Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Жалоба на действия сотрудника ГИБДД
На практике достаточно часто возникают конфликтные ситуации на дорогах из-за неправомерных действий и несоблюдения законодательства сотрудниками ГИБДД.
В какие органы должна подаваться жалоба на сотрудников ГИБДД?
Документы в зависимости от ситуации могут подаваться в следующие инстанции:
- В орган, где работает работник ГИБДД, совершивший неправомерные действия. Иногда пожаловаться на действия сотрудника можно в устной форме. Для этого достаточно воспользоваться телефоном доверия Государственной инспекции безопасности дорожного движения и указать всю информацию, касающуюся конкретной ситуации;
- В суд. Этот вариант наиболее эффективный, поскольку жалоба будет обязательно рассмотрена и при совершении неправомерных действий работником ДПС, суд примет решение о привлечении виновного лица к ответственности. Но жалобу в суд следует направлять в зависимости от ситуации, и если после обращения в соответствующие органы желаемого результата добиться не удалось.
Порядок составления и подачи жалобы на сотрудников ГИБДД?
Заявление на сотрудника ГИБДД составляется и подаётся в порядке, установленном гражданским законодательством. Гражданский процессуальный кодекс РФ устанавливает право подачи жалобы гражданами при нарушении их прав и свобод действиями или бездействием должностных лиц, организаций, государственных органов и представляющих их ведомств. Это касается неправомерных действий работников ГИБДД в отношении гражданина и превышения ими своих полномочий.
Жалоба на работников ДПС за совершение неправомерных действий составляется по общим правилам, предусмотренным для исковых заявлений, поскольку законодательством не установлена определённая форма.
В заявлении указываются следующие сведения:
- наименование судебной инстанции, в которую направляется заявление, её адрес и реквизиты;
- ФИО лица, составившего жалобу, его адрес и место регистрации, номер телефона, e-mail, факс;
- данные о сотруднике ГИБДД, совершившего противоправные действия (ФИО, место работы, должность, номер с нагрудного жетона, сведения, содержащиеся в служебном удостоверении). При наличии транспортного средства у сотрудника необходимо указать его государственный и регистрационный бортовой номер. При возможности адрес, по которому проживает сотрудник и получает корреспонденцию, номер телефона и другие контактные данные.
От количества предоставленной информации будет зависеть скорость вызова ответчика на заседание суда.
Какие рекомендации следует учитывать при написании жалобы на работника ГИБДД?
После заполнения шапки заявления о неправомерности действий сотрудника ГИБДД и указания сведений об истце и ответчике, пишется название документа «Жалоба». Затем описывается ситуация, при которой работниками ГИБДД были допущены неправомерные действия.
Заявление представляет собой официальный документ, поэтому при её написании стоит учитывать следующие рекомендации:
- не стоит допускать излишнюю эмоциональность при написании текста;
- после составления жалобы проконсультироваться у третьего лица (лучше квалифицированного юриста) о правильности её написания;
- составлять заявление лучше не в рукописном, а в печатном виде. В таком случае при наличии орфографических ошибок их можно отредактировать и при рассмотрении документа в суде не потребуется переводчик.
В тексте жалобы не должно содержаться оскорблений в адрес работника ДПС. Иначе она может не приниматься к рассмотрению, а также ответчик имеет право на подачу встречного иска за оскорбления или клевету.
Если при написании жалобы на сотрудника ГИБДД истец не может представить доказательства, подтверждающие его правоту, то он имеет право заявить ходатайство в суде об истребовании таких доказательств, обосновав их необходимость и невозможность предоставления их самим истцом.
Если возникла необходимость, то по всем вопросам, касающимся написания жалобы на сотрудника ДПС, можно проконсультироваться у квалифицированных юристов Интернет-ресурса Правовед.ru в онлайн-режиме и по выгодным ценам.