8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Возврат некачественного технически сложного товара, проведение экспертизы

Добрый день! Вопрос про проведение экспертизы некачественного технически-сложного товара.

Я приобрела смартфон. При пользовании обнаружила ряд дефектов, а именно постоянные обрывы соединения при разговоре, потеря сети, посторонние звуки при разговоре, быстрая разрядка аппарата, некорректная работа сенсора. На 11 день с момента приобретения товара я обратилась в магазин и написала претензию, вместе с претензией я вернула товар. Мне объяснили, что так как это технически сложный товар, то потребуется проведение проверки качества (экспертизы). Экспертиза по закону должна быть проведена в течение 20 дней.

В претензии я указала, что требую мое присутствие при проверке качества, так как закон о защите прав потребителей это позволяет. Я также потребовала предоставить мне во временное пользование товар со схожими основными функциями, на что получила отказ. По этому поводу также написала претензию и оставила в магазине. Сегодня 19 день с момента оставления претензии. Ответа по почте или по телефону я не получила. Я позвонила в магазин и получила ответ, что смартфон уже вернулся, экспертиза уже проведена и дефект не обнаружен.

Сказали, чтобы я приезжала и забирала свой товар. На вопрос: почему меня не пригласили на проверку качества, внятного ответа не получила. Сказали, что ответ на претензию отправят по почте. Но ведь его уже должны были отправить? Говорят: приходите и опять пишите претензию,если Вас что-то не устраивает.

Что мне дальше делать в данной ситуации? Я могу провести независимую экспертизу. Но ведь за это время сервисный центр мог перепрошить некачественный аппарат и устранить неисправность. Могу ля я подать в суд на основании того, что меня не пригласили на экспертизу? Жду ответа спасибо.

Показать полностью
, Ольга Ахновская, г. Воронеж
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. Если Вы заявляли о том. что желаете присутутсовать при экспертизе, а Вас н пригласили на ее проведение и не сообщили место и время ее проведения, то такая экспертиза может быть оспорена.

Но как я понял Вы такого требования не заявили, а заявили о том, что хотите присутствать при проверке качества. это разные действия. 

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

..

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

0
0
0
0

По поводу подмены товара:

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

У Вас ремонта не было

0
0
0
0
Ольга Ахновская
Ольга Ахновская
Клиент, г. Воронеж

Дословно в моей претензии написано: " В случае необходимости провести проверку качества товара требую организовать мое личное присутствие при проверке качества". Переписывала из закона о защите прав потребителя.

Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Здравствуйте!

Ольга, Закон РФ «О защите прав потребителей» закрепляет, что лицо имеет право присутствовать на экспертизе, однако обычно в этом отказывают по аналогии законодательства, поскольку во многих нормативных актах закреплено, что присутствие на экспертизе возможно только если «это не создает препятствий для эксперта». Таким образом, в Вашей ситуации, все будут утверждать что если бы Вы присутствовали, то экспертиза бы не состоялась.

В Вашей ситуации существенным является нарушение обязательств по предоставлению подменного товара, да и при обращении в суд Вы вправе назначить новую экспертизу.

Таким образом я Вам советую:

1)Обращаться сразу в суд, после получения отказа;

2)В исковом требовать по 3% за каждый день непредоставления подменного товара+ расторжения договора и возврата денежных средств

0
0
0
0

Здесь не за ремонт основной вопрос, а за несоблюдение законодательства о подмене товара на период его сдачи для проведения исследования и самой возможности обжалования в суде результатов данного исследования и назначения повторного. Все это возможно, препятствий никаких нет, поэтому в данном вопросе больше теоретических споров чем практических.

0
0
0
0

Нет, предоставить подмену Вам обязаны были, это даже не оспаривается.

0
0
0
0
Анна Асамова
Анна Асамова
Юрист, г. Череповец

Ольга, добрый день!

Сам факт проведения проверки качества или экспертизы (это, кстати, разные процедуры) не является основанием для принятия решения в Вашу пользу.

В любом случае, Вам необходимо будет доказать факт наличия недостатка. Вы можете провести и независимую экспертизу. Однако имейте в виду, что в суде продавец вправе будет ее оспаривать и просить назначить проведение судебной экспертизы.

0
0
0
0

2)В исковом требовать по 3% за каждый день непредоставления подменного товара

Неустойка за непредоставление подменного товара составляет 1% от цены товара. Однако предоставлены подмены предусмотрено только на период проведения гарантийного ремонта.

1)Обращаться сразу в суд, после получения отказа;

А вот с этим советом полностью согласна. Во-первых, по общему правилу, бремя доказывания наличия недостатка суд возлагает на продавца и, если продавец не заявляет ходатайство о проведении экспертизы, признает факт наличия недостатка доказанным. А во-вторых, независимая экспертиза все равно не исключает проведение судебной (если такое ходатайство продавцом будет заявлено), поэтому просто приводит к потере времени и денег.

0
0
0
0
Владимир Малыхин
Владимир Малыхин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, оспаривать необходимо заключение экспертизы в судебном порядке, и требовать возврата денежных средств, факт прошивки если есть недостатки как правило не их не устраняет, кроме того установить время прошивки так же возможно, и еще если было обновлено программное обеспечение которое привело к работоспособности аппарат то вопрос для чего в дальнейшем действовать ? 

Но повторяю согласно 18 ФЗ о ЗПП право оспорить заключение судебной экспертизы в судеьном порядке у Вас есть, в том числе и на том основании что Вы заявляли о присутствии при её проведении.

0
0
0
0

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.


1
0
1
0

Кстати совершенно верно отмечено, благодаря внимательности коллеги насчет «отсутствия ремонта» !!! 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Все
Добрый день У меня сложная финансовая ситуация Арест карт и
Добрый день. У меня сложная финансовая ситуация. Арест карт и т. д. Вопрос в следующем. Могу ли я вернуть часть уплаченых налогов, в счет погашения долгов?
, вопрос №4775595, Андрей, г. Алексин
Защита прав потребителей
Имею я требовать возврата денег?
Доброго дня! Потёк расширительный бак горячего водоснабжения во время гарантийного срока. Я требую возврата денег. Продавец сказал что товар отправят на экспертизу, результат в течении 45 дней. Имею я требовать возврата денег? Сроки?
, вопрос №4775459, Александр, г. Новый Уренгой
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 28.04.2016