Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

352 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
352 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Надо ли перед кем-то отчитываться, размещая рекламу на телевидении?

Наша фирма хочет разместить на местном телевидении рекламный ролик, чтобы разрекламировать свою деятельность. Мы занимаемся продажей бытовой техники, продаем товар, как за наличный расчет, так и в кредит. Рекламный ролик будет занимать эфирного времени не более одной минуты. Относительно бизнес части нам все известно, а в законодательной контролирующей стороне мы не осведомлены. Перед кем нужно отчитываться, если мы хотим поместить рекламный ролик на местном телевидении? Какой закон мы можем прочитать, чтобы более детально ознакомиться с деятельностью в данной сфере?

05 Июля 2012, 10:00, вопрос №11132 Пользователь, г. Омск
260 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день.

    Основной закон- это Закон "о рекламе", ознакомиться с его текстом можно тут http://www.consultant.ru/popular/advert/

    Отчитываться Вам ни перед кем не надо.

    05 Июля 2012, 10:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Лигостаева Антонина Васильевна

    Уважаемый пользователь,ответ дан со ссылкой на источник.

    Начисляемая ежемесячно амортизация по данному нематериальному активу является расходом на рекламу производимых и реализуемых товаров и относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ).

    В тексте письма с ссылкой на статью 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» сказано, что под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации: под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов, имеющая постоянное название и выходящая в свет не реже одного раза в год.

    Следовательно, расходы в виде показа рекламных видеороликов с образцами продукции собственного производства на телевидении могут быть отнесены к расходам на рекламу через средства массовой информации, что, согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 264 НК РФ относится к ненормируемым расходам в целях исчисления налога на прибыль.

    Таким образом, расходы на рекламу в виде ежемесячных амортизационных отчислений по нематериальному активу — рекламному ролику, демонстрируемому на телевидении, — в целях исчисления налога на прибыль учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль в периоде использования указанного актива в рекламных целях.

    Е. Акилова

    Источник:Бухгалтерия.Ру - бухучет, налоги, аудит

    05 Июля 2012, 10:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    получается, мы должны только указать расходы на рекламу в бухгалтерских документах и все? Какие документы должны подтверждать в данном случае затраты на рекламу?

    05 Июля 2012, 10:16
  • Адвокат - Шевченко Ольга Павловна
    получен
    гонорар
    33%
    Адвокат, г. Пермь
    Общаться в чате

    Здравствуйте

    Вам следует заключить с теле-компанией договор об оказании рекламных услуг. Согласовывать с кем либо такой договор не нужно. В данном договоре необходимо предусмотреть следующие условия:

    • вид рекламы, срок и время ее размещения
    • стоимость услуг
    • порядок, форма и сроки оплаты
    • обязанности сторон
    • срок действия договора

    Оплата услуг производится согласно условиям договора. Документом, подтверждающим оплату услуг, будет являться платежное поручение.

    При желании вы можете ознакомиться с Федеральным законом "О рекламе". О рекламе на телевидении говорится в ст. 14 данного закона: Реклама в телепрограммах и телепередачах.


    Договор на оказание рекламных услуг выглядит примерно следующим образом (смотрите вложение).

    • ДОГОВОР ОБ ОКАЗАНИИ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ.doc
    05 Июля 2012, 10:21
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Доброго Вам дня!

    Отчитываться и/или согласовывать содержание рекламного ролика в соответствии с действующим законодательством не требуется.

    Требования к рекламе, порядку её распространения регламентированы ФЗ "О рекламе": http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=116655;dst=0;ts=49F35F611FC27A5E2BD60C48ECAD44E6

    05 Июля 2012, 10:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Подтверждать затраты на рекламу, для бухгалтерской отчетности будут следующие документы:

    -договор на оказание услуг по рекламе

    - акт выполненных работ

    - платежные поручения (или иные документы, подтверждающие оплату оказанных услуг)

    - счета-фактуры

    05 Июля 2012, 11:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Валова Наталья Геннадьевна

    Добрый день!

    Вам следует заключить договор на оказание услуг по размещению рекламы.

    Ни перед кем отчитываться Вам не нужно (за исключением налоговой)

    В законе «о рекламе» установлены критерии, которым реклама должна соответствовать.

    п.2 ст.5 указанного закона гласит о добросовестности рекламы. В данном законе о рекламе содержится исчерпывающий список недобросовестных действий, к которым относятся:

    - некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами другого юридического лица;

    - действия, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию конкурентов (другого лица);

    - реклама товара, которая запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

    Также недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. Ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дает исчерпывающий список действий, относящихся к недобросовестной конкуренции:

    1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут принести убытки компании либо ее деловой репутации;

    2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

    3) некорректное сравнение компании с другой компанией;

    4) введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности;

    5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

    Ст.5 Закона о защите конкуренции содержит исчерпывающий перечень видов недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения.

    К вопросу о недостоверности также относится употребление слова "лучший". Использование в рекламе данного слова возможно только на основании документального подтверждения победы в профессиональном конкурсе. В судебной практике встречаются случаи, когда компании, получив в профессиональном конкурсе призовое место, начинают активно употреблять в своей рекламе словосочетание "лучший продукт", в результате чего антимонопольный орган указывает им, что "лучший" - это только первое место.

    Принимая рекламные материалы от заказчика, предназначенные для распространения, рекламные агентства внимательно изучают их на предмет соответствия действующему законодательству о рекламе. В результате рекламное агентство может потребовать предоставления документов, подтверждающих достоверность рекламной информации, копий сертификатов, если рекламируемый товар подлежит обязательной сертификации, и т.д. Особенно широко данная практика распространена при размещении рекламы в эфире телевизионных каналов. Разумеется, распространитель рекламы тоже оценивает предложенную рекламу с точки зрения ее правомерности, но рекламные агентства принимают на себя значительную часть подобной работы.

    05 Июля 2012, 11:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Об учете затрат на изготовление и размещение рекламы в СМИ см. Письмо Минфина № 03-03-06/1/284 от 30.05.2012: http://na.buhgalteria.ru/document/n58104

    Подтверждающими документами при размещении рекламы в телеэфире будут:

    - Договоры

    - Акт сдачи-приемки услуг

    - Эфирная справка

    - Копия видеоролика (на CD)

    - График размещения рекламы

    Источник: http://wap.fictionbook.ru/author/elena_vasilevna_orlova/nalogoviyyi_i_buhgalterskiyi_uchet_rasho/read_online.html?page=7

    05 Июля 2012, 11:57
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats