Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ответственность за недостоверную рекламу
Добрый! Вопрос про недобросовестную рекламу. У нас такая ситуация: мы собираемся размещать рекламу в интернете - банеры. Рекламируем интернет-магазин одежды. Компания, которая занимается размещение указала что в банерах должно быть указано данные юр. лица. Свои данные мы давать не хотим (у нас ИП) - если мы дадим данные "не существующего ООО" (левого), будет ли в данном случае это считаться недостоверной рекламой, и какая предусмотрена ответстенность?
Добрый день.
Ответственность за это предусмотрена Кодексом об администраивных правонарушениях РФ
Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Закон о рекламе:
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
............
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
ст 13 Закона " О рекламе" - Предоставление информации рекламодателем.
Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предусмотрена административная ответственность.
Здравствуйте! Я согласен с коллегами по поводу административной ответственности и закона о рекламе, от себя хочу добавить следующее - помимо всего этого все ещё нарушите закон о защите прав потребителей которые обязывает указывать истинные данные о продавце и производителе, в противном случае вы вводите покупателей в заблуждение как минимум, а можно посчитать и обманом покупателей
Здравствуйте, Олег!
Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель являются субъектами рекламной деятельности и в соответствии со ст. 38 Закона N 38-ФЗ несут гражданскую и административную ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе.
Общие требования к рекламе. Статьей 5 Закона N 38-ФЗ устанавливаются общие требования к рекламе. Соблюдение этих требований обязательно для всех субъектов рекламной деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона N 38-ФЗ реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.
Статьей 3 Закона N 38-ФЗ определено, что ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно ст. 5, Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (п.20), др..
Согласно ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ЗДравствуйте Олег!
В соответствии со ст.5 Закона о рекламе Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
То есть, если в рекламе будут указаны недостоверные сведений о продавце (товаров , услуг) ,то такая реклама считается недостоверная.
Согласно ст.38 Закона Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
То есть, вышеуказанные лица имеют право обращаться в суд о публичном опровержении недостоверной рекламы.
Также нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст.14.3 КоАП РФ Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
То есть, за недостоверную рекламу Вы можете быть привлечены к административной ответственности.
С уважением Ф. Тамара
Здравствуйте, уважаемый Олег!
К неблагоприятным правовым последствиям сообщения недостоверных сведений относится не только уплата штрафа, но и отказ рекламораспространителя "крутить" Ваши баннеры. Оно Вам нужно? Странно, что Вы планируете рекламировать свою коммерческую деятельность в тайне. Не лучше ли сообщить сведения реально существующего ООО, которое, например, конфиденциально выполняет функции Вашего агента?
Здравствуйте, Олег.
Вы задали странный вопрос.
Но есть варианты.
1) Создайте Вы лучше свое ООО, в торговле продавец в статусе ИП сильно рискует. Отвечает по обязательствам всем имуществом ФЛ. А участники ООО - только в пределах их вкладов.
В соответствии с законом о рекламе,
Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи
В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, Вам следует указать данные продавца - интернет-магазина. Если это Вы - ИП - и есть продавец, то можете пойти таким путем: заключить с любым действующим ЮЛ договор о сотрудничестве или о совместной деятельности или агентский, где пропишите, что ЮЛ от Вашего имени и в Ваших интересах выступает в качестве продавца товаров, принадлежащих ИП.
Только зачем Вам раскручивать чужое ООО, тем более "левое"?
2) При этом конечно Вы можете просто взять любое действующее ЮЛ (его данные) на сайте налог.ру и предоставить их компании, размещающей рекламу.
3) Кроме того, в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе,
5. рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
То есть Вы как продавец можете заключить с любым ИП или ЮЛ договор, предметом которого будет определение объекта рекламирования и содержание рекламы. В таком случае ответственность будет нести это иное лицо, а не Вы - продавец, который не является субъектом правонарушения (см. выше 14.3 КоАП РФ).