обмена или возврата прошли . Предложили написать претензию. После 14 дней полагается гарантийный ремонт, и сказали как выявят дефект мне позвонят перел ремонтом. Этого не было сделано, не перезвонили. Проблема была в карбюраторе. Был произведён ремонт. Скажите может дефект карбюратора, расцениваться как технически -сложный элемент ? И могу ли я рассчитывать на обмен товара или возврат денег ? Пила дорогая , и не хочу хотелось бы , через прошедший месяц уже пользоваться ремонтированной. Спасибо за ответ
, вопрос №2175657, Михаил, г. Москва
Защита прав потребителей
Как обменять сложную бытовую технику в данной ситуации?
прошу вас подсказать куда обратиться. купил неисправный телевизор,сдал его в сервисный центр.там его продержали полторы недели,неисправность не устранили,на претензию ответили отпиской Ответ на ваше обращение в обратную связь сайта "Технопоинт". [Просмотр ответа/Ответить] Статус обращения изменен на "Решено". Сотрудник: Текст ответа: Добрый день! Благодарим Вас за обращение. Сожалеем, что у Вас возникли сложности в работе устройства. Ваше оборудование проверялось в различных режимах работы, от различных источников сигнала. Судя по примечаниям в заказ-наряде, с Вами связывались и просили Вас уточнить неисправность, Вы уточнили, однако и уточненная Вами неисправность в стенах сервисного центра не проявилась. Если Вы считаете, что в Вашем устройстве есть недостаток просьба его зафиксировать, а еще лучше продемонстрировать инженеру. Как только дефект будет зафиксирован в стенах СЦ, Ваши требования на обмен товара будут удовлетворены. С уважением, Ушаков Андрей, управляющий СЦ
, вопрос №2175643, Олег, г. Барнаул
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Имеем ли мы право на обмен товара либо возврат денег?
Добрый день. Купили ребёнку сандали 3 недели назад. Одели несколько раз. И теперь ребенок отказывается их одевать так как на одной сандали на застежке отсутствуют цветочки. При покупке не заметили, что одна пряжка с тремя цветочками, а на другой сандаль кефир их вообще нет. Имеем ли мы право на обмен, либо возврат денег?
, вопрос №2172624, Ольга, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Что делать при нарушении срока проверки качества товара?
22,10,2018 в 20:54 (По МСК) я приобрел товар. В моем случае был монитор. При использование данного продукта, был замечен дефект в виде "засветов" по бокам и снизу. Я обратился в СЦ (Сервисный Центр DNS), т.к. всех направляют именно туда ссылаясь на сложно технический товар. Обращение было приято 29.10.2018 в 10:58:02 (UTC +4) В обращение указал, обмен товара на аналогичный (думал займёт немного времени, нужно было просить возврат денежных средств) Получается 17,11,2018 наступит 20-й день ПК (проверки качества) По истечении данного срока, даже если не обнаружат дефект в данном товаре его не смогут мне передать 17.11.2018 т.к. он находится в другом городе (Потому что товар направляют в основной специализированный сервисный центр, на месте проверку качества не производят). Ответ, конечно же, теоретически может прийти и 17.11.2018. 1. Каковы дальше мои действия? И какое решение будет лучшим в данной ситуации? 2. Обязаны ли мне, передать товар в течении 20-ти дней проверки качества? Или же могут отвечать на претензию лишь 20-ть дней? А товар как получится?) 3. Если требовать возврат денежных средств, то необходимо ожидать ещё 10-ть дней? 4. Можно ли требовать неустойку, за нарушение срока проверки качества?
, вопрос №2169484, Роман, г. Волгоград
489 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Хочу обменять товар ненадлежащего качества (матрас)
Добрый день. Суть проблемы: производитель удовлетворил мою претензию на обмен товара (матраса с гарантией 15 лет) на замену аналогичного или любого другого. Аналогичного матраса у производителя нет, так как он снят с производства. Учитывая, что цены за 4 года сильно выросли, а матрас я покупал производства иностранной компании для трансформируемой кровати, выбора у меня нет никакого. Производитель мне предлагает взять другой марки с доплатой равной стоимости моего матраса.То есть я плачу двойную цену. Доплачивать я не хочу, а хочу в эту цену получить замену, пусть даже устаревшую модель, мне непринципиально. Как верно составить претензию и на какие статьи ЗПП опираться?
, вопрос №2167634, Глушко Павел, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Обмен товара и возврат денег за электронную сигарету
Могу ли я потребовать возврата денег или обмена товара за электронную сигарету. Покупал 3 дня назад. Выявил, что она немного протекает.
, вопрос №2165846, Александр, г. Владимир
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за некачественный смартфон после ремонта по гарантии?
Купили в салоне Мегафона смартфон, через 2,5 месяца пропал звук(звонка, будильника, видео и т.д.). Отдали в салон по гарантии в ремонт, через 3 недели пришли забирать, но звука после ремонта так и не было, подписывать акт выполненных работ отказались, в салоне составили заявку на возврат денег, прислали ответ - "нарушения по сроку ремонта не было, в обмене/возврате ДС клиенту отказано.Принимайте повторно, если дефект присутствует". Как быть? опять отдавать на 3-4 недели в ремонт? в салоне предложили только написать претензию... имеет ли продавец право отказать в обмене товара(возврате денег) ?
, вопрос №2159566, Светлана Малышева, г. Энгельс
Защита прав потребителей
Как быть, если секондхенд не возвращает товар?
Здравствуйте!Купил товар в «секонд даром» г.Колпино Ленинградская область.договорился на возврат и на обмен товара.(переписка сохранилась) на 25 т.р. Но мне вернули товар на 16т.р. Подскажите пожалуйста как вернуть
, вопрос №2156263, Рамис, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли обменять на аналогичные товары?
у телевизионной антенны сломался ус, с момента покупки прошло менее 14 дней.Могу ли я обменыть товар в магазине на аналогичный или получить деньги за нее обратно?
, вопрос №2156193, екатерина, г. Киров
Защита прав потребителей
Что делать, если сервисный центр не признает наличие брака?
Здравствуйте. В декабре 2014 купили микроволновую печь в ДНС. Она очень долго размораживает, и когда готовишь в ней больше 20 мин,очень сильно греется и отключается. Обратились в сервисный центр, через 2 недели пришел ответ, что микроволновая печь исправна. Куда теперь обращаться? Возможен ли обмен товара? Или возврат денег? Гарантия еще 5 месяцев. Спасибо.
, вопрос №922801, Ксения, г. Бийск
Защита прав потребителей
Как быть, если продавец нарушил сроки обмена товара?
Сервис выдал мне документ о непригодности к ремонту. Продавец нарушил сроки обмена. Изначально не указал в притензии что буду требовать по 1 %. Можно ли это сделать в конце срока?
, вопрос №2153808, Юрий, г. Москва
Уголовное право
Что делать, если заставили оплатить причинённый мошенницей ущерб, но заявление на неё подаю не я?
Мошенница расплатилась фальшивой купюрой,я как сотрудник имеющий доступ к кассе,совершила обмен товара на эти деньги.Чек был пробит,после обнаружения купюры я обратилась в полицию и сб нашей фирмы,мне пояснили что доверенность на предоставление интересов фирмы есть у моей заведующей и только она может подать заявление в полицию!я же прохожу как свидетель!Но моя зав не хочет писать заявление и таскаться по судам,мне пришёл ответ с фирмы,что я должна оплатить ущерб(что я и сделала)!вопрос:имею ли я право обратиться не как сотрудник фирмы,а как обычный гражданин,в отношении которого были совершены данные действия,но при условии что я была за кассой организации?потому что в написании заявления зав мне отказала!хочу вернуть деньги и чтобы виноват понесла наказание!причем как для физического лица размер 5000 является значимым,нежели для фирмы таковой в законодательстве должен превышать 10000
, вопрос №2152230, Яна, г. Москва
Защита прав потребителей
Как вернуть стиральную машину продавцу?
Здравствуйте. Купила стиральную машинку через интернет. Памятка есть вместе с гарантийным. Через неделю из нее вытекла вода. Забрали ее в сервисный центр магазина на контроль качества на 20 день после покупки. Заключение, что машинка исправна. Я вновь офлрмила документы в сервисном центре на повторную проверку качества, так как подозреваю что это брак. Далее написала претензию-требование на возврат денег или обмен товара. Есть шанс удовлетворения моих требований ?
, вопрос №2151541, Александра, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Отказ от возврата средств и требование обмена товара, приобретенного на распродаже
Добрый день! Перед закрытием магазин крупный эл. гипермаркет устраивал финальную распродажу, на которой я приобрел телевизор. Телевизор отработал ровно ночь, а утром перестал подавать признаки жизни. В магазине мне отказали в возврате средств и обмене товара под предлогом того что они закроются раньше чем проведут экспертизу о причине поломки и направили меня в сервисный центр. Сервисный центр РОВНО на 45-й день выдали "Акт о ненадлежащем качестве и нецелесообразности ремонта. 09.10.2018 с данным Актом, я отправился в магазин который приобрел данную торговую сеть и в следствии принял все обязательства в т.ч. по притензиям. Транспортировку 48-ми дюймового телевизора осуществлял самостоятельно. (Сервис и магазин приняли товар подтвердив отсутствие механических повреждений). Мною было написано заявление с просьбой замены телевизора на идентичный, либо в случае отсутствия данной модели на аналогичный не уступающий по тех. характеристикам без дополнительной доплаты с моей стороны. На 17-й день после обращения, поступил звонок от представителя магазина, сообщив мне что они согласовали мне возврат средств. Я выгодно приобрел телевизор на распродаже и меня вполне бы устроил ремонт, но т.к. сервис выдал акт о непригодности, то обмен. 1. Вопрос: может ли продавец настаивать на возврате средств? (Насколько это законно) 2. Вопрос: если артикул изменился (у той же модели, с теми же характеристиками). (Я так предполагаю артикул может изменится, в следствии перехода производства на использование аналогичных эл. компонентов другого производителя. Не повлекшее улучшения- ухудшения качества и характеристик телевизора и изменения его стоимости). 3.Вопрос: какие шаги порекомендуете предпринимать? Роспотреб? Суд? Или ждать ответ и после требовать компенсацию 1% за каждый день просрочки?
, вопрос №2147760, Юрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Почему не хотят принять чехол от данного телефона?
это письмо в связной:Обращяюсь к вам с просьбой помочь разобраться в вопросе возврата или обмена товара приобретенного в одном из ваших магазинов.история такова.Я купи 14.07.18г смартфон soni xperia xa 2 Dual в одном из ваших салонов и к нему еще несколько разных аксессуаров одним из которых является чехол (кейс-книжка sony stand cover).На пятый день смартфон сломался и я обратился в ваш салон по гарантии.ровно через 45 дней мне выдали отремонтированный аппарат который сломался опять и 8.09.2018г я его сдал на гарантийный ремонт снова и по сей день он где-то у вас.Я обратился на горячую линию по поводу решения вопроса с моим смартфоном.и после некоторого времени дискуссий с оператором мы пришли к компромиссу. Результатом которого стало решение о замене моего смартфона на другой. Я не хотел бы снова связываться с этой моделью смартфона и прошу вас принять к обмену так же и чехол от этого смартфона так как я не уверен что он подойдет на другую модель.чехол все это время пролежал в упаковке и им никто не пользовался.фото прилагаются.
, вопрос №2146347, денис, г. Краснодар
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 23.11.2018