Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара в течении 14 дней

Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).

Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).

Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.

Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.

Последние вопросы по теме «обмен товара»

Фильтры
Защита прав потребителей
Могут ли покупатели требовать возврат денег за вертолет на радиоуправлении, утративший товарный вид?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста я ИП продаю игрушки. Три дня назад у меня купили вертолёт на радиоуправлении два дня назад пришли с претензией что маленький объем аккумулятора, Сегодня пришли поменять его по причине поломки. Как объясняет покупатель мы обязаны вернуть Деньги либо обменять товар в течение 14 дней при наличии коробки и чеков. При покупке игрушки продавец все проверил все работало исправно, Но сегодня пришел покупатель и говорит что там брак производителя перестал работать и мы им пользовались два три часа. причём на лопастях этого вертолёта имеется зазубрены и потертости. Имеют ли они право требовать возврат денег либо обмен товара. И какие мои действия при таких случаях. Спасибо!
, вопрос №2106494, Александр, г. Биробиджан
Защита прав потребителей
Отказывают в возврате или обмене товара, который носили
Купил сегодня кроссовки. Примерил-подошли, все хорошо. Решил выйти с ними прогуляться вечером. Через 5 минут начало давить на косточку, что вызывало дискомфорт. Позвонил в магазин с просьбой вернуть их. На что они ответили: "мы не можем принять товар, так как он уже ношенный". Кто прав в данной ситуации?
, вопрос №2103285, Даниил, г. Санкт-Петербург
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат товара надлежащего качества или обмен с доплатой?
Здравствуйте. Три дня назад мы преобрели телевизор с поддеожкой 4к, к нему купили PS4. Непосредственно перед покупкой, девушке консультанту было озвучено, что это все нам надо для просмотра изображения в формате 4к. Продавец, видимо, сама того не зная продаёт нам PS4 не поддерживающий этот формат. Мы это обнаружили только на второй день пользования консолью и разумеется, сразу поехали в магазин для обмена консоли на более дорогую модель с нашей доплатой. Но, на сервисной зоне нам отказали в обмене, так как отсутсвовала слюда на 2 подарочных дисках из 3, которые шли в подарок с консоли. Хотелось бы узнать, правомерны ли действия сотрудника сервисной зоны маназина и возможен ли обмен товара?
, вопрос №2101407, Анастасия, г. Сызрань
Защита прав потребителей
Как обжаловать отказ в ремонте телевизора по гарантии с учетом количества часов эксплуатации?
Мною был куплен телевизор марки LG в магазине который уже закрылся (медиамаркт). У него оказался дефект: синий экран. Я сдал данный телевизор в сервисный центр на диагностику написав отказ от Ремонта. После диагностики было сказано что у данный телевизор был произведён более 2х лет назад и наработка у него более 6000 часов (видимо он был витринный) и что с такими параметрами гарантия данного телевизора закончилась. Вопрос правомерный ли это отказ. И стоит ли мне заберать его из сервиса и писать претензию о обмене товара (т.к. Не прошло 14 дней с момента покупки) лучше в сервис или магазин. В связи с закрытием магазина где я покупал, другой магазин (Мвидео) выполняет его обязанности (хотя у меня есть сомнения что если обращаться в суд, данный магазин будет ответчиком а не скажет что где покупали туда и обращайтесь. Или можно составить 2 претензии в магазин и сервис и посмотреть чьё решение будет положительное?
, вопрос №2095763, Даниил, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Возврат или обмен товара при повторной поломке после гарантийного ремонта
Отдал наушники (1200р цена) в ремонт. Первый раз. Если они опять сломаются , на что мне можно оперется чтоб поменяли или вернули деньги?
, вопрос №2094501, Денис Никитин, г. Москва
289 ₽
Вопрос решен
Все
Мне продали плиту с дефектами
Заказала плиту в Интернет-магазине Империя техно: http://www.imperiatechno.ru/ с доставкой до подъезда. Привезли в 21-20, и в темноте не рассмотрели дефекты. А утром, открыли - она вся перекошенная (фото прилагаю). Отправили заявление на обмен товара, или возврат. Плиту я не включала. Видно по корпусу, что она поломана. Упаковка и чеки сохранены. В разделе возврата у магазина информация, что к ним претензий быть не может: http://www.imperiatechno.ru/vozvrat.html 1. Какие у меня есть права по обмену товара? 2. Необходимо ли проводить экспертизу? Делать ее должна я сама или магазин? 3. Какие сроки реакции по закону должны быть от магазина. 4. В какие дополнительные контролирующие гос-ве организации я могу обратиться за урегулированием ситуации? Заранее благодарю за помощь.
, вопрос №2091389, Надежда, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Проверка качества технически сложного товара, купленного через интернет-магазин
Добрый день. Купила смартфон 11 августа 2018 (в интернет-магазине эльдорадо, оплата была через сайт, забирала сама), в этот же день обнаружила недостаток (плохо слышно собеседника при разговоре). Вечером, 11 числа, отнесла претензию с двумя требованиями: либо обменять товар (выделено жирным), либо вернуть средства. Компания дала ответ 14 числа, оповестив о необходимости проверки качества. 15 вечером товар был сдан на проверку качества, дополнительно написано требование о том, чтобы магазин сообщил о дате, времени и месте проведения проверки качества. При обмене товара — 20 дней дается магазину, при возврате средств — 10 дней. Сегодня (27 августа) все еще нет информации о проведении проверки (15 день с момента претензии, 12 день с момента сдачи товара на проверку). Вопросы: 1. Как считается 10/20-дневный срок? С момента требования (с 11 числа) за вычетом 1го дня (с 14 на 15, когда ответ от них был и я несла им товар) или с момента сдачи товара на проверку? 2. Могу ли я сейчас позвонить в магазин и потребовать вернуть мне деньги в соответствии с моей претензией? (в претензии указан либо возврат, либо обмен). 3. Дается ли подменный смартфон на время проверки качества? 4. Считается ли товар, купленным дистанционно? Относится ли к нему статья закона, в которой говорится, что в течение 7 дней с момента передачи товара, я могу вернуть товар по любой причине, потому что он куплен в интернет-магазине?
, вопрос №2089438, Валерия, г. Москва
Защита прав потребителей
Телефон после проверки качества пришел с тем же дефектом, как составить претензию для обмена товара?
Пол года назад приобрела телефон apple 7+ Стоимостью 55000₽ . Через пол года в динамике стал проползать звук, не слышно собеседника, и аудио так же плохо проигрываются. Сдала телефон в салон на проверку качества , через 20 дней, телефон пришёл с тем же дефектом. В заключений написали дефект не обнаружен. Хочу потребовать обмен на аналогичную модель, нужно составить притензию
, вопрос №2088751, Гуля, г. Пермь
Защита прав потребителей
Законно ли требование продавца об удержании 30% стоимости при обмене товара?
Купили мебель в детскую ( не комплект) , детский комод не подошел по размеру, пытаемся обменять - магазин не против , но при обмене теряется 30 % стоимости , так как оказалось прописано в договоре. Законно ли это?
, вопрос №2087463, Татьяна, г. Саратов
Защита прав потребителей
Что лучше предпринять, если продавец затягивает процедуру возврата смартфона?
Хронология событий: 1) 15.07.2018 куплен смартфон Iphone X 256 Gb 2) 19.07.2018 смартфон перестал подключаться к сети сотовой связи 3) 20.07.2018 смартфон был сдан в магазин где и покупался вместе с претензией о возврате или обмене товара на новый с требованием пригласить на экспертизу. 4) 06.08.2018 позвонили из Связного и сказали что телефон в магазине, забирайте, он так же не работает, потому что сервис центр не может провести проверку качества из за включенной функции "найти айфон". 5) 06.08.2018 пришел в салон, принес новую претензию в которой указал что функция найти Айфон отключена и что прошу так же вернуть мне деньги за товар или обменять на новый, в случае необходимости провести экспертизу, пригласить меня, телефон не забирал. 6) 14.08.2018 звонил в колл центр, где мне после того как связались с салоном связи сказали что телефон должны забрать 14.08.2018 в сервис центр. 7) 21.08.2018 приходил в салон связи куда сдавался смартфон, на вопрос, что с телефоном, сотрудник сказал не знает где он или в сервис центре или в магазине, на мой вопрос, кто знает, сказал звоните в контактный центр! 8) 21.08.2018 после того как уже ушел из магазина, позвонил в контактный центр, они долго не могли понять что с телефоном, после этого связались с этим же магазином где я уже был и сотрудник сказал что телефон у них и что он не куда не отправлялся и что нужно заполнить новое заявление о передачи на проверку качества!!!!! Если честно устал от всего этого, что делать на текущий момент? Подписывать очередной акт о том что передаю им телефон хоть он и так у них? О том что нужно заново провести экспертизу? Или забрать у них смартфон, провести экспертизу и подать в суд? Если забирать, то какие документы нужно оформить или заявление оставить?
, вопрос №2084485, Виталий, г. Москва
Защита прав потребителей
Обмен холодильника ненадлежащего качества спустя 2 года после покупки
Доброго времени суток. Прошу вашей консультации, форумчане. Мною 26.06.2016 был приобретен холодильник gorenje (30 516), ровно через год произошла первая его поломка, сгорел вентилятор ноуфрост в морозильной камере (ремонт длился 40 дней). Через 8 месяцев произошла еще одна поломка, и была обнаружена трещина в морозильной камере, СЦ проведя экспертизу написал письмо производителю, что данная неисправность неремонтопригодна. На что производитель ответил положительно и дал добро на обмен или возврат денег за холодильник. С соответствующим актом об обмене товара я благополучно, отправился в магазин Эльдорадо, для выбора нового холодильника. Подойдя на стойку сервисного консультанта, поинтересовался как будет произведен обмен, если данная модель уже снята с производства. На что мне ответили, что я должен выбрать любое изделие на соответствующую сумму покупки сломанного холодильника, и если новый будет дороже, то доплатить. Со всем вышесказанным я конечно не согласился, и написал претензию, что либо меняйте мне на холодильник аналогичный по характеристикам, либо возвращайте деньги с доплатой, на сайте холодильник. ру данная модель сейчас стоит 42999 руб. Ну как положено указал все ссылки на все законы, а именно на пункт 4 статьи 24 ЗоЗПП. Кто в теме или был в похожей ситуации, чью сторону занимает суд, в данной ситуации?
, вопрос №2081137, Николай, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Правомерен ли обмен товара на другой и каковы последствия?
Здравствуйте 15.07.18 был куплен товар акустическая гитара. Однако по приезду домой, понял, что она не подходит по звучанию. Хочу 16.07.18 заменить на классическую. По закону я могу просить обмен на аналогичный товар, т.е. акустическую на акустическую. Могу ли я сменить на классическую, причем более дешёвую. Товар в употреблении не был, полностью соответствует товарному виду
, вопрос №2079953, Денис, г. Южно-Сахалинск
Защита прав потребителей
Возврат или обмен товара, если ошибка была допущена менеджером
День добрый ! Был приобретен матрас , модель , размеры и прочие нюансы проговаривались по телефону с менеджером . счет к оплате выставлялся им же на почту , в счете указан размер 180х200 ! ( по цене 160х200 как оказалось потом). Привезли матрас 160х200 . Накладную подписывал не глядя , обращение в компанию делал в тот же день , обещали "поменять" прошло 10 суток , с момента претензионной жалобы , конктретного ответа не дают о замене. в личном кабинете на сайте продавца заказ проходит так же 160х200 . Товарный вид , чеки , ярлыки и тп сохранены . Должен ли я доплачивать разницу в цене 160/180, если ошибка при выставлении счета к оплате была допущена менеджером компании продавца ? письма переписки с счетами к оплате / об оплате / жалобе сохранены. С уважением Станислав.
, вопрос №2077184, Станислав, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Как вернуть индивидуальный заказ автоковриков?
Добрый день. Я купил Текстильные коврики в машину по индивидуальному заказу. Спустя 3 недели они порвались. Могу ли я потребовать возврата денег или обмен товара на новый?
, вопрос №2075307, Александр, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат или обмен товара на аналогичный?
Сегодня была приобретена курта ценой 1699 рублей, вечером обнаружил, что размер не подходит. Чеки сохранены. Могу ли я обменять товар на такой же, но другого размера, при условии, что мне 17 лет?
, вопрос №2072372, Кирилл, г. Новосибирск
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 15.09.2018