Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста я ИП продаю игрушки. Три дня назад у меня купили вертолёт на радиоуправлении два дня назад пришли с претензией что маленький объем аккумулятора, Сегодня пришли поменять его по причине поломки. Как объясняет покупатель мы обязаны вернуть Деньги либо обменять товар в течение 14 дней при наличии коробки и чеков. При покупке игрушки продавец все проверил все работало исправно, Но сегодня пришел покупатель и говорит что там брак производителя перестал работать и мы им пользовались два три часа. причём на лопастях этого вертолёта имеется зазубрены и потертости. Имеют ли они право требовать возврат денег либо обмен товара. И какие мои действия при таких случаях. Спасибо!
Купил сегодня кроссовки. Примерил-подошли, все хорошо. Решил выйти с ними прогуляться вечером. Через 5 минут начало давить на косточку, что вызывало дискомфорт. Позвонил в магазин с просьбой вернуть их. На что они ответили: "мы не можем принять товар, так как он уже ношенный". Кто прав в данной ситуации?
Здравствуйте. Три дня назад мы преобрели телевизор с поддеожкой 4к, к нему купили PS4. Непосредственно перед покупкой, девушке консультанту было озвучено, что это все нам надо для просмотра изображения в формате 4к. Продавец, видимо, сама того не зная продаёт нам PS4 не поддерживающий этот формат. Мы это обнаружили только на второй день пользования консолью и разумеется, сразу поехали в магазин для обмена консоли на более дорогую модель с нашей доплатой. Но, на сервисной зоне нам отказали в обмене, так как отсутсвовала слюда на 2 подарочных дисках из 3, которые шли в подарок с консоли. Хотелось бы узнать, правомерны ли действия сотрудника сервисной зоны маназина и возможен ли обмен товара?
Мною был куплен телевизор марки LG в магазине который уже закрылся (медиамаркт). У него оказался дефект: синий экран. Я сдал данный телевизор в сервисный центр на диагностику написав отказ от Ремонта. После диагностики было сказано что у данный телевизор был произведён более 2х лет назад и наработка у него более 6000 часов (видимо он был витринный) и что с такими параметрами гарантия данного телевизора закончилась. Вопрос правомерный ли это отказ. И стоит ли мне заберать его из сервиса и писать претензию о обмене товара (т.к. Не прошло 14 дней с момента покупки) лучше в сервис или магазин. В связи с закрытием магазина где я покупал, другой магазин (Мвидео) выполняет его обязанности (хотя у меня есть сомнения что если обращаться в суд, данный магазин будет ответчиком а не скажет что где покупали туда и обращайтесь. Или можно составить 2 претензии в магазин и сервис и посмотреть чьё решение будет положительное?
Заказала плиту в Интернет-магазине Империя техно: http://www.imperiatechno.ru/ с доставкой до подъезда. Привезли в 21-20, и в темноте не рассмотрели дефекты. А утром, открыли - она вся перекошенная (фото прилагаю).
Отправили заявление на обмен товара, или возврат. Плиту я не включала. Видно по корпусу, что она поломана. Упаковка и чеки сохранены.
В разделе возврата у магазина информация, что к ним претензий быть не может: http://www.imperiatechno.ru/vozvrat.html
1. Какие у меня есть права по обмену товара?
2. Необходимо ли проводить экспертизу? Делать ее должна я сама или магазин?
3. Какие сроки реакции по закону должны быть от магазина.
4. В какие дополнительные контролирующие гос-ве организации я могу обратиться за урегулированием ситуации?
Заранее благодарю за помощь.
Добрый день.
Купила смартфон 11 августа 2018 (в интернет-магазине эльдорадо, оплата была через сайт, забирала сама), в этот же день обнаружила недостаток (плохо слышно собеседника при разговоре). Вечером, 11 числа, отнесла претензию с двумя требованиями: либо обменять товар (выделено жирным), либо вернуть средства.
Компания дала ответ 14 числа, оповестив о необходимости проверки качества. 15 вечером товар был сдан на проверку качества, дополнительно написано требование о том, чтобы магазин сообщил о дате, времени и месте проведения проверки качества.
При обмене товара — 20 дней дается магазину, при возврате средств — 10 дней. Сегодня (27 августа) все еще нет информации о проведении проверки (15 день с момента претензии, 12 день с момента сдачи товара на проверку).
Вопросы:
1. Как считается 10/20-дневный срок? С момента требования (с 11 числа) за вычетом 1го дня (с 14 на 15, когда ответ от них был и я несла им товар) или с момента сдачи товара на проверку?
2. Могу ли я сейчас позвонить в магазин и потребовать вернуть мне деньги в соответствии с моей претензией? (в претензии указан либо возврат, либо обмен).
3. Дается ли подменный смартфон на время проверки качества?
4. Считается ли товар, купленным дистанционно? Относится ли к нему статья закона, в которой говорится, что в течение 7 дней с момента передачи товара, я могу вернуть товар по любой причине, потому что он куплен в интернет-магазине?
Пол года назад приобрела телефон apple 7+ Стоимостью 55000₽ . Через пол года в динамике стал проползать звук, не слышно собеседника, и аудио так же плохо проигрываются. Сдала телефон в салон на проверку качества , через 20 дней, телефон пришёл с тем же дефектом. В заключений написали дефект не обнаружен. Хочу потребовать обмен на аналогичную модель, нужно составить притензию
Купили мебель в детскую ( не комплект) , детский комод не подошел по размеру, пытаемся обменять - магазин не против , но при обмене теряется 30 % стоимости , так как оказалось прописано в договоре. Законно ли это?
Хронология событий:
1) 15.07.2018 куплен смартфон Iphone X 256 Gb
2) 19.07.2018 смартфон перестал подключаться к сети сотовой связи
3) 20.07.2018 смартфон был сдан в магазин где и покупался вместе с претензией о возврате или обмене товара на новый с требованием пригласить на экспертизу.
4) 06.08.2018 позвонили из Связного и сказали что телефон в магазине, забирайте, он так же не работает, потому что сервис центр не может провести проверку качества из за включенной функции "найти айфон".
5) 06.08.2018 пришел в салон, принес новую претензию в которой указал что функция найти Айфон отключена и что прошу так же вернуть мне деньги за товар или обменять на новый, в случае необходимости провести экспертизу, пригласить меня, телефон не забирал.
6) 14.08.2018 звонил в колл центр, где мне после того как связались с салоном связи сказали что телефон должны забрать 14.08.2018 в сервис центр.
7) 21.08.2018 приходил в салон связи куда сдавался смартфон, на вопрос, что с телефоном, сотрудник сказал не знает где он или в сервис центре или в магазине, на мой вопрос, кто знает, сказал звоните в контактный центр!
8) 21.08.2018 после того как уже ушел из магазина, позвонил в контактный центр, они долго не могли понять что с телефоном, после этого связались с этим же магазином где я уже был и сотрудник сказал что телефон у них и что он не куда не отправлялся и что нужно заполнить новое заявление о передачи на проверку качества!!!!!
Если честно устал от всего этого, что делать на текущий момент?
Подписывать очередной акт о том что передаю им телефон хоть он и так у них? О том что нужно заново провести экспертизу? Или забрать у них смартфон, провести экспертизу и подать в суд? Если забирать, то какие документы нужно оформить или заявление оставить?
Доброго времени суток.
Прошу вашей консультации, форумчане. Мною 26.06.2016 был приобретен холодильник gorenje (30 516), ровно через год произошла первая его поломка, сгорел вентилятор ноуфрост в морозильной камере (ремонт длился 40 дней).
Через 8 месяцев произошла еще одна поломка, и была обнаружена трещина в морозильной камере, СЦ проведя экспертизу написал письмо производителю, что данная неисправность неремонтопригодна. На что производитель ответил положительно и дал добро на обмен или возврат денег за холодильник.
С соответствующим актом об обмене товара я благополучно, отправился в магазин Эльдорадо, для выбора нового холодильника. Подойдя на стойку сервисного консультанта, поинтересовался как будет произведен обмен, если данная модель уже снята с производства. На что мне ответили, что я должен выбрать любое изделие на соответствующую сумму покупки сломанного холодильника, и если новый будет дороже, то доплатить.
Со всем вышесказанным я конечно не согласился, и написал претензию, что либо меняйте мне на холодильник аналогичный по характеристикам, либо возвращайте деньги с доплатой, на сайте холодильник. ру данная модель сейчас стоит 42999 руб. Ну как положено указал все ссылки на все законы, а именно на пункт 4 статьи 24 ЗоЗПП.
Кто в теме или был в похожей ситуации, чью сторону занимает суд, в данной ситуации?
Здравствуйте 15.07.18 был куплен товар акустическая гитара. Однако по приезду домой, понял, что она не подходит по звучанию. Хочу 16.07.18 заменить на классическую. По закону я могу просить обмен на аналогичный товар, т.е. акустическую на акустическую. Могу ли я сменить на классическую, причем более дешёвую.
Товар в употреблении не был, полностью соответствует товарному виду
День добрый !
Был приобретен матрас ,
модель , размеры и прочие нюансы проговаривались по телефону с менеджером .
счет к оплате выставлялся им же на почту , в счете указан размер 180х200 ! ( по цене 160х200 как оказалось потом).
Привезли матрас 160х200 .
Накладную подписывал не глядя , обращение в компанию делал в тот же день , обещали "поменять" прошло 10 суток , с момента претензионной жалобы , конктретного ответа не дают о замене.
в личном кабинете на сайте продавца заказ проходит так же 160х200 .
Товарный вид , чеки , ярлыки и тп сохранены .
Должен ли я доплачивать разницу в цене 160/180,
если ошибка при выставлении счета к оплате была допущена менеджером компании продавца ?
письма переписки с счетами к оплате / об оплате / жалобе сохранены.
С уважением Станислав.
Добрый день. Я купил Текстильные коврики в машину по индивидуальному заказу. Спустя 3 недели они порвались. Могу ли я потребовать возврата денег или обмен товара на новый?
Сегодня была приобретена курта ценой 1699 рублей, вечером обнаружил, что размер не подходит. Чеки сохранены. Могу ли я обменять товар на такой же, но другого размера, при условии, что мне 17 лет?