Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Недобросовестная реклама

Реклама является одним из способов быстро донести информацию о продукте или услуге до большого числа потенциальных потребителей. Однако современный рынок пестрит всевозможными объявлениями, и желание выделиться на фоне конкурентов порой заставляет рекламодателей использовать не совсем порядочные методы борьбы.

Недобросовестную рекламу в РФ использовать запрещено согласно федеральному законодательству. Федеральная антимонопольная служба строго следит за соблюдением этого, в случае необходимости проводит расследование и передает дело в суд. Нарушители могут быть привлечены к административной ответственности и понести наказание в виде штрафа и запрета на использовании запрещенной рекламы.

Что такое недобросовестная реклама

Реклама в России регулируется принятым в 2006 году федеральным законом «О рекламе», который устанавливает к ней определенные требования. Этот нормативный акт распространяется не только на любые упоминания о товаре, но также на вывески и указатели, аналитические и справочно-информационные материалы, политическую рекламу и сообщения органов государственной власти.

Согласно данному закону, недобросовестные и недостоверные материалы рекламного характера использовать запрещено. К такого рода раскрутке относится:

  1. Неэтичная - нарушающая общепринятые моральные нормы, а также порочащая честь и достоинство, деловую репутацию кого-либо, в том числе и конкурентов. К подобной рекламе относится та, в которой могут применяться сравнения относительно профессий, религий, расы, национальности, возраста, политических убеждений, национальной валюты. Слова, образы, в том числе и косвенные, используемые в раскрутке, не должны затрагивать достоинство и репутацию физических и юридических лиц, порочить национальное культурное достояние или государственные символы.
  2. Некорректная - в которой любой продукт, будь то товар или услуга, сравнивают с конкурентным и выставляют более привлекательным: дешевым, надежным, качественным и т.д. Такого рода информация всегда затрагивает интересы третьих лиц и может быть отнесена к недобросовестной конкуренции. Причем утверждение об уникальности или превосходстве товара, без упоминания продукции конкурентов, также может быть отнесено к недобросовестной рекламе судом при рассмотрении спорных дел. Упоминания типа «номер №1», «лучше, чем другие» могут послужить поводом для жалобы в соответствующие инстанции, если рекламодатель не сможет объективно доказать утверждения подобного типа.
  3. Ложная, неточная или искаженная информация, способная принести убытки другому юридическому лицу, повредить его деловой репутации или причинить вред здоровью потребителей.
  4. Рекламирующая продукцию, продажа и распространение которой запрещены в конкретном месте или в данное время, либо товар, аналогичный запрещенному или схожий с ним. Чаще всего подобным образом производители раскручивают алкогольную продукцию, реклама которой связана с наибольшими ограничениями.
  5. Информация, способная ввести потребителей в заблуждение относительно свойств товара, его характеристик, способа изготовления, условий обслуживания и эксплуатации, срока годности, наличия декларации соответствия, гарантийных обязательствах, результатах испытаний при производстве, предоставления определенных прав и возможностей обладателю и т.п. Такой недостоверный пиар обычно используется для привлечения потребителей к товару или услуге не слишком высокого качества, а рекламодатель в данном случае злоупотребляет доверием потребителей, что также является нарушением.
  6. Рекламирующая продукцию, введение в оборот которой предполагало незаконное использование результатов интеллектуальной собственности.
  7. Разглашающая информацию, являющуюся служебной или коммерческой тайной о товаре без согласия на то ее законного владельца.
  8. Скрытая реклама, оказывающая неосознанное воздействие на восприятие потребителя. Это могут быть упоминания о продукте или услуге в СМИ, которые не являются официально рекламными.

Таким образом, к недобросовестной раскрутке относится та, которая  не соответствует требованиям закона «О рекламе» и признается актом недобросовестной конкуренции, то есть противоречить законодательству РФ, общепринятым требованиям справедливости, морали и этики, причиняет вред конкурентам или наносит урон их деловой репутации.

Как доказать

Использование недобросовестной рекламы может стать поводом для административного наказания. Но это в том случае, если подобный факт удастся доказать в суде. Для этого необходимо будет написать жалобу в федеральную антимонопольную службу (ФАС) по месту жительства, которая проводит подобные расследования, и  представить не только саму рекламу (видео, аудио или напечатанную листовку, баннер), но и факты, подтверждающие нарушение законодательства.

В качестве доказательства причастности рекламных материалов к ненадлежащим могут быть использованы заключения независимых экспертов или протоколы испытаний, подтверждающие использование недостоверных сведений о продукте, статистика понесенных убытков в результате недобросовестных действий конкурентов, опросы общественного мнения и другое. Все это будет влиять на судебное решение.

Важно отметить, что каждый случай рассмотрения недобросовестной рекламы индивидуален, понятия, используемые в законе, порой весьма расплывчаты, а выигрыш дела напрямую зависит не только от наличия доказательств, но и юридического опыта в трактовке законодательства. Вот почему важно доверить представлять интересы дела в суде знающему специалисту.

Ответственность

В попытке выделиться на рынке рекламодатели часто забывают о том, что использования недобросовестной информации нарушает ФЗ «О рекламе» и «О защите конкуренции», что влечет за собой не только административную ответственность, но и предполагает наложение штрафов, то есть финансовые потери. За подобное нарушение рекламодатель, согласно ст. 14.3 КоАП РФ, может быть оштрафован на сумму от 40 до 500 тыс. рублей (до 5000 МРОТ). Кроме того, суд может постановить, в зависимости от конкретного дела, покрыть все убытки пострадавшей стороны, понесенные из-за нечестного пиара конкурента. 

Помимо этого, рекламодателю будет выдано предписание об устранении совершенного правонарушения. Иными словами, недобросовестную рекламу придется экстренно сворачивать, а это иногда приводит к дополнительным и весьма ощутимым финансовым потерям. Если в установленный законом срок нарушение не будет устранено, рекламодателя уже оштрафуют по 19.5 статье КоАП РФ. Сумма штрафа в пользу государства вновь может составить полмиллиона рублей. Нерадивый пиарщик имеет право обжаловать предписание суда, на это у него будет три месяца с момента вручения решения по делу.

Создавая и выпуская на рынок рекламу, юридическому лицо прежде всего, стоит проверить, не является ли она недобросовестной с точки зрения действующего законодательства. Неэтичные сравнения и приемы, искаженная информация, упоминание в неприглядном свете товаров конкурентов, используемые в рекламных материалах, могут привлечь внимание не только потенциальных потребителей, но и представителей ФАС. А если последние смогут подтвердить факт недобросовестности, дело может закончиться штрафом, привлечением к административной ответственности и финансовыми потерями.


Последние вопросы по теме «недобросовестная реклама»

Фильтры
400 ₽
Вопрос решен
Все
Безвозмездное временное пользование (аренда) - какой договор?
Добрый день! Мы хотим поставить в на территории игрового комплекса рекламный образец батута. Т.е. игровой комплекс за пользование батутом ничего не платит. На батуте висит наша реклама. Каким образом лучше урегулировать отношения с игровым комплексом по использованию батута? Хотелось бы оговорить ответственность за использование батута, право собственности на батут, обязательство по наличию нашей рекламы. Какой договор составляется в этом случае? и какие важные аспекты в нем надо учесть? Спасибо!
, вопрос №69352, Наталия Фирсова, г. Москва
400 ₽
Вопрос решен
Все
Добросовестная реклама
Добрый день! Мы производим детские кровати специальной конструкции. Они более безопасны в использовании, чем стандартные. 1) Можем ли мы в рекламе использовать фразу "Безопасные кровати XXX" и не будет ли такая реклама расценена как недобросовестная, содержащая некорректное сравнение с другими производителями (никаких других прямых сравнений мы не делаем). 2) У нас есть исследования, подтверждающие безопасность данных кроватей. Должны ли мы при таком рекламном слогане "Безопасные кровати XXX" давать ссылку на эти исследования? если да, то на каких рекламных носителях? на всех? или достаточно, что мы будем предоставлять эти данные по запросу? Спасибо!
, вопрос №54349, Наталия Фирсова, г. Москва
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
500 ₽
Вопрос решен
Интернет и право
Недобросовестная конкуренция и жалоба в антимонопольную службу
Здравствуйте! Хотели бы подать жалобу в ФАС на ограничение конкуренции. Дело в том, что мы недавно открыли бюджетный мини-отель и этим составили некоторым конкуренцию. Один владелец подобного мини-отеля пишет на своем сайте (не личном, а именно сайте своей гостиницы) рецензии на все местные гостиницы, в том числе и на нас (как-то заходил в гости). В статье он ставит свою субъективную оценку не очень хорошей мебели, расположению, тесноту, неудобства, маркетинговые ходы и т.д... Почитав "оценки" другим гостиницам, понятно, что его-самая лучшая. Вежливо просили удалить статью, сказали, что подадим жалобу на ограничение конкуренции в ФАС ссылаясь на понятие недобросовестной конкуренции, но он отказывается, просит прислать информацию, которую мы считаем верной, и он поменяет то, что не соответствует действительности. Что мы можем сделать в данном случае? Как написать жалобу в ФАС? И еще есть такой нюанс: этот человек не зарегистрирован в качестве предпринимателя или юр. лица. Спасибо!
, вопрос №52232, Екатерина Кокорина, г. Воронеж
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Отказ в покупке
Здравствуйте! Имеет ли право интернет-магазин отказать в покупке человеку по своим причинам. Например: товар не пойдет по размеру (одежда), необоснованное хамство, отказ от соблюдения правил работы магазина, неоплаченная доставка (повторный заказ) и тд. В основном про отказ до совершения оплаты.
, вопрос №45557, Олег Свиридов, г. Москва
300 ₽
Вопрос решен
Интернет и право
Ответственность за недостоверную рекламу
Добрый! Вопрос про недобросовестную рекламу. У нас такая ситуация: мы собираемся размещать рекламу в интернете - банеры. Рекламируем интернет-магазин одежды. Компания, которая занимается размещение указала что в банерах должно быть указано данные юр. лица. Свои данные мы давать не хотим (у нас ИП) - если мы дадим данные "не существующего ООО" (левого), будет ли в данном случае это считаться недостоверной рекламой, и какая предусмотрена ответстенность?
, вопрос №20000, олег, г. Москва
150 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Использование слова "Лучшие" в названии каталога и рекламе
Хотим выпустить каталог с проектами коттеджей, которых много накопилось за время работы, каталог хотим назвать "Наши Лучшие проекты", возможно ли такое? Авторские права на проекты принадлежат нам и нашим партнерам. Можно ли использовать в названии каталога слово лучшие, не нарушает ли это закон о рекламе?
, вопрос №15970, Анастасия, г. Москва
260 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Надо ли перед кем-то отчитываться, размещая рекламу на телевидении?
Наша фирма хочет разместить на местном телевидении рекламный ролик, чтобы разрекламировать свою деятельность. Мы занимаемся продажей бытовой техники, продаем товар, как за наличный расчет, так и в кредит. Рекламный ролик будет занимать эфирного времени не более одной минуты. Относительно бизнес части нам все известно, а в законодательной контролирующей стороне мы не осведомлены. Перед кем нужно отчитываться, если мы хотим поместить рекламный ролик на местном телевидении? Какой закон мы можем прочитать, чтобы более детально ознакомиться с деятельностью в данной сфере?
, вопрос №11132, Пользователь, г. Омск
Защита прав потребителей
недостоверная рекламма
Автомагазин разместил на своем сайте в интернете прайс со стоимостью авто в сумме 423 т. руб. Позвонив в данный магазин по телефону, получили подтверждение что такие авто в продаже есть. Через 6 часов пришли в магазин диллер в отделе продаж говорит что таких машин в наличии нет и небыло и разница в стоимости составляет около 100 тыс. рубл. Возможно ли привлеч к отвественности даннй магазин ?? 
, вопрос №1198, Игорь Козицын, г. Миасс
Административное право
Шрифт в рекламе слишком мелкий
В отношении нашей компании возбуждено дело в Федеральной Антимонопольной службе по факту распространения ненадлежащей рекламы. Ситуация такая – мы разметили несколько плакатов по городу, где крупными буквами обозначили информацию о маркетинговой акции с  предложением купить у нас мебель со скидкой. А внизу плаката мелким шрифтом написали условия предоставления этой скидки и сроки действия акции.  Нас привлекают за то, что шрифт слишком мелкий! Но законом о рекламе не предусмотрено каких-либо требований в отношении размера шрифта. Просьба дать ответ,  регулируется ли каким-либо нормативным актом размер текста в наружной рекламе?
, вопрос №392, Татьяна, г. Саратов
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Другие популярные темы
Дата обновления страницы 17.04.2013