Консультируйтесь с юристом онлайн

1100 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат некачественного товара

Нормы Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «О защите прав потребителей» №2300-1 (далее – Закон №2300-1) гарантируют соблюдение права потребителя на возврат продавцу любого некачественного товара. Статьи 502 и 503 ГК РФ регулируют право на обмен продукции ненадлежащего качества, если после покупки он оказался негодным к эксплуатации или потреблению.

Права на обмен

Порядок возврата качественных и некачественных товаров регулируется нормами Закона №2300-1.

Если вам продали некачественную продукцию, то закон дает вам несколько вариантов решения возникшей проблемы:

  • выдвинуть требование замены продукции идентичной, с аналогичными характеристиками;
  • потребовать заменить товар аналогичным, с похожими качествами, но имеющим большую или меньшую стоимость, с перерасчетом стоимости покупки;
  • устранить имеющиеся недостатки своими силами и просить возместить их за счет продавца или производителя;
  • потребовать устранения недостатков от продавца;
  • расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денег.

Предъявить требование к продавцу при покупке товара ненадлежащего качества можно лишь одно (ст. 18 Закона №2300-1).

Обменять некачественное непродовольственное изделие можно только в том случае, если он не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, пломбы, ярлыки. Если товар вышел из строя в процессе гарантийного срока эксплуатации, то он также не должен быть поврежден, его внешний вид не должен быть изменен по вине потребителя.

При возврате сложного технического изделия, который вышел из строя не по вине потребителя, требуется экспертиза. Только после неё продавец может вернуть деньги или обменять этот товар на аналогичный качественный.

Как можно вернуть деньги

В большинстве случаев у вас есть право вернуть деньги за проданный некачественный товар. Для этого нужно обратиться с претензией к продавцу. Те продавцы, которые дорожат своей репутацией, стараются не идти на конфликт и решают вопрос мирно.

Если же продавец все-таки отказывается сразу же возвратить деньги и забрать некачественный товар обратно, вы должны написать заявление на имя руководителя торговой точки или предпринимателя, у которого приобрели вещь. Её будут изучать 10 дней, после чего обязаны прислать вам положительный или отрицательный ответ.

В первом случае вам возвратят деньги, во втором за счет магазина назначат экспертизу. Она должна установить причину дефекта.

Если экспертиза доказала вину покупателя в выходе товара из строя, то услуги эксперта придется оплачивать ему.

Сроки возврата некачественного товара

Заменить некачественный товар продавец обязан в течение недели. В случае дополнительных проверок для выяснения причин появления недостатков срок может быть продлен на 13 дней. Если нужной продукции нет на складе – до месяца.

На возврат на основании письменной претензии отводится 10 дней. При отказе ответить на претензию или удовлетворить ее вы вправе обратиться в суд.

Для технически сложных товаров дается 14 суток со дня приобретения. По истечении этого срока возвратить продукцию можно будет, только если были обнаружены существенные недостатки, если ранее недостатки устранялись более одного раза или если нарушались установленные законом сроки ремонта техники продавцом или производителем.

Вернуть бракованный товар можно в течение гарантийного срока. Если производителем не были установлены гарантийные сроки, то на протяжении 24 месяцев с момента приобретения.

После того как гарантийный или 2-годичный срок закончится, вернуть некачественный товар и получить за него деньги будет невозможно.

Условия и порядок

Основным условием для возврата некачественного товара являются:

  • производственные недостатки;
  • несоответствие комплектации установленному образцу;
  • недостатки, полученные во время перевозки продавцом;
  • недостатки, которые не дают эксплуатировать изделие по его прямому назначению;
  • неправильная специфика продукта или его артикул;
  • механические повреждения или неработающая электроника.

При обнаружении повреждений, поломок или иных недостатков покупатель может написать и подать претензию, которая должна быть рассмотрена в течение 10 дней. После этого предприниматель или отвечает и принимает сторону покупателя, или не соглашается и назначает экспертизу.

Как правильно составить претензию

Сам этот документ пишется в свободной форме, но содержит следующие обязательные данные:

  • адрес покупателя, его контактные данные и Ф.И.О;
  • название продукции, её технические характеристики в соответствии с паспортом;
  • указание на обстоятельства возврата;
  • причины;
  • конкретную просьбу о возврате денежных средств и способы возврата.

Претензия составляется в 2 экземплярах. На втором из них представитель торговой точки должен оставить свои реквизиты, подтверждающие принятие претензии. Этот документ можно послать по почте заказным письмом с уведомлением о получении.

К претензии прилагаются чеки и иные подтверждающие покупку документы.

Если необходимо устранение дефектов товара, то в документе нужно зафиксировать срок их исправления.

Составление жалобы в Роспотребнадзор

В случае отказа продавца от удовлетворения претензии покупатель вправе подать жалобу в Роспотребнадзор. В ней, кроме своих данных, заявитель указывает:

  • информацию о продавце и его адрес;
  • обстоятельства, которые стали причиной нарушения его потребительских прав;
  • сведения об отказе продавца удовлетворить претензию с приложением ее копии;
  • требования потребителя.

Рассмотрев в месячный срок жалобу, Роспотребнадзор должен принять решение и выслать его покупателю.

Обращение в суд

При отказе продавца в удовлетворении жалобы покупатель может, минуя Роспотребнадзор, подать исковое заявление в суд – по месту совершения покупки или по месту жительства покупателя.

Если общая цена иска не превышает 50 тысяч рублей, то иск рассматривает мировой суд, в остальных случаях – районный.

Заявителей в данной категории дел закон освобождает от уплаты госпошлины.

В своем иске, который составляется с учетом общих правил судопроизводства, потребитель вправе потребовать от продавца, нарушившего его права:

  • удовлетворить заявленные требования о возврате денег и принять обратно бракованного товара;
  • выплатить компенсацию морального ущерба.

Вернуть некачественный товар и получить свои деньги обратно можно в том случае, если правильно составить претензию и направить её продавцу в установленные законом сроки. Помочь в этом разобраться могут юристы нашей компании. Они подготовят претензию, жалобу в Роспотребнадзор или исковое заявление в суд. В результате вы сможете обменять бракованное изделие или возвратить его и получить обратно причитающиеся вам деньги.

Похожие темы

1100 юристов сейчас на сайте

Последние вопросы по теме «возврат некачественного товара»

Все темы
Искать

Как вернуть некачественную антенну в интернет-магазин?

Здравствуйте. Заказал антенну Aerial, вернее навязали. Сказали, что две флешки в подарок. Заказ выкупил.Антенна кое как ловит две программы, а флешек вообще не было. Подскажите пожалуйста, как можно вернуть деньги.

06 Июля 2018, 15:23, вопрос №2045586 Каракулов Сергей Сергеевич, г. Тайга

Каковы условия и сроки возврата, если был приобретен некачественный товар?

Добрый день. Был приобретен кухонный погружной Блендер BRAUN 56 дней назад, за это время им успели попользоваться всего 2 раза, из которых второй был последним. Так как в процессе работы, механизм, в который вставляется в венчик стерся непонятным...

06 Июля 2018, 12:09, вопрос №2045416 Андрей, г. Москва

Получите совет юриста за 15 минут!

1100 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут

Как мне вернуть деньги за некачественный товар?

Здравствуйте, 21 июня повелся на акцию и купил iPhone 7 32 gb в магазине "мобильный-центр.рф". В тот же день обнаружил брак и вернул его обратно, взамен получив подписанную продавцом претензию. Сегодня истекает 11 рабочий день, ответа так и не...

05 Июля 2018, 18:02, вопрос №2044808 Алексей, г. Санкт-Петербург
350 стоимость
вопроса
вопрос решен
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Как можно вернуть некачественный товар в интернет-магазин в данном случае?

Купили стиральную машинку, но только после подписания документов о приеме товара обнаружили механические повреждения. Продавец говорит 0 сами виноваты. Можем ли мы рассчитывать на возврат?

04 Июля 2018, 11:05, вопрос №2043303 Татьяна, г. Москва

Как вернуть некачественный товар в салон, если утеряна коробка от него?

Добрый вечер! Купили в салоне ТЕЛЕ 2 телефон с доп.гарантией, телефон сломался,а коробка из под него утеряна.( чек имеется) В салоне не принимают без коробки, что делать?

03 Июля 2018, 17:51, вопрос №2042640 Елена, г. Нижний Новгород

На какой адрес и кому следует писать претензию на возврат средств за некачественный товар?

Есть результат независимой экспертизы товара, где написано что товар имеет скрытые производственные дефекты. Продавец по телефонному разговору заявляет, чтобы я приходил к ним, писал заявление, оставлял им обувь, они проведут свою экспертизу. Меня...

02 Июля 2018, 18:04, вопрос №2041538 Виктор, г. Новосибирск

Возврат некачественного товара в сетевой магазин

Добрый день! В г. Краснодар купил обувь в сетевом магазине MILANA. Вернулся домой в Москву, на второй неделе сломались, хочу сдать в магазин MILANA г. Москвы. Могу ли это сделать? И имеет ли значение, если на чеках Краснодара и Москвы указан один и...

23 Апреля 2018, 20:57, вопрос №1976637 Павел, г. Москва

Что можно сделать, если товар ненадлежащего качества не принимают обратно?

Добрый день! Купил в "Связном" беспроводную гарнитуру для телефона за цену, существенно ниже, чем она стоит обычно. Имя магазина дало мне право надеяться на порядочность продавца. При предпродажной проверке оказалось, что батарея устройства...

26 Июня 2017, 15:21, вопрос №1678728 Виталий, г. Санкт-Петербург

Возможен ли возврат некачественного товара, если он уже дважды ремонтировался?

20.05.2016 г. организацией ООО «МАЙС Тим» у ООО «Имидж.ру» был приобретен товар МФУ Принтер EPSON WorkForcePro WF-5110 по безналичному расчету. При получении товара были выданы только товарная накладная и счет-фактура. Договора купли-продажи не...

21 Июня 2017, 16:45, вопрос №1674330 Наталья, г. Москва

Как оформляется возврат дефективного товара поставщику?

Я являюсь владельцем небольшого автомагазина, плюс свой автосервис. Мной была куплена запчасть, установлена в моем сервисе. Через неделю, клиент приезжает с с жалобой, что запчасть сломалась. При осмотре машины, был выявлен дефект, деталь...

29 Мая 2017, 12:44, вопрос №1650539 Анна, г. Томск

Кто должен компенсировать затраты покупателя связанные с возвратом некачественного товара, магазин или

Добрый день. Подскажите пожалуйста мы покупали товар "приборы учета" у завода изготовителя ( являлись дистрибьюторами) , в дальнейшем реализовывали через собственные магазины, но со временем они стали выходить из строя в течении гарантийного срока,...

06 Декабря 2016, 16:59, вопрос №1464807 Михаил, г. Кострома
400 стоимость
вопроса
вопрос решен

Намеренно затягивают процесс возврата некачественного товара

Здравствуйте. Наш магазин приобрел у поставщика рулевую рейку электрическую на автомобиль и перепродал ее клиенту. Она оказалась с браком, мы приняли ее обратно от клиента с документами "Акт дефектовки, заказ наряд на выполнение работ по замене...

02 Декабря 2016, 17:28, вопрос №1460836 Павел, г. Дмитров

Как вернуть деньги за некачественный товар, если поставщик дефект подтвердил?

Добрый день! Необходимо написать заявление на возврат денежных средств за некачественный товар. В данный момент товар находится у поставщика по гарантии, заявленный дефект они подтвердили, готовы ремонтировать, но нас не устраивают сроки, хотим...

01 Декабря 2016, 16:09, вопрос №1459548 Алёна, г. Волгоград

Обязательно ли указывать паспортные данные для возврата денег за некачественный товар?

Купил жидкие гвозди. Тубус из картона размягчился и порвался. На след день отнес в магазин. Дали бланк заявления на возврат. В бланке запрос паспортных данных. Заполнил все кроме их. Отказались принимать тк у них расходные ордера по форме ко-2 а там...

21 Ноября 2016, 03:31, вопрос №1447595 Владислав, г. Комсомольск-на-Амуре

Возврат некачественного принтера

Здравствуйте! Чуть меньше месяца назад приобрела принтер за время пользования им(15дн) приходилось чистить печатающую головку 3 раза т.к он полосил и размазывал краску. Даже для струйного принтера это не норма. На 15й день сдала его в магазин и т.к...

20 Ноября 2016, 13:04, вопрос №1447005 Анжелика, г. Москва

Гарантированный ответ в мобильном приложении и Telegram!

В наших мобильных сервисах юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос.

Вопросы по темам