Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

76 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат некачественного товара

Нормы Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «О защите прав потребителей» №2300-1 (далее – Закон №2300-1) гарантируют соблюдение права потребителя на возврат продавцу любого товара ненадлежащего качества. Статьи 502 и 503 ГК РФ регулируют право на возврат некачественного товара, если после покупки он оказался негодным к эксплуатации или потреблению.

Права на обмен товара

Порядок возврата качественных и некачественных товаров регулируется нормами Закона №2300-1.

Если вам продали некачественную продукцию, то закон дает вам несколько вариантов решения возникшей проблемы:

  • выдвинуть требование замены товара идентичным, с аналогичными характеристиками;

  • потребовать заменить товар аналогичным, с похожими качествами, но имеющим большую или меньшую стоимость, с перерасчетом стоимости покупки;

  • устранить имеющиеся недостатки своими силами и просить возместить их за счет продавца или производителя;

  • потребовать устранения недостатков от продавца;

  • расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денег.

Предъявить требование к продавцу при покупке товара ненадлежащего качества можно лишь одно (ст. 18 Закона №2300-1).

Обменять некачественный непродовольственный товар можно только в том случае, если он не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, пломбы, ярлыки. Если товар вышел из строя в процессе гарантийного срока эксплуатации, то он также не должен быть поврежден, его внешний вид не должен быть изменен по вине потребителя.

При возврате сложного технического товара, который вышел из строя не по вине потребителя, требуется экспертиза. Только после неё продавец может вернуть деньги или обменять этот товар на аналогичный качественный.

Как можно возвратить деньги

В большинстве случаев у вас есть право получить обратно деньги за проданный некачественный товар. Для этого нужно обратиться с претензией к продавцу. Те продавцы, которые дорожат своей репутацией, стараются не идти на конфликт и решают вопрос мирно.

Если же продавец все-таки отказывается сразу же возвратить деньги и забрать некачественный товар обратно, вы должны написать заявление на имя руководителя торговой точки или предпринимателя, у которого приобрели вещь. Её будут изучать 10 дней, после чего обязаны прислать вам положительный или отрицательный ответ.

В первом случае вам возвратят деньги, во втором за счет магазина назначат экспертизу. Она должна установить причину дефекта товара.

Если экспертиза доказала вину покупателя в выходе товара из строя, то услуги эксперта придется оплачивать ему.

Сроки возврата некачественного товара

Заменить бракованный товар продавец обязан в течение недели. В случае дополнительных проверок для выяснения причин появления недостатков срок может быть продлен на 13 дней. Если нужного товара нет на складе – до месяца.

На возврат товара на основании письменной претензии отводится 10 дней. При отказе ответить на претензию или удовлетворить ее вы вправе обратиться в суд.

Для технически сложных товаров дается 14 суток со дня приобретения. По истечении этого срока возвратить товар можно будет, только если были обнаружены существенные недостатки, если ранее недостатки устранялись более одного раза или если нарушались установленные законом сроки ремонта техники продавцом или производителем.

Возвратить бракованный товар можно в течение гарантийного срока. Если производителем не были установлены гарантийные сроки, то на протяжении 24 месяцев с момента приобретения.

После того как гарантийный или 2-годичный срок закончится, вернуть некачественный товар и получить за него деньги будет невозможно.

Условия и порядок возврата

Основным условием для возврата некачественного товара являются:

  • производственные недостатки;

  • несоответствие комплектации установленному образцу;

  • недостатки, полученные во время перевозки продавцом;

  • недостатки, которые не дают эксплуатировать товар по его прямому назначению;

  • неправильная специфика товара или его артикул;

  • механические повреждения или неработающая электроника.

При обнаружении повреждений, поломок или иных недостатков покупатель может написать и подать претензию, которая должна быть рассмотрена в течение 10 дней. После этого предприниматель или отвечает и принимает сторону покупателя, или не соглашается и назначает экспертизу.

Как правильно составить претензию

Сам этот документ пишется в свободной форме, но содержит следующие обязательные данные:

  • адрес покупателя, его контактные данные и Ф.И.О;

  • название продукции, её технические характеристики в соответствии с паспортом;

  • указание на обстоятельства возврата;

  • причины, послужившие возврату;

  • конкретную просьбу о возврате денежных средств и способы возврата.

Претензия составляется в 2 экземплярах. На втором из них представитель торговой точки должен оставить свои реквизиты, подтверждающие принятие претензии. Этот документ можно послать по почте заказным письмом с уведомлением о получении.

К претензии прилагаются чеки и иные подтверждающие покупку документы.

Если необходимо устранение дефектов товара, то в документе нужно зафиксировать срок их исправления.

Составление жалобы в Роспотребнадзор

В случае отказа продавца от удовлетворения претензии покупатель вправе подать жалобу в Роспотребнадзор. В ней, кроме своих данных, заявитель указывает:

  • информацию о продавце и его адрес;

  • обстоятельства, которые стали причиной нарушения его потребительских прав;

  • сведения об отказе продавца удовлетворить претензию с приложением ее копии;

  • требования потребителя.

Рассмотрев в месячный срок жалобу, Роспотребнадзор должен принять решение и выслать его покупателю.

Обращение в суд

При отказе продавца в удовлетворении жалобы покупатель может, минуя Роспотребнадзор, подать исковое заявление в суд – по месту совершения покупки или по месту жительства покупателя.

Если общая цена иска не превышает 50 тысяч рублей, то иск рассматривает мировой суд, в остальных случаях – районный.

Заявителей в данной категории дел закон освобождает от уплаты госпошлины.

В своем иске, который составляется с учетом общих правил судопроизводства, потребитель вправе потребовать от продавца, нарушившего его права:

  • удовлетворить заявленные требования о возврате денег и принять обратно бракованного товара;

  • выплатить компенсацию морального ущерба.

Возвратить некачественный товар и получить свои деньги обратно можно в том случае, если правильно составить претензию и направить её продавцу в установленные законом сроки. Помочь в этом разобраться могут юристы нашей компании. Они подготовят претензию, жалобу в Роспотребнадзор или исковое заявление в суд. В результате вы сможете обменять бракованный товар или возвратить его и получить обратно причитающиеся вам деньги.    

Похожие темы

76 юристов сейчас на сайте

Последние вопросы по теме «возврат некачественного товара»

Все темы
Искать

Кто должен компенсировать затраты покупателя связанные с возвратом некачественного товара, магазин или

Добрый день. Подскажите пожалуйста мы покупали товар "приборы учета" у завода изготовителя ( являлись дистрибьюторами) , в дальнейшем реализовывали через собственные магазины, но со временем они стали выходить из строя в течении гарантийного срока,...

06 Декабря 2016, 16:59, вопрос №1464807 Михаил, г. Кострома
400 стоимость
вопроса
вопрос решен

Намеренно затягивают процесс возврата некачественного товара

Здравствуйте. Наш магазин приобрел у поставщика рулевую рейку электрическую на автомобиль и перепродал ее клиенту. Она оказалась с браком, мы приняли ее обратно от клиента с документами "Акт дефектовки, заказ наряд на выполнение работ по замене...

02 Декабря 2016, 17:28, вопрос №1460836 Павел, г. Дмитров

Получите совет юриста за 15 минут!

76 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут

Как вернуть деньги за некачественный товар, если поставщик дефект подтвердил?

Добрый день! Необходимо написать заявление на возврат денежных средств за некачественный товар. В данный момент товар находится у поставщика по гарантии, заявленный дефект они подтвердили, готовы ремонтировать, но нас не устраивают сроки, хотим...

01 Декабря 2016, 16:09, вопрос №1459548 Алёна, г. Волгоград

Обязательно ли указывать паспортные данные для возврата денег за некачественный товар?

Купил жидкие гвозди. Тубус из картона размягчился и порвался. На след день отнес в магазин. Дали бланк заявления на возврат. В бланке запрос паспортных данных. Заполнил все кроме их. Отказались принимать тк у них расходные ордера по форме ко-2 а там...

21 Ноября 2016, 03:31, вопрос №1447595 Владислав, г. Комсомольск-на-Амуре

Возврат некачественного принтера

Здравствуйте! Чуть меньше месяца назад приобрела принтер за время пользования им(15дн) приходилось чистить печатающую головку 3 раза т.к он полосил и размазывал краску. Даже для струйного принтера это не норма. На 15й день сдала его в магазин и т.к...

20 Ноября 2016, 13:04, вопрос №1447005 Анжелика, г. Москва

Могу ли я отказаться от ремонта некачественного ноутбука?

Добрый день! Месяц назад задавала вопрос и уважаемая Янна Галаган дала мне очень хороший ответ. Но есть уточняющий вопрос. Моя ситуация касалась возврата некачественного ноутбука по гарантии в МВидео. Продавец в июне взял товар на 45 дневную...

16 Ноября 2016, 15:16, вопрос №1443142 Юлия, г. Минск

Как осуществляется возврат некачественной запасной части на автомобиль, если ИП является посредником между покупателем и поставщиком?

Здравствуйте. Я являюсь ИП. Заказал запчасть у одного из поставщиков. Данную запчасть купил покупатель. Через некоторое время покупатель приходит с претензии о браке. Устанавливал запчасть в сертифицированном центре (сертификаты и заказы-наряды он...

24 Августа 2016, 15:38, вопрос №1355652 Иван, г. Саранск

Претензия о возврате денежных средств за некачественный товар

Добрый день! Как правильно составить претензию о возврате денежных средств от поставщика за товар ненадлежащего качества? Был заключен договор поставки. Продавец отгрузил некачественный товар. Товар вернули. А поставщик денежных средств так и...

28 Июля 2016, 11:12, вопрос №1328553 Юлия, г. Москва
600 стоимость
вопроса
вопрос решен

Как оформить возврат некачественного прибора?

Как оформить возврат некачественного (несколько поломок в течение гарантийного срока) лабораторного прибора? Нужна ли экспертиза и кто ее тогда может делать? Экспертизу предлагает сделать сам производитель, т.е. оценит сам себя. Хотелось бы именно...

17 Июня 2016, 11:46, вопрос №1287105 Татьяна, г. Санкт-Петербург
1200 стоимость
вопроса
вопрос решен

Возврат некачественной автозапчасти

Здравствуйте, проконсультируйте пожалуйста. Клиент приобрел автозапчасть в нашем магазине. Устанавливал самостоятельно, не в СТО. Через неделю запчасть пришла в негоднось. Требует вернуть деньги. По договору с поставщиком нам нужно предоставить акт...

16 Июня 2016, 11:18, вопрос №1285922 Татьяна, г. Петрозаводск

Возврат тоовара

Мы ИП заключили договор поставки ЛКМ (растворителей), при получении товара и сдаче его на завод (конечный Заказчик) по результатам входного контроля качества в Центральной заводской лаборатории, товар забраковали из-за несоответствия ГОСТ, и не...

01 Апреля 2016, 12:57, вопрос №1203672 Тимур, г. Екатеринбург
300 стоимость
вопроса
вопрос решен

Замена некачественного товара при повторном ремонте

Добрый день. В октября 14 года приобрела ноутбук, гарантия 2 года. с тех пор один раз он ломался в апреле 15 ( потеряна вся информация, был заменен жесткий диск), второй раз аналогичная проблема возникла в январе текущего года (опять ноут не видит...

31 Января 2016, 15:48, вопрос №1122773 Дарья, г. Санкт-Петербург
600 стоимость
вопроса
вопрос решен

Как правильно вернуть некачественный товар и получить денежные средства?

Здравствуйте. Я купил телефон 26 12 15 и 17 01 16 у него вышел из строя микрофон , я пошёл в магазин в котором мне отказали с заменой на аналогичный. напишите пожалуйста прав ли я в данной ситуации, и на какие правовые акты мне следует опираться....

17 Января 2016, 22:15, вопрос №1103774 Данил

Возврат некачественного товара (смартфон)

Здравствуйте, уважаемые юристы. 30 октября 2015 г. моя мама приобрела смартфон LG Leon в салоне сотовой связи "Связной". В процессе кратковременной эксплуатации обнаружился дефект камеры телефона.(фотографии при съемке получались очень смазанные,...

24 Ноября 2015, 18:43, вопрос №1050653 Дмитрий, г. Москва

Возврат товара после возврата денег

Добрый день, дамы и господа Юристы. Мы юр. лицо – поставщик товара. Один из наших клиентов юр. лиц – покупателей подал иск в арбитражный суд с требованием вернуть деньги за поставленный ему некачественный товар в полном объеме. Суд требования...

26 Октября 2015, 00:20, вопрос №1018773 Эдуард, г. Москва

Скачайте мобильное приложение и получите ответ быстрее!

В нашем мобильном приложении юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос.

Вопросы по темам

stats

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25