Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добросовестная реклама
Добрый день!
Мы производим детские кровати специальной конструкции. Они более безопасны в использовании, чем стандартные.
1) Можем ли мы в рекламе использовать фразу "Безопасные кровати XXX" и не будет ли такая реклама расценена как недобросовестная, содержащая некорректное сравнение с другими производителями (никаких других прямых сравнений мы не делаем).
2) У нас есть исследования, подтверждающие безопасность данных кроватей.
Должны ли мы при таком рекламном слогане "Безопасные кровати XXX" давать ссылку на эти исследования? если да, то на каких рекламных носителях? на всех? или достаточно, что мы будем предоставлять эти данные по запросу?
Спасибо!
Добрый день еще раз! Спасибо всем за ответы. Чтобы до конца разобраться в вопросе, если можно, уточните, пожалуйста, такой момент: Можно ли использовать слоган "Самые безопасные кровати" без указания на конкурентов или прямого сравнения с какими-либо другими марками? Смущает слово "Самые" (хотя исследования, которые проводились, подтверждают, что они действительно самые безопасные").
Спасибо!
Здравствуйте!
Нет, такая реклама не влечет для Вас указанные риски. Если нет сравнения с другими конкурентами — все хорошо. Для признания рекламы недобрососвестной важен только факт сравнения с указанием фирменных наименований конкурентов, товарных знаков (пп. 1 п. 2 ст. 5 Закона «О рекламе»). Даже если Вы будете сравнивать, и товар конкурента будет обезличен, то правовых проблем не будет. Ссылка на заключения экспертов не обязательна, но возможна. Важно, чтобы реклама Вашего товара соответствовала действительности. То есть была не только добросовестной, но и достоверной (п. 3 ст. 5 указанного закона). Вопрос соответствия — чисто судебный, доказательный. Поэтому в случае претензий, просто доказываете соответствие, приводя заключения экспертов. В то же время, нельзя в рекламе ссылаться на одобрение товара госорганами или органами местного самоуправления. Лучше избегать упоминания экспертов, если организация, в которой они работают имеет долю участия, принадлежащую государству или муниципалитету.
Здравствуйте!
Ст.5 ФЗ «О рекламе» гласит:
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
И боитесь вы, как я понимаю, именно этого положения закона. Но на Вас оно не распространяется, поскольку как такового сравнения с конкретным товаром Вашего конкурента не происходит и никого Вы в рекламе не упоминаете.
Что же касается исследования, то я бы посоветовал все же его предоставить в виде ссылки в рекламном ролике, ведь сам факт разговора о преимуществах товара может дать повод обратиться в ФАС. Поэтому лучше все таки давать ссылочку мелким шрифтом на исследование в рекламе.
Доброе утро!
В соответствии с ФЗ от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
.
В рекламе не допускаются:1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Здравствуйте, уважаемая Наталья!
Хочу добавить, что ссылка на конкретное экспертное заключение весьма желательна. Если она представляется вам слишком громоздкой для определённых видов рекламы, то советую указывать там адрес сайта, где можно увидеть это заключение.
В остальном полностью присоединяюсь к мнению коллег: если нет прямого сравнения с конкурентами, реклама добросовестная.
Добрый день еще раз! Спасибо всем за ответы. Чтобы до конца разобраться в вопросе, если можно, уточните, пожалуйста, такой момент: Можно ли использовать слоган «Самые безопасные кровати» без указания на конкурентов или прямого сравнения с какими-либо другими марками? Смущает слово «Самые» (хотя исследования, которые проводились, подтверждают, что они действительно самые безопасные").
Использовать можно, только необходимо указывать на источник убежденности (именно на исследование и группу выборки)