Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

188 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
188 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Отказ в покупке

Здравствуйте!

Имеет ли право интернет-магазин отказать в покупке человеку по своим причинам. Например: товар не пойдет по размеру (одежда), необоснованное хамство, отказ от соблюдения правил работы магазина, неоплаченная доставка (повторный заказ) и тд.

В основном про отказ до совершения оплаты.

11 Февраля 2013, 09:29, вопрос №45557 Олег, г. Москва
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (17)

  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день. А не могли бы вы дать ссылку на данный интернет-магазин, т.к. для того чтобы дать полный и правильный ответ, нужно смотреть правила данного магазина.

    11 Февраля 2013, 09:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день!

    Согласно п. 2 ст. 437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

    Магазин, выставивший товар в виртуальной витрине и указавший цену товара, считается сделавшим публичную оферту, и обязан заключить сделку с любым, кто к нему обратится, на условиях, указанных в оферте.

    В соответствии со ст. 494 ГК РФ предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи (наименование и количество товара). Выставление в месте продажи (на прилавках, витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

    11 Февраля 2013, 09:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А как же быть с ущербом, если магазин уверен, что товар не подойдет человеку?

    11 Февраля 2013, 09:53
  • Юрист - Крайников Владимир

    Добрый день!

    В соответствии со статьёй 426 ГК РФ Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

    Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

    Таким образом, если покупатель не нарушает условий договора купли-продажи, то интерент магазин обязан продать данный товар т.к. в публичном договоре нельзя отдавать предпочтение одним лицам перед другими.

    Кроме того, при необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

    Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

    11 Февраля 2013, 09:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Если информация размещенная в интернет-магазине содержит существенные условия договора (цена, размер, условия доставки, срок доставки) то такая информация называется публичной офертой, в результате чего с любым из покупателем изъявившим желанием купит тот или иной товар данный интренет-магазин обязан заключить такой договор.

    Это равно как если бы вы пришли в магазин, выбрали товар, и вам на кассе отказали бы в покупке, т.к. вы например нахамили кассиру- такое ваше поведение не является основанием для непродажи вам товара.

    11 Февраля 2013, 09:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Тогда точный пример, человек заказывает одежду, фигура нестандартная, одежда не подойдет 100%. Магазин сообщает об этом.

    11 Февраля 2013, 10:03
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    - А как же быть с ущербом, если магазин уверен, что товар не подойдет человеку?

    Ну это уже проблемы покупателя.

    Согласно ст. 26.1. Закона "О зпп" потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

    При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

    А кроме того не подлежит возврату товар из списка в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

    11 Февраля 2013, 09:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    " потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи"

    А если это бандероль с наложенным платежом, отправлена в Хабаровск? Стоимость доставки например, 1500 рублей. Человек отказался забрать ее с почты и оплатить. У нас ущерб -1500 рублей + оплата Почте России на обратный тариф + товар пробыл в почтовом отделении 30 дней ожидая покупателя. Причем этот же покупателя опять хочет сделать заказ! Как быть?

    11 Февраля 2013, 10:17
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    А как же быть с ущербом, если магазин уверен, что товар не подойдет человеку?

    Не совсем понятно ваше уточнение. Если к покупатель заказывает товар, то он сам несет ответственность за выбор его размера, цвета, фасона. В случае если он по размеру не подошел, то покупатель имеет право его обменять.

    По ссылке на сайте посмотрела, информация которая размещена на сайте- является публичной офертой, т.е. магазин обязан заключить договор с любым обратившимся на указанных на сайте условиях (соответственно при наличии размера и необходимого количества заказа) именно для этого заказа проходит подтверждение.

    11 Февраля 2013, 09:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дружкин Максим Сергеевич
    Дружкин Максим Сергеевич
    Юрист, г. Москва
    • 1103ответа
    • 247отзывов

    Здравствуйте!

    Согласно ГК РФ коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора. В данном случае при наличии информации о существенных признаках заключения сделки с неопределенным кругом лиц - пользователей сайта данная информация является публичной офертой, соответственно такие действия продавца, осуществляемые посредством связи с потребителем через сайта следует признать неправомерными. Вы можете сохранить на свом компьютере данную переписку при получении отказа, после чего обратиться в отдел по защите прав потребителей или в Роспробенадзор, где на данное обращение должны отреагировать в соответствии с компетенцией.

    При этом, заказывая товар, Вы как потребитель определяете, нужен он Вам или нет. Магазин (продавец) за Вас это делать не имеет право. Платье можно покупать, например в подарок или "на вырост", отказать по индивидуальным данным в покупке такого товара продавец не вправе.

    11 Февраля 2013, 09:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Крайников Владимир

    А как же быть с ущербом, если магазин уверен, что товар не подойдет человеку?

    Потребитель заказывая товар безусловно сам должен осозновать подойдёт этот ему товар или нет, быть может он вообще не себе его покупает, поэтому магазин по этому поводу не должен переживать, ни какого ущерба здесь нет. Но у покупателя есть право поменять надлежащий товар, который не подошёл ему по размеру, фасону и.т.п.

    Но, потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    11 Февраля 2013, 10:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    - Тогда точный пример, человек заказывает одежду, фигура нестандартная, одежда не подойдет 100%. Магазин сообщает об этом.

    Опять же, если покупатель всё равно согласен приобрести, то магазин не имеет права отказать, ведь при возврате покупатель обязан будет возместить расходы продавца.

    Кроме того возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

    Если покупатель наденет одежду, а она придёт в негодность, то это уже проблемы покупателя, ведь магазин сообщил ему о том, что данная одежда ему не подойдёт.

    11 Февраля 2013, 10:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Магазин имеет право потребовать 100% предоплату по таким заказам, так как покупатель настаивает на неподходящем ему размере?

    11 Февраля 2013, 10:23
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Тогда точный пример, человек заказывает одежду, фигура нестандартная, одежда не подойдет 100%. Магазин сообщает об этом.

    Это право магазина - сообщить, но если продавец настаивает на приобретении товара- магазин не вправе отказать.

    Я так понимаю, вы спрашиваете от имени магазина- у вас возникла проблема как отказать недобросовестному клиенту?

    11 Февраля 2013, 10:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    - Как быть?

    Брать 100% предоплату либо судиться с покупателем.

    11 Февраля 2013, 10:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Крайников Владимир

    В соответствии со статьёй 487 ГК РФ договором купли-продажи может быть предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично дго передачи продавцом товара (предварительная оплата).

    11 Февраля 2013, 10:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Уточнение клиента

    А если это бандероль с наложенным платежом, отправлена в Хабаровск? Стоимость доставки например, 1500 рублей. Человек отказался забрать ее с почты и оплатить. У нас ущерб -1500 рублей + оплата Почте России на обратный тариф + товар пробыл в почтовом отделении 30 дней ожидая покупателя. Причем этот же покупателя опять хочет сделать заказ! Как быть?

    Берите предоплату, вводите в правила магазина, что для отдаленных регионов, вы берете предоплату за доставку в тот или иной регион.

    так же вы имеете право с данного потребителя (покупателя) в судебном порядке взыскать ваши расходы за доставленный, но не полученный им заказ.

    11 Февраля 2013, 10:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Правило предоплаты может быть установлено не для конкретного клиента, а для всех покупателей одновременно или для группы, например, из других регионов.

    11 Февраля 2013, 10:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    В индивидуальном порядке нельзя требовать предоплату от неблагонадежных клиентов? Просто делая для всех полную предоплату, мы будем ухудшать условия оплаты для порядочных покупателей...

    11 Февраля 2013, 10:31
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    В индивидуальном нельзя- условия должны быть для всех одинаковые, но вы можете брать предоплату за доставку в отдаленные регионы.

    11 Февраля 2013, 10:39
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Делая для всех полную предоплату, мы будем ухудшать условия оплаты для порядочных покупателей...

    11 Февраля 2013, 10:42
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    http://www.fbnp.ru - это вам для сведения и использования в работе.

    Откажите данному покупателю по другим причинам - укажите, что заказанный им товар имеет брак, в связи с чем снят с продажи.

    11 Февраля 2013, 10:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Знаем мы про этот сайт, но сбор данных и передача их третьим лицам, невозможно по закону:)

    11 Февраля 2013, 10:50
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    ну вы пользуйтесь данным сайтом. не обязательно же самим собирать данную инфу.

    11 Февраля 2013, 10:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats