31.08.2020 была направлена претензия в адрес поставщика с просьбой принять возврат некачественного товара и вернуть деньги за некачественный товар в размере 50 000. в ответ на претензию поступил отказ, претензия признана необоснованной....
Нормы Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «О защите прав потребителей» №2300-1 (далее – Закон №2300-1) гарантируют соблюдение права потребителя на возврат продавцу любого некачественного товара. Статьи 502 и 503 ГК РФ регулируют право на обмен продукции ненадлежащего качества, если после покупки он оказался негодным к эксплуатации или потреблению.
Порядок возврата качественных и некачественных товаров регулируется нормами Закона №2300-1.
Если вам продали некачественную продукцию, то закон дает вам несколько вариантов решения возникшей проблемы:
Предъявить требование к продавцу при покупке товара ненадлежащего качества можно лишь одно (ст. 18 Закона №2300-1).
Обменять некачественное непродовольственное изделие можно только в том случае, если он не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, пломбы, ярлыки. Если товар вышел из строя в процессе гарантийного срока эксплуатации, то он также не должен быть поврежден, его внешний вид не должен быть изменен по вине потребителя.
При возврате сложного технического изделия, который вышел из строя не по вине потребителя, требуется экспертиза. Только после неё продавец может вернуть деньги или обменять этот товар на аналогичный качественный.
В большинстве случаев у вас есть право вернуть деньги за проданный некачественный товар. Для этого нужно обратиться с претензией к продавцу. Те продавцы, которые дорожат своей репутацией, стараются не идти на конфликт и решают вопрос мирно.
Если же продавец все-таки отказывается сразу же возвратить деньги и забрать некачественный товар обратно, вы должны написать заявление на имя руководителя торговой точки или предпринимателя, у которого приобрели вещь. Её будут изучать 10 дней, после чего обязаны прислать вам положительный или отрицательный ответ.
В первом случае вам возвратят деньги, во втором за счет магазина назначат экспертизу. Она должна установить причину дефекта.
Если экспертиза доказала вину покупателя в выходе товара из строя, то услуги эксперта придется оплачивать ему.
Заменить некачественный товар продавец обязан в течение недели. В случае дополнительных проверок для выяснения причин появления недостатков срок может быть продлен на 13 дней. Если нужной продукции нет на складе – до месяца.
На возврат на основании письменной претензии отводится 10 дней. При отказе ответить на претензию или удовлетворить ее вы вправе обратиться в суд.
Для технически сложных товаров дается 14 суток со дня приобретения. По истечении этого срока возвратить продукцию можно будет, только если были обнаружены существенные недостатки, если ранее недостатки устранялись более одного раза или если нарушались установленные законом сроки ремонта техники продавцом или производителем.
Вернуть бракованный товар можно в течение гарантийного срока. Если производителем не были установлены гарантийные сроки, то на протяжении 24 месяцев с момента приобретения.
После того как гарантийный или 2-годичный срок закончится, вернуть некачественный товар и получить за него деньги будет невозможно.
Основным условием для возврата некачественного товара являются:
При обнаружении повреждений, поломок или иных недостатков покупатель может написать и подать претензию, которая должна быть рассмотрена в течение 10 дней. После этого предприниматель или отвечает и принимает сторону покупателя, или не соглашается и назначает экспертизу.
Сам этот документ пишется в свободной форме, но содержит следующие обязательные данные:
Претензия составляется в 2 экземплярах. На втором из них представитель торговой точки должен оставить свои реквизиты, подтверждающие принятие претензии. Этот документ можно послать по почте заказным письмом с уведомлением о получении.
К претензии прилагаются чеки и иные подтверждающие покупку документы.
Если необходимо устранение дефектов товара, то в документе нужно зафиксировать срок их исправления.
В случае отказа продавца от удовлетворения претензии покупатель вправе подать жалобу в Роспотребнадзор. В ней, кроме своих данных, заявитель указывает:
Рассмотрев в месячный срок жалобу, Роспотребнадзор должен принять решение и выслать его покупателю.
При отказе продавца в удовлетворении жалобы покупатель может, минуя Роспотребнадзор, подать исковое заявление в суд – по месту совершения покупки или по месту жительства покупателя.
Если общая цена иска не превышает 50 тысяч рублей, то иск рассматривает мировой суд, в остальных случаях – районный.
Заявителей в данной категории дел закон освобождает от уплаты госпошлины.
В своем иске, который составляется с учетом общих правил судопроизводства, потребитель вправе потребовать от продавца, нарушившего его права:
Вернуть некачественный товар и получить свои деньги обратно можно в том случае, если правильно составить претензию и направить её продавцу в установленные законом сроки. Помочь в этом разобраться могут юристы нашей компании. Они подготовят претензию, жалобу в Роспотребнадзор или исковое заявление в суд. В результате вы сможете обменять бракованное изделие или возвратить его и получить обратно причитающиеся вам деньги.
Похожие темы
31.08.2020 была направлена претензия в адрес поставщика с просьбой принять возврат некачественного товара и вернуть деньги за некачественный товар в размере 50 000. в ответ на претензию поступил отказ, претензия признана необоснованной....
Здравствуйте. Подскажите как быть: Купили трамблер контактный установили сами в гараже, через 3 недели принесли обратно в магазин со словами он перестал работать. На трамблер есть заводская гарантия 1 год. Но мой поставщик не берет ее назад. Как в...
купил контрактную запчасть, после установки и проверки на СТО, оказалось, что деталь неисправна. возможно ли вернуть в магазин?как правильно оформить заявление и куда обращаться?
Я уже дважды Вам написал. Обещали ответить через 15 минут!!! Прошло уже 45 минут? До утра ждать или как.? Виктор.
31.12.19 получила на почте заказ из интернет магазина (г. Иваново). Один комплект постельного белья, после предварительной стирки по инструкции, стал расползаться, вылезают нитки, получаются дыры на швах (простынь и пододеяльник). Сначала...
11.11.19 Сделала возврат некачественного товара в Беру, деньги до сих пор не вернули,и когда вернут неизвестно.Общаюсь с ними по электронной почте и по многоканальному телефону и через Вконтакте,ответ один и тот же ,ждите!
Здравствуйте! Подключил телевизионную приставку от провайдера в рассрочку. Вскоре вспомнил, что договор с провайдером оформлен на отца. Но бумаги подписал не глядя. Спустя 3 дня приставка вышла из строя, а также сгорел телевизор(ремонт оценили в...
В общем, написал продавцу претензию с требованием расторгнуть договор купли продажи и вернуть уплаченные деньги (на связь продавец не выходил аж полгода, фактически магазин перестал существовать, но не юридически). По случайному стечению...
Здравствуйте, мне зовут Максим. Есть вопрос по возврату некачественного товара. Купил телефон, по уценке (внешний вид), через несколько дней сдал (сильно грелся) - после проверки и починки вернули через месяц. Сейчас (спустя 3 месяца) снова проблема...
ите подробно вашу ситуацию Чем подробнее вы разъясните ситуацию, тем полнее и точнее будут ответы юристов.
Как правильно оформить возврат некачественного товара (утюг), купленного 8 дней назад, если утрачены упаковка и чек?
Добрый день. 15.05.2019 в салоне "Связной" купили телефон "Ginzzu MB505". Дома обнаружила, что телефон не читает сим-карту и зарядки хватает на 5-6часов. На следующий день обратилась в салон, чтобы возвратить некачественный товар. В салоне мне...
Добрый день. В сетевом магазине приобрела джинсы. Один раз постирала на деликатной стирке ( как и надо). Вещь на размер минимум растянулась. Стали торчать нитки и в зоне ширинки стали расходится швы. Чек есть, но сама бирка утеряна и.к думала, что...
юридическое лицо купило у юридического лица холодильник, через два дня обнаружили, что полка морозильника криво вставлена в холодильник, можем ли мы вернуть его в течении 2х недель, положен ли нам обмен или только ремонт?
Добрый день. Вчера я получила заказанную мной обувь(кроссовки) в интернет магазине. Чек не дали, более того оплата была переводом через Сбербанк онлайн. В итоге, описание на сайте и на коробке не соответствует действительности, это не кожа и уже...