Консультируйтесь с юристом онлайн

736 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат технически сложного товара

Правила возврата технически сложного товара в магазин установлены Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. ( далее – Закон № 2300-1). Вернуть и обменять такую продукцию можно только при наличии недостатков. Если же товар исправен, продавец вполне законно может отказаться принимать его и возвращать деньги. Но в каждом случае есть свои нюансы. Давайте разбираться.

Определение

Перечень технически сложных товаров установлен Правительством РФ. К ним относятся:

  • автомобили, мотоциклы, мотороллеры;
  • легкие вертолеты и самолеты;
  • тракторы и другая сельхозтехника с ДВС/электродвигателем;
  • снегоходы;
  • суда, катера, лодки, яхты;
  • мобильные телефоны, навигаторы;
  • компьютерная техника, цифровые мониторы, МФУ;
  • телевизоры и цифровые проекторы;
  • игровые приставки, комплекты спутникового телевидения;
  • фото- и видеоаппаратура;
  • бытовая техника (холодильники, стиральные машины, кондиционеры, водонагреватели и т. д.);
  • карманные и наручные часы;
  • электроинструменты (электродрели, электропилы, электролобзики, отбойные молотки, шлифовальные машины, фрезеры, триммеры, строительные степлеры, электромузыкальные инструменты и т. д.).

Условия возврата

Сложный технический товар нельзя обменять или вернуть в магазин, если он исправен, но не подошел вам по функциям, комплектации, габаритам, другим характеристикам (Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров...» № 55 от 19.01.1998 г.).

Исключение составляют случаи, когда технически сложные товары покупают дистанционно (в интернет-магазинах). Их можно вернуть в течение 7 дней после доставки (ч. 4 ст. 26.1 Закона № 2300-1). Такие особенности возврата связаны с тем, что в момент совершения покупки нет возможности ознакомиться с товаром непосредственно.

Если в купленном технически сложном товаре обнаружится какой бы то ни было брак, несите его обратно в магазин и требуйте возврата денег или замены на такую же модель! Главное – уложиться в срок 15 дней (абз. 8 ч. 1 ст. 18 Закона № 2300-1). При пропуске этого срока товар можно лишь сдать в ремонт, но есть исключения. Возврат и обмен возможен, если:

  1. Обнаружен существенный:
  2. - неустранимый недостаток (когда товар не подлежит ремонту);

    - недостаток, который нельзя устранить без несоразмерных затрат времени (на ремонт требуется более 45 календарных дней);

    - недостаток, который нельзя устранить без несоразмерных расходов (затраты на ремонт приближены к стоимости товара или превышают ее);

    - проявляющийся неоднократно брак (если товар имеет несколько разных недостатков, каждый из которых делает невозможным его использование);

    - проявляющийся вновь после ремонта недостаток.

  3. Сроки устранения недостатка нарушены (ремонт длится более 45 календарных дней).
  4. Товар не использовался более 30 дней в году в совокупности в течение гарантийного срока по причине неоднократного ремонта.

Порядок возврата

Первое, что нужно сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатка, обратиться с претензией (скачать образец) к продавцу. В тексте претензии нужно:

  • указать, когда и за какую сумму куплен товар (желательно приложить копию кассового чека или иной документ, подтверждающий факт покупки);
  • описать выявленные недостатки;
  • изложить требования и срок их выполнения;
  • привести нормы закона, обосновывающие ваши требования.

Отсутствие документа, подтверждающего факт покупки, не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя (ч. 5 ст. 18 Закона № 2300-1). Факт покупки можно доказать показаниями свидетелей.

Если требуете вернуть деньги за товар, продавец должен сделать это в течение 10 календарных дней (ст. 22 Закона № 2300-1). Требование о замене товара подлежит удовлетворению в 7-дневный срок, а если подходящего товара нет – в течение месяца (ст. 21 Закона № 2300-1).

Как вручить претензию

Есть 2 способа вручения претензии:

  1. лично. Подготовьте претензию в 2 экземплярах и отдайте продавцу! Проследите, чтобы на каждом экземпляре продавец поставил дату принятия, Ф.И.О., подпись и по возможности – печать. После этого один экземпляр заберите себе обратно!
  2. по почте. Отправьте претензию заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении! Опись и уведомление сохраните!

Закон не обязывает продавца давать ответ на претензию. Покупателю же важно направить ее, чтобы иметь подтверждение предъявления требований о замене товара или возврате денег. С даты, указанной в претензии, отсчитываются сроки удовлетворения требований. При нарушении сроков за каждый день просрочки насчитывается неустойка 1% от стоимости товара (ч. 1 ст. 23 Закона № 2300-1).

Особенности возврата товара в магазин

Вместе с претензией продавец обязан принять бракованный товар и, если нужно, проверить его качество (визуальный осмотр). Попросите продавца составить акт о приеме и описать в нем состояние товара в момент передачи! Копию акта заберите себе!

Если вещь крупногабаритная или весит более 5 килограммов, доставка должна осуществляться силами продавца (в тексте претензии нужно потребовать, чтобы продавец сам забрал ее у вас). В случае неисполнения этой обязанности можете доставить товар самостоятельно, а с продавца потребовать возмещения расходов по доставке (ч. 7 ст. 18 Закона № 2300-1).

После принятия бракованного товара, если есть сомнения относительно причин возникновения недостатков, продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Покупатель имеет право присутствовать при этом и в случае несогласия с результатами оспорить их в суде.

Если экспертиза установит, что недостатки товара возникли не по вине продавца, покупатель будет обязан возместить ему затраты на экспертизу, транспортировку и хранение товара (ч. 5 ст. 18 Закона № 2300-1).

Что делать, если продавец отказывает

Обращаться в суд! Дела по защите прав потребителей рассматриваются в порядке искового судопроизводства. Иск можно предъявить в суд (ч. 2 ст. 17 Закона № 2300-1):

  • по своему месту жительства;
  • по месту нахождения продавца;
  • по месту заключения договора купли-продажи.

Если цена иска не превышает 50 тысяч рублей, заявление подается в мировой суд, при сумме иска более 50 тысяч рублей – в районный (ст. 23, 24 ГПК РФ). Госпошлина при подаче (если цена иска менее 1 миллиона рублей) не уплачивается (ч. 3 ст. 17 Закона № 2300-1).

Чтобы увеличить свои шансы на удовлетворение иска, можно нанять представителя – юриста, который будет представлять в суде ваши интересы, а в самом тексте искового заявления попросить взыскать с продавца расходы на его услуги (ч. 1 ст. 100 ГПК РФ).

Если суд удовлетворит ваши требования, с продавца в вашу пользу также будет взыскан штраф 50% от присужденной суммы (п. 6 ст. 13 Закона № 2300-1).

Подытожим. Технически сложный товар нельзя вернуть в магазин только потому, что он вам не понравился или не подошел. Продавец примет товар обратно лишь при наличии в нем дефекта. В течение 15 дней после покупки можно вернуть вещь с любым недостатком, даже незначительным, а по прошествии этого срока – товары с существенным браком. Если продавец отказывает в удовлетворении требований, смело обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей! Самому грамотно организовать судебную защиту сложно – в этом вам могут помочь наши специалисты.

Похожие темы

736 юристов сейчас на сайте

Последние вопросы по теме «возврат технически сложного товара»

Все темы
Искать

Возврат денежных средств за технически сложный товар, если уже был получен отказ

Здравствуйте, дайте пожалуйста если у вас есть образец претензии на возврат денежных средств купленного товара ноутбук. Дело в том, что я сдала в ремонт ноутбук он вообще не включался, и придя в магазин продавцы поменяли блок питания от другого...

04 Июля 2018, 14:04, вопрос №2043524 Ирина, г. Северобайкальск

Возврат денег за неисправный сложный технический товар

Добрый день. Можно ли вернуть деньги за ультразвуковой увлажнитель. Покупали его почти 2 года назад (21.07 будет 2 года с момента покупки), один раз сервисный центр его чинил, и вот он снова не работает. Продавец говорит обращаться напрямую в...

04 Июня 2018, 17:16, вопрос №2015764 Алёна, г. Воронеж

Получите совет юриста за 15 минут!

736 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут

Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества, который перестал включаться через 5 дней

Здравствуйте. 26.05.2018 приобрел ноутбук Apple. Через 5 дней он перестал включаться. Я обратился в авторизованный сервисный цертр Apple. Там мне выдали заключение, что необходим ремонт путем замены аппарата, нарушений правил эксплуатации не...

03 Июня 2018, 10:52, вопрос №2014506 Евгений, г. Челябинск
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Предусмотрен ли возврат технически сложного товара в магазин?

Здравствуйте. Вопрос такой: Приобрел смартфон в магазине ДНС, в использовании с принятия товара прошло 7 дней, за это время, я выявил дефект сенсорной кнопки. Я имею права вернуть телефон продавцу с возвратом наличных средств? Уверен что мне будут...

10 Мая 2018, 02:21, вопрос №1990848 Родион, г. Братск

Возврат денег за повторный дефект в технически сложном товаре

Здравствуйте, у меня возник такой вопрос. После покупки ноутбука в магазине, в нем проявился дефект экрана(брак матрицы). Сдал на ремонт по гарантии, т.к. срок возврата сложнотехнического товара уже давно истек. Отремонтированный ноутбук передали...

03 Мая 2018, 13:11, вопрос №1985064 Роман, г. Ростов-на-Дону

Проверка качества телефона с целью возврата денежных средств

Добрый день. Отдал телефон на проверку качества в компанию МТС с целью возврата денежных средств. По прошествию двадцати дней. Была написана претензия, с указанием на истечение срока проверки качества и требованием возврата денежных средств. На что...

19 Июня 2017, 17:59, вопрос №1671985 Михаил, г. Рязань

Как осуществить возврат технически сложного товара?

Возможно ли вернуть смартфон и сразу получить деньги обратно или обменять на другой. Купили новый телефон, на месте его не включали, т.к. была не заряжена батарея. Целый день дома заряжала, но он так и не включился. Мне такое устройство не нужно....

02 Июня 2017, 17:47, вопрос №1655750 Екатерина, г. Сыктывкар

Возврат или обмен технически сложного товара, в связи с его неисправностью

Добрый день! В феврале 2017 г. была приобретена игровая приставка. В апреле 2017г. при ее использовании были обнаружены недостатки: сильно нагревалась, не загружались обновления, постоянное отключение. Обратились в магазин с просьбой произвести...

11 Мая 2017, 09:35, вопрос №1633176 Марина, г. Ульяновск

Как добиться возврата сложного технического товара, если упаковка не вскрывалась?

Добрый день! Был куплен водяной электро насос. Оказалось что не подходит. Не подключая и не вынемая из коробки едем возвращать в магазин, нас отправляют в сервис. В сервисе нас информируют что товар не подлежит обмену / возврату так как является...

20 Апреля 2017, 15:10, вопрос №1615120 Артем Бойцов, г. Улан-Удэ

Возврат некачественного технически сложного товара

22 марта приобрели в магазине Ресторе г. Кемерово айфон стоимостью 36990 руб. В этот же день дома обнаружили, что камера на задней панели не работает, а фронтальная камера "зависает" и работает через раз. На следующий день 23 марта обратились опять...

28 Марта 2017, 12:04, вопрос №1587790 юлия, г. Ленинск-Кузнецкий

Могу ли я требовать возврат денег за телефон без проведения экспертизы, если в нем обнаружен дефект?

Добрый день! Третьего числа приобрели телефон компании Apple. Он относится к технически сложным товарам. По статье 18 Закона о ЗПП, при обнаружении недостатков, я могу вернуть данный товар. Обнаруженный мной недостаток - проблемы с камерой. Сегодня...

06 Января 2017, 11:50, вопрос №1491929 Ксения, г. Тула

Возврат технически сложного устройства после 14 дней

Добрый день, купили детский квадрокоптер18.12.16г на НГ ребенку, вскрыли коробку 01.01.17, после короткого периода использования, перестал взлетать. Скажите мы можем вернуть товар в магазин??? 14 дневный срок уже закончился

03 Января 2017, 15:31, вопрос №1490249 александр, г. Красноярск

Возврат денег за бракованную кухонную машину Kenwood в интернет-магазине

Добрый вечер!Купили в интернет-магазине кухонную машину Kenwood , через 1,5 месяца она сгорела, сервис цент и производитель Kenwood признали товар ненадлежащего качества подлежащий компенсации, но при это подлежит гарантийному ремонту от которого...

22 Ноября 2016, 20:45, вопрос №1449814 Светлана Д, г. Абакан

Возврат некачественного принтера

Здравствуйте! Чуть меньше месяца назад приобрела принтер за время пользования им(15дн) приходилось чистить печатающую головку 3 раза т.к он полосил и размазывал краску. Даже для струйного принтера это не норма. На 15й день сдала его в магазин и т.к...

20 Ноября 2016, 13:04, вопрос №1447005 Анжелика, г. Москва

Гарантированный ответ в мобильном приложении и Telegram!

В наших мобильных сервисах юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос.

Вопросы по темам

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25