Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Восстановление документов

Порядок восстановления документов зависит от их вида и обстоятельств исчезновения. При утере, краже, повреждении важных бумаг необходимо написать соответствующее заявление и обратиться в правоохранительные органы.

Что нужно для восстановления документов?

Для восстановления свидетельства о рождении необходимо обратиться в орган записи актов гражданского состояния (ЗАГС) по месту проживания и написать соответствующее заявление. После этого работником ЗАГСа направляется запрос в учреждение по месту выдачи оригинала документа. Затем выдается его дубликат.

Согласно п. 6 ст. 9 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» №143 от 15.11.1997 г. при обращении в ЗАГС для восстановления свидетельства о рождении необходимо предоставить квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины.

Для восстановления паспорта необходимо обратиться в Главное управление по вопросам миграции МВД России со следующими документами:

  • заявлением установленной формы (№ 1П);
  • свидетельством о рождении;
  • квитанцией об уплате госпошлины.

Также необходимо приложить четыре фотографии 35х45мм.

Срок выдачи нового паспорта с момента подачи соответствующего заявления составляет десять дней. Этот срок может увеличиваться до 2 месяцев в случае обращения не по месту регистрации.

При необходимости на это время может выдаваться удостоверение личности. Для оформления временного документа потребуется предоставление дополнительной фотографии.

Для восстановления военного билета необходимо обратиться в военкомат, в котором гражданин состоит на учёте. Нужно заполнить бланк, указав имя начальника военного комиссариата. В случае утери военного билета это необходимо указать в заявлении и подробно описать обстоятельства, при которых военный билет был утерян. Заявление должно подаваться вместе с:

  • паспортом;
  • четырьмя матовыми фотографиями размером 3х4см;
  • справкой из медицинского учреждения - в случае освобождения от воинской обязанности;
  • справкой из полиции - в случае обращения в правоохранительные органы.

При подаче заявления стоит запросить копию обращения и описи прилагаемых к нему документов. В таком случае при утере военкоматом поданных документов не потребуется собирать их для повторного предъявления.

Срок выдачи нового военного билета составляет тридцать дней с момента подачи соответствующего заявления. Со дня выдачи гражданину нового военного билета утерянный документ признаётся недействительным.

В соответствии со ст. 21.7 КоАП РФ гражданин, потерявший военный билет, может привлекаться к административной ответственности. Наказанием может служить предупреждение или штраф в размере от 100 до 500 руб.

ИНН восстанавливают в налоговой. При невозможности личного визита можно воспользоваться почтой или интернетом. Для этого необходимо:

  • отправить заявление в налоговую инспекцию по месту жительства письмом с уведомлением. Заявление пишется в установленной форме (№2-2) и подаётся вместе со следующими документами:
    • копией паспорта, заверенной нотариусом;
    • копией квитанции об уплате госпошлины.
  • воспользоваться онлайн-сервисом на сайте МВД.

Новый ИНН должен выдаваться в срок, составляющий от 5 до 7 дней.

При утере свидетельства обязательного пенсионного страхования работнику необходимо:

  • написать заявление о восстановлении документа и обратиться к нанимателю в срок, составляющий один месяц со дня утери;
  • приложить к заявлению документ для подтверждения страхового номера индивидуального лицевого счёта и передать нанимателю, который должен отправить заявление вместе с вышеуказанным документом в соответствующий орган пенсионного фонда;
  • самостоятельно обратиться в орган пенсионного фонда по месту жительства с заявлением об утере страхового свидетельства в срок, составляющий один месяц со дня утери (если гражданин не работает).

Срок выдачи дубликата страхового свидетельства лично гражданину или через его работодателя составляет один месяц.

Заявление на восстановление документов

Порядок действий будет различаться в зависимости от причин случившегося - кража или утеря документов.

После кражи

После кражи паспорта необходимо:

  • немедленно сообщить об этом в отделение полиции, обратиться в отдел внутренних дел (ОВД) по месту кражи документа или по месту регистрации, если этот документ был украден в другом городе;
  • написать заявление, получить в обмен на него талон-уведомление, содержащий сведения об обращении в полицию (ФИО заявителя, время и причина обращения);
  • обратиться в управление по вопросам миграции по месту временной регистрации или прописки. После выдачи сотрудником этого ведомства двух бланков заявлений в одном из них необходимо подробно описать обстоятельства кражи паспорта и указать время совершения данного правонарушения. Во втором бланке заявления необходимо попросить повторно выдать паспорт вместо утерянного документа.

После подачи заявлений и всех необходимых документов сотрудниками миграционной службы выдаётся удостоверение личности на 2 месяца. После истечения этого срока он может продлеваться в случае необходимости.

При краже других документов необходимо написать заявление в соответствующие государственные органы.

При утере

Вместе с заявлением о выдаче паспорта нужно подать заявление о его утере в письменной или печатной форме, в котором указывается, где, когда и при каких обстоятельствах произошла утеря.

Об утере иных документов необходимо письменно обращаться в тот орган, который их выдавал.

Сроки восстановления

После сбора и подачи нужных документов новый паспорт выдаётся в течение 30 дней. Если за восстановлением обратиться по месту постоянной регистрации (прописки), то срок может сократиться до 10 рабочих дней. До выдачи нового паспорта гражданин получает на руки временное удостоверение личности.

В случае утери водительского удостоверения за его восстановлением следует обратиться в отделение ГИБДД, где выдадут на руки временное удостоверение на право управления транспортным средством, которое действует 1 месяц. После этого будут выданы новые права.

Если были утеряны другие документы, в том числе уставные документы ООО или иного юридического лица, физическому лицу или компании нужно обращаться в тот государственный или иной орган, который эти документы выдавал. Срок выдачи новых бумаг в этом случае будет зависеть от правил и положений, которыми эти организации руководствуются при выдаче документов.

Стоимость

В случае утери паспорта по вине гражданина нужно будет заплатить штраф в размере от 100 до 300 рублей плюс госпошлину в размере 1500 рублей за выдачу нового.

В случае кражи паспорта уплачивается только госпошлина, т.к. вины гражданина в этом нет.

Госпошлина за выдачу нового биометрического паспорта будет составлять для взрослых 3500 рублей, а для детей до 14 лет - 1500 рублей. Восстановление загранпаспорта обойдётся для взрослого в 2 тысячи, а для ребёнка до 14 лет - в 1 тысячу рублей.

За восстановление иных документов нужно будет уплачивать пошлину согласно тарифам тех органов, которые их выдавали.

Если вы оказались в ситуации, когда утеряны правоустанавливающие документы, а времени для их восстановления нет, обратиться за помощью следует к юристам. С их помощью вы быстро восстановите нужные бумаги.

Последние вопросы по теме «восстановление документов»

Фильтры
300 ₽
Вопрос решен
Право собственности
Как восстановить документы на землю и дом?
Добрый день! В Московской области есть участок земли и дом. Документы утеряны. Документы оформляла моя покойная прабабушка, то есть мама деда(тоже покойного ныне). Сейчас в доме живет его жена (т.е. моя бабушка). Вопросы: 1. Каков порядок восстановления утерянных документов на земельный участок? 2. Надо ли устанавливать правопреемство бабушке? Если да, то каким образом это необходимо сделать? 3. Могу ли я все эти вопросы решить без присутствия бабушки? Если да, то как это реализовать? С уважением, Надежда.
, вопрос №570982, Надежда, г. Москва
Приватизация
Куда обращаться для восстановления документов на дом
Здравствуйте! у меня такая проблема, есть дом в деревне в нем были прописаны я и мама. мама умерла 9 лет назад, я уехала. теперь меня просят сделать документы на этот дом, а никаких документов на руках нет и не было. подскажите пожалуйста куда обращаться по восстановлению документов?
, вопрос №525900, Мария, г. Магнитогорск
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Все
Восстановление документов
Утеряны документы удостоверяющие личность гражданина др.государства (Абх). человек (престарелый)находится в РФ как восстановить паспорт или получить какие либо другие документы чтобы попасть в свое государство
, вопрос №518440, Ирина, г. Сочи
Гражданское право
Получение паспорта
самый важный вопрос на сегодня. девушке 18 лет. родилась в Ростовской области. есть свидетельство о рождении. при достижении 14 лет паспорт не получили по причине отсутствия документов родителей (утеряны). сейчас проживают в Краснодаре. может ли она сейчас по достижения совершеннолетия сама получить паспорт? Мама девочки гражданка Азербайджана 1976 г.р., вышла замуж , с мужем переехали в Чечню. во время войны переезжают в Ростовскую область , получают временную регистрацию. паспорт утерян. папа гражданин России, проживал в Чечне, затем как беженцы - в Ростовскую область, была временная регистрация, работал ИП, документы утеряны. уже в Краснодаре мама рожает ребенка сейчас ему 11 лет. есть справка из роддома, где записана только мама, папа не записан, т.к у него нет паспорта. Короче говоря ,вся семья без документов проживает в Краснодаре. уже год в паспортном столе лежит заявление на восстановление документов. подскажите есть ли определенный алгоритм действия в этой ситуации, хочется помочь людям, как правильно действовать
, вопрос №516601, наталья, г. Краснодар
Недвижимость
Восстановление документов
Нас трое собственников, у каждого по 1/3 доли в частном доме. Утеряны все документы и даже домовая книга. Заказывала выписку из ЕГРП, оказывается данных у них вообще нет никаких. Дом мы получили поменяв квартиру на дом. Видимо все происходило до 1999 года, когда еще не было ЕГРП. Другие собственники не желают восстанавливать документы и куда либо ходить писать заявления Могу ли я одна что либо восстановить и получить какие либо дубликаты. С чего начать Прошу помощи.
, вопрос №511261, Яна Сергеевна, г. Первоуральск
Договорное право
Переоформление документов на машину с одного человека на другого
Я собираюсь купить машину у знакомого,какие мне нужны документы что бы оформить машину на меня ?
, вопрос №499816, Андрей, г. Москва
Все
Утеря документов
Здравствуйте. У меня украли все документы:паспорт, военный билет, права, что мне делать, как восстановить и грозит ли мне штраф?
, вопрос №489503, Ахмед,
Все
Восстановление аттестата
Добрый вечер!Я живу в Владимирской обл,хочу сделать загран.паспорт,но для этого мне нужен аттестат о окончании средней школы(школа в Хабаровске)!Он утерян!Пошла в полицию,написала заявление,дали мне талон(Что он действительно утерян и написано заявление в полицию)Мне сказали написать заявление,вложить этот талон и отправить в школу в Хабаровск!Вопрос!Мне его пришлют(аттестат)или мне придется мне самой ехать??????Я слышала что они выдают только на руки!Но мне ехать 9000 км!!
, вопрос №489169, Эльвира, г. Струнино
ДТП, ГИБДД, ПДД
Восстановление утраченных документов на машину
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста я потеряла тех паспорт,осаго и то на автомобиль. Автомобиль покупала в Санкт-Петербурге,там же покупала и осаго и получала тех паспорт. Сейчас нахожусь в Мурманской области . Могу ли я здесь восстановить тех паспорт или мне обязательно надо ехать в Санкт-Петербург , нужны ли для восстановления этих документов права? потомуш-то они тоже утерены. Заранее благодарна.
, вопрос №478804, Невмержицкая Светлана Николаевна, г. Апатиты
400 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Утерян ордер и хотим приватизировать квартиру
Здравствуйте, подскажите как восстановить ордер на квартиру, в какие организации обратиться и что для этого нужно. После этого планируем заняться приватизацией и продажей квартиры. Какие документы должны быть документы для этих процедур и где (в каких организациях) их взять?
, вопрос №476606, Наталь, г. Владивосток
Право собственности
Восстановление документов на квартиру
Здравствуйте. Где в Москве можно восстановить документы на квартиру: 1) Свидетельство о государственной регистрации права 2) Договор передачи Спасибо.
, вопрос №445670, val, г. Москва
Право собственности
Восстановление документов после пожара
сгорел дом и все правоустанавливающие документы на него и земельный участок, а также все документы на другую квартиру. Муж сгорел вместе с домом. С чего нужно наинать и куда обращаться?
, вопрос №440087, Светлана, г. Омск
Наследство
Восстановление документов и вступление в наследство
Ситуация: Умерла бабушка. Осталась квартира, на которую утеряны документы (свидетельство о собственности). Завещания нету. Прямая наследница: дочь (моя мама), я и ещё 2 внучки. Мы договорились, что в наследство вступлю я одна. Вопросы такие: 1)Восстановление свидетельства о собственности квартиры: куда обращаться и кто должен обратиться (моя мама или могу сразу я)? 2)Могу ли сразу я вступить в наследство? Остальные потенциальные наследники готовы, если что написать отказные.
, вопрос №434444, Ольга, г. Самара
Приватизация
Восстановление ордера и приватизация квартиры в Челябинске
Подскажите пожалуйста, как восстановить ордер на квартиру и приватизировать её, какие документы нужны, где их получить и какой порядок восстановления документов?
, вопрос №429463, Антон, г. Челябинск
Все
Восстановление документов на покупку
27 марта с.г. в м-не М.Видео (г.Иваново, Ивановская обл.), купил ноутбук. При получении товара в отделе выдачи сказали гарантия по чеку, и поэтому не стали оформлять гарантийный талон. Я потерял чек на покупку, и сегодня пришол в магазин с просьбой восстановить чек, в ответ мне дали скрин бонусной карты (оформлялась вместе с покупкой, и там указана дата, сумма покупки ноутбука) и на этом листе написали от руки подтверждение покупки, плюс поставили печать м-на. Но мне нужен хотя бы копия чека. А в м-не говорят чек это их внутренний документ, и они не имеют права его отдавать клиенту (копию). Как быть в данном случае?
, вопрос №428448, Алексей, г. Самара
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Другие популярные темы
Дата обновления страницы 29.09.2014