Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

672 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
672 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Административное право

Шрифт в рекламе слишком мелкий

В отношении нашей компании возбуждено дело в Федеральной Антимонопольной службе по факту распространения ненадлежащей рекламы. Ситуация такая – мы разметили несколько плакатов по городу, где крупными буквами обозначили информацию о маркетинговой акции с  предложением купить у нас мебель со скидкой. А внизу плаката мелким шрифтом написали условия предоставления этой скидки и сроки действия акции.  Нас привлекают за то, что шрифт слишком мелкий! Но законом о рекламе не предусмотрено каких-либо требований в отношении размера шрифта. Просьба дать ответ,  регулируется ли каким-либо нормативным актом размер текста в наружной рекламе?

27 Декабря 2011, 23:56, вопрос №392 Татьяна, г. Саратов
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Быков Сергей

    Размер шрифта в наружной рекламе ничем не регламентируется, однако в настоящее время существует судебная практика, согласно которой использование в наружной рекламе надписей, выполненных мелким шрифтом, содержащих существенную информацию об объекте рекламирования, является нарушением ст. 5 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

    При этом суды исходят из того, что с учетом особенностей размещения рекламных конструкций (размещены на высоте, достигающей трех метров, что исключает возможность приблизиться к ним), а также свойств человеческого зрения восприятие текста рекламы, исполненного мелким шрифтом, без специальных приспособлений значительно затруднено и не обеспечивает возможность воспринимать содержание рекламы, в связи с чем данная информация не доводится до потребителей надлежащим образом, при этом искажается действительный смысл информации, размещенной крупным шрифтом, а использование рекламодателем такого визуального приема в рекламе, как различный размер шрифта в размещаемой информации, может ввести в заблуждение потребителя относительно объекта рекламирования, что не отвечает требованиям ФЗ "О рекламе".

    В качестве примера можно привести Постановление ФАС Московского округа от 15.10.2010 N КА-А40/12070-10 по делу N А40-19142/10-79-96, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.12.2010 по делу N А63-5083/2010, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.09.2010 по делу N А28-214/2010 и др.

    Естественно, в России не прецедентное право, и данные судебные постановления не являются обязательными при рассмотрении вашего дела.

    28 Декабря 2011, 00:30
    Ответ юриста был полезен? + 3 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Куликов Александр Александрович

    Согласен с коллегой. Я ранее работал в рекламном холдинге. Нам тоже УФАС предъявляли претензии если в макете рекламы текст был указан слишком мелкими буквами.

    Суды встают на сторону УФАС, оно и понятно ведь ничего не разобрать, чего там пишут рекламщики.

    В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
    Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (п. 4 ст. 3 Закона о рекламе).
    В силу ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
    Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
    Из ч. 3 указанной статьи следует, что, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
    В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 настоящей статьи, ст. ст. 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
    ФАС Московского округа в Постановлении от 31.03.2010 N КА-А40/2613-10 по делу N А40-128950/09-79-774 отмечает: то обстоятельство, что в Законе о рекламе не прописан размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым. Основным условием размещения рекламы является предоставление добросовестной и достоверной информации. Данная реклама не должна вводить потребителя в заблуждение относительно условий предоставления и пользования данной кредитной программой.

    29 Декабря 2011, 13:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats