8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Добросовестная реклама

Добрый день!

Мы производим детские кровати специальной конструкции. Они более безопасны в использовании, чем стандартные.

1) Можем ли мы в рекламе использовать фразу "Безопасные кровати XXX" и не будет ли такая реклама расценена как недобросовестная, содержащая некорректное сравнение с другими производителями (никаких других прямых сравнений мы не делаем).

2) У нас есть исследования, подтверждающие безопасность данных кроватей.

Должны ли мы при таком рекламном слогане "Безопасные кровати XXX" давать ссылку на эти исследования? если да, то на каких рекламных носителях? на всех? или достаточно, что мы будем предоставлять эти данные по запросу?

Спасибо!

Показать полностью
Уточнение от клиента

Добрый день еще раз! Спасибо всем за ответы. Чтобы до конца разобраться в вопросе, если можно, уточните, пожалуйста, такой момент: Можно ли использовать слоган "Самые безопасные кровати" без указания на конкурентов или прямого сравнения с какими-либо другими марками? Смущает слово "Самые" (хотя исследования, которые проводились, подтверждают, что они действительно самые безопасные").

Спасибо!

, Наталия Фирсова, г. Москва
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

Нет, такая реклама не влечет для Вас указанные риски. Если нет сравнения с другими конкурентами — все хорошо. Для признания рекламы недобрососвестной важен только факт сравнения с указанием фирменных наименований конкурентов, товарных знаков (пп. 1 п. 2 ст. 5 Закона «О рекламе»). Даже если Вы будете сравнивать, и товар конкурента будет обезличен, то правовых проблем не будет. Ссылка на заключения экспертов не обязательна, но возможна. Важно, чтобы реклама Вашего товара соответствовала действительности. То есть была не только добросовестной, но и достоверной (п. 3 ст. 5 указанного закона). Вопрос соответствия — чисто судебный, доказательный. Поэтому в случае претензий, просто доказываете соответствие, приводя заключения экспертов. В то же время, нельзя в рекламе ссылаться на одобрение товара госорганами или органами местного самоуправления. Лучше избегать упоминания экспертов, если организация, в которой они работают имеет долю участия, принадлежащую государству или муниципалитету. 

0
0
0
0
Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Здравствуйте!

Ст.5 ФЗ «О рекламе» гласит:

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

И боитесь вы, как я понимаю, именно этого положения закона. Но на Вас оно не распространяется, поскольку как такового сравнения с конкретным товаром Вашего конкурента не происходит и никого Вы в рекламе не упоминаете.

Что же касается исследования, то я бы посоветовал все же его предоставить в виде ссылки в рекламном ролике, ведь сам факт разговора о преимуществах товара может дать повод обратиться в ФАС. Поэтому лучше все таки давать ссылочку мелким шрифтом на исследование в рекламе.

0
0
0
0

Добрый день еще раз! Спасибо всем за ответы. Чтобы до конца разобраться в вопросе, если можно, уточните, пожалуйста, такой момент: Можно ли использовать слоган «Самые безопасные кровати» без указания на конкурентов или прямого сравнения с какими-либо другими марками? Смущает слово «Самые» (хотя исследования, которые проводились, подтверждают, что они действительно самые безопасные").

Использовать можно, только необходимо указывать на источник убежденности (именно на исследование и группу выборки)

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Доброе утро!

В соответствии с ФЗ от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.


2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;


2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

.

В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

0
0
0
0
Лев Сигал
Лев Сигал
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, уважаемая Наталья!

Хочу добавить, что ссылка на конкретное экспертное заключение весьма желательна. Если она представляется вам слишком громоздкой для определённых видов рекламы, то советую указывать там адрес сайта, где можно увидеть это заключение.

В остальном полностью присоединяюсь к мнению коллег: если нет прямого сравнения с конкурентами, реклама добросовестная.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Договор не составляли Есть переписка с мужем этои ИП
Мы ООО обратились к ИП с просьбой зарегистрировать разрешение на рекламу (продлить договор). ИП выставил счет, мы оплатили, прошло более 3 месяцев. Общается муж, ИП на жену. Как правильно поступить? Напоавить претензию с требованием выполнить услугу или можем сразу требовать возврата денежных средств, компенсацию за незаконное обогащерие???? Договор не составляли Есть переписка с мужем этои ИП. Есть ее счет и наша платежка.
, вопрос №4098896, Михаил, г. Санкт-Петербург
Все
ЕслиВ Интернете от имени ООО размещалась реклама о продаже
ЕслиВ Интернете от имени ООО «…» размещалась реклама о продаже нефти и нефтепродуктов. В рекламном объявлении указывалась заниженная цена. Основным условнем поставки нефти или нефтепродуктов по низкой цене являлась полная предоплата за весь объем приобретаемого покупателем товара. Переговоры с потенциальными покупателями проволили мене/бры ООО «….» по телефону. Подписание договора происходило в офисе ООО «…» или посредством факсимильной связи и электронной почты. Денежные средства, полученные от покупателей, перечислялись на расчетные счета фиктивных организаций и обналичивались. Оцените ситуацию на предмст наличия признаком преступления. Какое решение должен принять следователь?
, вопрос №4097144, Лина, г. Липецк
Административное право
У нас получается первый этаж жилого дома, но он не выведен из жилого, это как квартира, которая нам сдается, Можно ли нам все таки со стороны улицы вывесить лого брендов?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, Точка продаж находится на 1 этаже жилого дома в центре Москвы, мы со своей стороны хотели бы разместить название брендов в виде наклейки на окнах и горшках, можем ли мы это сделать с точки зрения закона? У нас получается первый этаж жилого дома, но он не выведен из жилого, это как квартира, которая нам сдается, Можно ли нам все таки со стороны улицы вывесить лого брендов? Условно, если это наша квартира, мы же можем по своему желанию сделать на свой вкус фасад с лого своего проекта, это же не призыв, как реклама И может есть какие то подтверждающие законы, которые это подтверждают?
, вопрос №4093926, Дарья, г. Ярославль
700 ₽
Интеллектуальная собственность
С чего начать учёт и регистрацию результатов разработок?
Добрый день! Нужна консультация оп защите интеллектуальной собственности. Планируем разрабатывать рекомендательную систему для сенсорного торгового терминала, на основе анализа изображения с камеры: какой покупатель перед терминалом. В соответствии с этим будет выдаваться подборка товаров наиболее релевантные. Также далее будет развиваться рекомендательная модель на омниканальном принципе - объединение онлайн и офлайн каналов продаж и рекламы. С чего начать учёт и регистрацию результатов разработок?
, вопрос №4093862, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 16.03.2013