Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Надо ли перед кем-то отчитываться, размещая рекламу на телевидении?
Наша фирма хочет разместить на местном телевидении рекламный ролик, чтобы разрекламировать свою деятельность. Мы занимаемся продажей бытовой техники, продаем товар, как за наличный расчет, так и в кредит. Рекламный ролик будет занимать эфирного времени не более одной минуты. Относительно бизнес части нам все известно, а в законодательной контролирующей стороне мы не осведомлены. Перед кем нужно отчитываться, если мы хотим поместить рекламный ролик на местном телевидении? Какой закон мы можем прочитать, чтобы более детально ознакомиться с деятельностью в данной сфере?
Добрый день.
Основной закон- это Закон "о рекламе", ознакомиться с его текстом можно тут http://www.consultant.ru/popular/advert/
Отчитываться Вам ни перед кем не надо.
Уважаемый пользователь,ответ дан со ссылкой на источник.
Начисляемая ежемесячно амортизация по данному нематериальному активу является расходом на рекламу производимых и реализуемых товаров и относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ).
В тексте письма с ссылкой на статью 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» сказано, что под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации: под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов, имеющая постоянное название и выходящая в свет не реже одного раза в год.
Следовательно, расходы в виде показа рекламных видеороликов с образцами продукции собственного производства на телевидении могут быть отнесены к расходам на рекламу через средства массовой информации, что, согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 264 НК РФ относится к ненормируемым расходам в целях исчисления налога на прибыль.
Таким образом, расходы на рекламу в виде ежемесячных амортизационных отчислений по нематериальному активу — рекламному ролику, демонстрируемому на телевидении, — в целях исчисления налога на прибыль учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль в периоде использования указанного актива в рекламных целях.
Е. Акилова
Источник:Бухгалтерия.Ру - бухучет, налоги, аудит
Здравствуйте
Вам следует заключить с теле-компанией договор об оказании рекламных услуг. Согласовывать с кем либо такой договор не нужно. В данном договоре необходимо предусмотреть следующие условия:
- вид рекламы, срок и время ее размещения
- стоимость услуг
- порядок, форма и сроки оплаты
- обязанности сторон
- срок действия договора
Оплата услуг производится согласно условиям договора. Документом, подтверждающим оплату услуг, будет являться платежное поручение.
При желании вы можете ознакомиться с Федеральным законом "О рекламе". О рекламе на телевидении говорится в ст. 14 данного закона: Реклама в телепрограммах и телепередачах.
Договор на оказание рекламных услуг выглядит примерно следующим образом (смотрите вложение).
Доброго Вам дня!
Отчитываться и/или согласовывать содержание рекламного ролика в соответствии с действующим законодательством не требуется.
Требования к рекламе, порядку её распространения регламентированы ФЗ "О рекламе": http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=116655;dst=0;ts=49F35F611FC27A5E2BD60C48ECAD44E6
Об учете затрат на изготовление и размещение рекламы в СМИ см. Письмо Минфина № 03-03-06/1/284 от 30.05.2012: http://na.buhgalteria.ru/document/n58104
Подтверждающими документами при размещении рекламы в телеэфире будут:
- Договоры
- Акт сдачи-приемки услуг
- Эфирная справка
- Копия видеоролика (на CD)
- График размещения рекламы
Добрый день!
Вам следует заключить договор на оказание услуг по размещению рекламы.
Ни перед кем отчитываться Вам не нужно (за исключением налоговой)
В законе «о рекламе» установлены критерии, которым реклама должна соответствовать.
п.2 ст.5 указанного закона гласит о добросовестности рекламы. В данном законе о рекламе содержится исчерпывающий список недобросовестных действий, к которым относятся:
- некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами другого юридического лица;
- действия, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию конкурентов (другого лица);
- реклама товара, которая запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
Также недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. Ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дает исчерпывающий список действий, относящихся к недобросовестной конкуренции:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут принести убытки компании либо ее деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
3) некорректное сравнение компании с другой компанией;
4) введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности;
5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Ст.5 Закона о защите конкуренции содержит исчерпывающий перечень видов недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения.
К вопросу о недостоверности также относится употребление слова "лучший". Использование в рекламе данного слова возможно только на основании документального подтверждения победы в профессиональном конкурсе. В судебной практике встречаются случаи, когда компании, получив в профессиональном конкурсе призовое место, начинают активно употреблять в своей рекламе словосочетание "лучший продукт", в результате чего антимонопольный орган указывает им, что "лучший" - это только первое место.
Принимая рекламные материалы от заказчика, предназначенные для распространения, рекламные агентства внимательно изучают их на предмет соответствия действующему законодательству о рекламе. В результате рекламное агентство может потребовать предоставления документов, подтверждающих достоверность рекламной информации, копий сертификатов, если рекламируемый товар подлежит обязательной сертификации, и т.д. Особенно широко данная практика распространена при размещении рекламы в эфире телевизионных каналов. Разумеется, распространитель рекламы тоже оценивает предложенную рекламу с точки зрения ее правомерности, но рекламные агентства принимают на себя значительную часть подобной работы.
Подтверждать затраты на рекламу, для бухгалтерской отчетности будут следующие документы:
-договор на оказание услуг по рекламе
- акт выполненных работ
- платежные поручения (или иные документы, подтверждающие оплату оказанных услуг)
- счета-фактуры