Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ст 57 ЖК РФ

Последние вопросы по теме «ст 57 жк рф»

Фильтры
300 ₽
Вопрос решен
Все
Правы ли работники администрации,отказывать в жилье собственнику аварийного жилья если у него есть жилье в ипотеку?
Доброе время суток! У меня в собственности аварийное жилье,под расселение .Предложили вариант ,но я не подумав отказалась как и другие собственники , а сейчас подумав,решила согласиться ,Но мне говорят не положено вам жилье,тк у меня в собственности есть другое жилье купленное в ипотеку силу закона .Правомерен ли отказ администрации в жилье предложенном ранее? И как поступить в данной ситуации ?
, вопрос №1145925, Валентина, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Вопрос решен
Все
Возможно ли получить жилье в моей ситуации?
Доброго времени суток. Ситуация следующая. Мой отец сейчас находится на лечении в психиатрическом отделении г. Хотьково. Предварительный диагноз "Прогрессирующее слабоумие, деменция на фоне хронического алкоголизма". До его госпитализации проживали с ним в однокомнатной квартире в г. Щелково вдвоем. Ситуация стандартная: сожительствовать будучи обеспечивая его и себя невозможно, ввиду его заболевания (хождение в туалет "под себя", постоянный бред и тп). Отцу 61 год. Родственников у нас нет вообще. Квартира приватизирована. Раньше была поделена пополам: одна часть за мной, другая за матерью. Мать умерла в 2013г., ее часть поделилась пополам между мной и отцом (дело наследства открыто, но ввиду тяжелого состояния отца не имеем возможности его закрыть). Услышал, что есть возможность с такой ситуацией получить жилье (ст.57 ЖК РФ, п. 3 ч. 2). Скажите возможно ли это? Если да, то куда и каким образом нужно обратиться? П.С. Мне 23 года. Работаю.
, вопрос №1096177, Денис, г. Москва
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Жилищное право
Как составить жалобу в Конституционный суд РФ?
Судом в отношении моего права военнослужащего на жилье применено положение п.8 ст.57 ЖК РФ. основанием применения стало отчуждение жилого помещения принадлежащее моей супруге при этом данное отчуждение было совершенно ею до замужества, т.е. до возникновении у нее права на жилое помещение как члена семьи военнослужащего. Полагаю помимо имеющихся в ГПК РФ процессуальных права по обжалованию решения суда первой инстанции, мне необходимо после второй инстанции обратиться в Конституционный суд с соответствующей жалобой. в связи с чем необходимо составить такую жалобу применительно к моим обстоятельствам дела
, вопрос №1055029, Сергей Еримян, г. Иркутск
800 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Расселение из ветхого жилья
Здравствуйте. Я с мужем, 2 несовершеннолетними детьми и мамой проживаю в доме, который признан непригодным для жилья. Сейчас участок под домом отдали предпринимателю под застройку и он предлагает расселение. У нас коммуналка - 2 комнаты ( 18 и 9) метров, общие коридор, кухня и туалет. Общую площадь нам насчитали 35 метров-это однокомнатная. На что мы можем претендовать? Мы хотели бы две однокомнатные по 35 метров или уж двухкомнатную 45 метров. Нам сказали, что по метражу только однокомнатная получается, но это же ухудшение условий проживания и нас и несовершеннолетних детей. Что нам положено и по каким нормативным актам? Спасибо. Мария.
, вопрос №1021038, Мария, г. Архангельск
1000 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Получение жилого помещения взамен сгоревшего
В 2011 году сгорел многоквартирный дом, в котором одна квартира (моя) была по договору соцнайма (остальные приватизированные). На данный момент мне не дают жилье взамен сгоревшего, ссылаясь на то, что нет заключения межведомственной комиссии о признании дома непригодным для проживания. Администрация Заключение не делает, мотивируя тем, что нужно признавать многоквартирный дом непригодным для проживания, из-за одной квартиры не хотят это делать, нет денег. Предлагают мне заключать договор и оплачивать за заключение проектно-исследовательской организации, предоставить все соответствующие документы, на основании чего смогут дать заключение. В то же самое время говорят, что дом не числится в реестре, как и моя квартира. Как реализовать мое право на получение жилья взамен сгоревшего в данной ситуации.
, вопрос №902473, Ольга, пгт. Приобье
1000 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Предоставление жилья военнослужащему
При предоставлении квартиры военнослужащему в ДЖО вычли из полагающейся ему жилой площади, площадь, которую он с семьей (+3 человека) занимает в квартире по договору соцнайма. Он не ответственный квартиросъемщик, кроме его семьи в квартире проживает еще 5 человек. Провомерно ли такое решение?
, вопрос №860920, Александр, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Улучшение жилищных условий для инвалидов
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как нам поступить. Мы стоим на очереди по улучшению жилищных условий. Поскольку в семье два инвалида страдающих тяжелой формой хронического заболевания, нам полагается дополнительная жилая площадь. Сейчас мы проживаем в приватизированной двухкомнатной квартире общей площадью 44 квадратных метра. Нам предлагают новую трехкомнатную квартиру в обмен на нашу, но при этом не соблюдены нормы. Поскольку инвалиду полагается отдельное жилье, то получается, что две комнаты новой квартиры предусмотрены для двух инвалидов, а я и мой отец (разнополые) должны ютиться в третьей комнате. Законно ли это? Можно ли оставить в собственности нашу квартиру и получить дополнительную? Санкт-Петербург
, вопрос №738716, Мария, г. Санкт-Петербург
Социальное обеспечение
Как встать на получения жилья выходцу детского дома?
Мой племянник в 2013 году стал выходцем детского дома. Какая организация должна поставить его на очередь на получение жилья, т.к своего жилья он не имеет, а имеет только регистрацию, без права на проживание? Куда обращаться?
, вопрос №721226, Наталья, г. Новосибирск
Жилищное право
Как нашей семье добиться социального жилья
Прокурору города ВОЛГОГРАДА Шабунину Михаилу Ивановичу от.Дубровской Светланы Юрьевны СИРОТА(бывшая воспитанница детского дома) Многодетная мама одиночка воспитывающая 8-ых детишек. прож.г.Волгоград-82 Красноармейский р-он. ул.50 Лет Октября дом 28 кв.285 тел.8-927-254-86-85 79272548685@ya.ru ЗАЯВЛЕНИЕ 1. Предоставить СОЦИАЛЬНОЕ ЖИЛЬЁ. Я Дубровская Светлана Юрьевна Прошу ВАС помочь нашей семье добиться своего собственного жилья (социального) куда только не обращалась везде нашей семье замкнутый круг,везде игнорируют мои заявления и обращения, на основании Постановления Главы города Волгограда от 21.02.2013 года №467 была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и включена в список очередников на получение жилой площади из фонда Администрации города Волгограда очередь №904,по списку граждан,признанных в установленном порядке малоимущими-849. В связи с признанием 30 июля 2014 года многоквартирного жилого дома по адресу:г.Волгоград-80 красноармейский р-он,ул.Панфёрова дом 50,в котором проживала наша семья,аварийным и подлежащим сносу,в целях обеспечения безопасных условий проживания нашей семье администрация города Волгограда предоставила временное жильё по адресу г.Волгоград-82 красноармейский р-он,ул.50-лет октября дом 28 квартира 285.жилой площади на 9 человек 37,7 квадратных метров.Где данная квартира не соответствуют санитарным и техническим условиям,где коммунальные платежи превышают как манёвренное жилья. На настоящий момент я зарегистрирована, и 8-ь детишек по основному месту жительства по адресу: г.Волгоград-80 Красноармейский район,ул.Панфёрова 50комната 18,где 7-ь детишек в собственности по 1/7 доли. Где купленная комната в 2011 году на материнский капитал где явилось единственное жильё в семье состоящей из 9-человек.Данный дом СТАЛ непригодным для проживания,и стал опасным. На основании вышеизложенного С учётом нуждаемости нашей многодетной семьи в предоставлении социального жилья и в соответствии с пунктом 1.части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации,Где наша семья состоящая из 9-и человек подлежит обеспечению жилым помещением муниципального жилищного фонда по договору социального найма во внеочередном порядке. ПРОШУ: Обязать Департамент Жилищной политики г. Волгограда предоставить моей семье, как семье состоящей из 9 человек, жилое помещение , исходя из нормы предоставления жилого помещения, утвержденной в г.Волгограде по 16 квадратных метров на человека. ЗАЯВЛЕНИЕ 2. Сообщение о нарушении Жилищных гарантий моей многодетной семьи, предусмотренных Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 200-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Статье 20.8. Предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года Главы 6.3. Особенности предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, в соответствии с которыми согласноп.1 настоящего закона нам обязаны предоставить финансовую поддержку на переселение меня с моими несовершеннолетними детьми из признанного аварийным жилого помещения за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда: 1. Фонд на условиях, установленных настоящей статьей, вправе предоставлять финансовую поддержку за счет своих средств на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке после 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. 4. Финансовая поддержка за счет средств Фонда, указанная в части 1 настоящей статьи, предоставляется при условии: 1) наличия региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года; 2) выполнения субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями, на территориях которых расположены многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенные в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. Я считаю, что нарушены мои права в предоставлении мне и моей семье жилья, удовлетворяющего нормальным условиям проживания и развития семьи. Наша семья не вошла в число граждан, переселенных из аварийного жилья, состоящих в списке граждан, проживающих в аварийном жилье, по состоянию на 01 октября 2013 г. – так как квартира, приобретённая на средства Материнского капитала, приобретена, как потом оказалось, в доме, который не существует на карте г. Волгограда. Положенное нам по закону социальное жильё нам до сих пор не предоставлено; Нашей семье в ноябре 2014 года было предложено жильё общей площадью 37, 7 кв. метров, не отвечающее требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности, из муниципального маневренного жилищного фонда во временное пользование и без учёта количества детей. Даже с учётом общей жилой площади, равной 11,7 кв. метров, имеющейся в собственности по адресу 400082 Волгоград, ул. 50 Лет Октября, д. 28, кв. 285, гарантированная ЖК РФ норма не соблюдена, так как в сумме это – 49,4 кв. метра! Из которых 11,7 кв.м. – признаны аварийными и непригодными для проживания вследствие 70% износа основных несущих конструкций здания, согласно проведённой 30 июля 2014 года экспертизе Межведомственной комиссией, назначенной Постановлением администрации Красноармейского р-на Волгограда от 10.04.2013 г. № 366-п; от 17.05.2013 г. № 499-п; от 20.08.2013 г. № 838-п; от 13.03.2014 г. № 205-п в составе председателя комиссии А.Б.Козлова – первого заместителя главы администрации Красноармейского р-на Волгограда. Услуги ЖКХ непомерно высоки (квитанция на оплату ЖКХ за ноябрь 2014 года – 9 тысяч рублей), а субсидии гражданам, временно проживающим в жилье из маневренного фонда, законом не предусмотрены! Доходы матери-одиночки не позволяют тратить на оплату жилья больше, чем на пропитание семьи с 8 несовершеннолетними детьми! Жилищный кодекс ( ЖК РФ ) Раздел III . Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма ГЛАСИТ: Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. 2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: 1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; 5. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. 7. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности. Жилищный кодекс ( ЖК РФ ) Раздел III . Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма Глава 8. Социальный наем жилого помещения ГЛАСИТ: Статья 85. Выселение граждан из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма Граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если: 1) дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; 2) жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; 3) жилое помещение признано непригодным для проживания; 4) в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления; Статья 89. Предоставление гражданам другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи с выселением 1. Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находится в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находится в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Статья 58. Учёт законных интересов граждан при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма 1. При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия. Сообщение о нарушении Ст.42 Конституции РФ Конституция РФ ( принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) Раздел первый Глава 2. Права и свободы человека и гражданина ГЛАСИТ: Статья 42. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый из моих детей с момента заселения в квартиру из маневренного жилищного фонда уже трижды болел бронхитом, а у годовалой дочери выявлено воспаление лёгких!!! Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (статья 12 указанного Закона). На основании изложенного, а так же руководствуясь ст. 33 Конституции РФ, ст. ст. 2, 12 Федерального Закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. ПРОШУ: 1. Рассмотреть данное заявление по существу; 2. Предоставить мне вне очереди жилое помещение с соблюдением всех норм, как многодетной матери-одиночке с 8 несовершеннолетними детьми, проживающей в нарушение санитарных норм и правил в квартире, выделенной с нарушением норм предоставления и только во временное пользование в нарушение Статья 57. ЖК РФ, Статья 58. ЖК РФ, Статья 85. ЖК РФ, Статья 89. ЖК РФ, Статьи 42 Конституции РФ, в кратчайшие сроки; 3. Прошу ответить на данное заявление в максимально короткие сроки. ИЗЛАГАЮ: Где при проведении проверки №1777м-2011 от 21.01.2015года Лихобабин Д.О. не провёл тщательно проверку и дал не правильное решение т.к по закону Российской Федерации УСМАТРИВАЕТСЯ ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС по выделению жилья.По статье жк.рф.следует что семья состоящая как нуждающиеся в улучшение жилищных условий-этим следует, к моей семье предусмотренно что ст.57 жк.рф.часть 2 пункт 1.Моей семье должны были предоставить вне очереди СОЦИАЛЬНОЕ жильё т.к. наш дом признан аварийным и опасным для проживания. Прошу ВАС рассмотреть маё заявление повторно. В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской
, вопрос №696846, Светлана, г. Волгоград
Гражданское право
Имею ли я право
здравствуйте меня звать илья мне 32 года родился в смоленской области воспитывался бабушкой (опекуном)недавно узнал что сиротам предоставляется жильё имею ли я право на его получения?спасибо
, вопрос №611790, Илья, г. Волгоград
Все
Возможность получеия доп.площади в связи с психическим заболеванием
Добрый день! Подскажите, пжта, что нужно сделать, чтобы получить отждельное жилье для мамы и брата. Оба с психическим заболеванием (шизофрения), жить совместно невозможно, слышала, что по закону полагается им отдельное жилье. Насколько это реализуемо? Что для этого нужно? регион Москва
, вопрос №532966, Надежда, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Как происходит обеспечение жильем инвалидов детства?
Меня волнует вопрос, касающийся обеспечения жильем инвалидов детства. Имеет ли право на внеочередное получение жилья, неполная (только мать) семья из девяти человек имеющая в составе двух инвалидов детства 1 гр., проживающая на площади 40 м.кв. Можем ли мы рассчитывать на жилье для инвалидов детства?
, вопрос №353103, Ирек, г. Казань
800 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Вопрос по жилищной очереди
Добрый день! Помогите в борьбе с коварными чиновниками. Стоим в жилищной очереди с 1994 года как малоимущие. Проживаем и прописаны в двухкомнатной квартире общей площадью 50 кв.м. в составе 6 человек (я с женой, брат жены, тесть с тещей и бабушка). Все кроме меня прописаны в квартире более 18 лет (норма 10 кв.м) Квартира в собственности бабушки, но она не стоит в очереди. Начальник отдела по учёту, распределению и обмену жилой площади тов. Кукушкин вычислил положенную нам жилплощадь так: 5человек х 14кв.м - 50кв.м (сущ. ж/п) = 20 кв.м И сказал что этого не хватает даже на однушку, хотя в течении всего нахождения в очереди нам полагалась трешка. Правильно ли он расчитал, если квартира целиком принадлежит бабушке? И чем вообще регламентируется этот расчет?
, вопрос №327898, Дмитрий, г. Реутов
Жилищное право
Предоставление жилья лицам из числа детей сирот не реализовавшим своё право
Добрый день! Я 1983г.р. и мой брат 1982г.р. являемся лицами из числа детей-сирот. 03.12.2012г. Нами был подан иск к Администрации г.Химки. Вся история в нём описана. Мне нужна грамотная консультация по данному вопросу, имеются ли у нас шансы. Следующее заседание назначено на 07.02.2013г. Вот так он выглядит: Исковое заявление о восстановлении права быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий с момента возникновения права, признании лицами из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавшими свое право на улучшение жилищных условий по социальным нормам и обеспечении жильем после выпуска из детского учреждения. Решением Химкинского городского суда от 12.01.1994 года у матери-одиночки Ко.. М. Федоровна, 1942г.р. были отобраны дети – Корякина Татьяна Юрьевна, 1983г.р. и Корякин Юрий Юрьевич, 1982г.р. Постановлением главы администрации Химкинского района Московской области № 824 от 13.04.1994 года мы были направлены в детский дом. Пунктом 3 данного Постановления за нами была закреплена жилая площадь по адресу: Химкинский район, г. Сходня, ул. Тюкова, д.12, кв.21. Указанная жилая площадь представляла собой комнату площадью 9,7кв.м. в двухкомнатной коммунальной квартире, где была зарегистрирована наша семья из 3-х человек. Наша мать Корякина М.Ф. вместе с нами с 1987 года состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Сходня Химкинского района Московской области. Во время нашего нахождения в Берсеневском детском доме, в 1996 году, мать умерла, и очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий сохранялась за нами. На основании действующего жилищного законодательства, при выпуске из Берсеневского детского дома, несмотря на наличие закрепленного жилого помещения, мы были нуждающимися в обеспечении жильем и состояли на учете нуждающихся в жилье в г. Сходня. У нас отсутствовала санитарная норма жилья, приходящаяся на одного человека. Мы были разнополыми и должны были проживать в одной комнате 9,7кв.м. На каждого из нас приходилось по 4,85 кв.м. жилой площади. Мы оставались признанными нуждающимися и продолжали состоять на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Сходня Химкинского района до 05.09.2002 года (Постановление администрации г. Сходня Химкинского района Московской области №71). После выпуска из детского учреждения Постановлением Главы Химкинского района Московской области №457 от 13.06.2001 года закрепленная за нами комната 9,7кв.м., по нашему заявлению, была обменена на комнату 14,0 кв.м. в пятикомнатной многонаселенной коммунальной квартире по адресу г. Химки, ул. Маяковского 19/8. На основании обменного ордера №034 от 15.06.2001 года после окончания жизнеустройства, мы должны были вселиться в указанную комнату, где техническое состояние комнаты и всей коммунальной квартиры, в которой проживали еще 2 семьи, не соответствовало санитарно-техническим требованиям. После данного обмена, при выпуске из детского учреждения, мы продолжали оставаться нуждающимися в обеспечении жильем, так как взрослые разнополые лица, должны были проживать в одной комнате 14 кв.м., то есть по 7 квадратных метров на одного человека, что по действующему жилищному законодательству было ниже санитарной нормы, предоставляемой при улучшении жилищных условий как на одного человека, входящего в состав семьи, так и на одиноко проживающих граждан (от 9 кв. м до 12 кв.м. на одного человека для членов семьи и однокомнатной квартиры или комнаты большей (чем 9кв.м.) жилой площади для одиноко проживающих граждан). Мы с братом не были членами семьи друг друга, совместного хозяйства не вели и не ведем, и являлись одиноко проживающими гражданами. Фактически после выпуска из детского учреждения свое право на обеспечение жильем по санитарным и социальным нормам мы не реализовали и продолжали оставаться нуждающимися в обеспечении жильем. В это же время в данной квартире в соседнюю комнату 9,0 кв.м. также была вселена выпускница Берсеневского детского дома Сапегина (Соколова) О.А. В соответствии с действующим тогда жилищным законодательством как федеральным, так и законодательством Московской области (п.61 Правил), такое обеспечение жильем выпускников детского дома, состоящих на учете нуждающихся, не могло считаться обеспечением их жильем по социальным нормам. При обмене указанной комнаты, я – Черентаева(Корякина)Т.Ю. была несовершеннолетней и находилась в детском учреждении. При выпуске из детского дома жилое помещение мне предоставлено не было, и я должна была проживать со старшим братом в одной комнате 14 кв.м. в коммунальной многонаселенной квартире по указанному адресу. Таким образом, предоставленное в результате обмена жилое помещение не отвечало требованиям жилищного законодательства в отношении социальных норм, установленных федеральным законодательством, распространяющимся на всех граждан Российской Федерации, в том числе при обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа после окончания жизнеустройства. Обеспечение жильем ниже социальных норм не влекло за собой снятие с учета нуждающихся в обеспечении жильем. Право состоять на учете нуждающихся у нас должно было сохраниться до полной его реализации. Как состоящие на учете в улучшении жилищных условий, мы свое право на обеспечение жильем, в результате проведенного обмена, не реализовали. В соответствии с действующим тогда и сейчас жилищным законодательством жилищное право считается реализованным при предоставлении состоящим на учете гражданам жилья по утвержденным социальным нормам. Согласно Правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в Московской области, утвержденного решением исполкома Московского областного Совета народных депутатов и президиума МОСПС от 29.12.1984№1728/24 п.п. 61-62 «61. Предоставляемое гражданам для проживания жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. Жилое помещение предоставляется гражданам, как правило, в виде отдельной квартиры на семью в пределах от 9 до 12 кв. м на человека, кроме одиноких граждан, которым может быть предоставлена однокомнатная квартира или комната больших размеров. 62. При предоставлении жилых помещений не допускается заселение одной комнаты лицами разного пола старше девяти лет, кроме супругов. Жилое помещение предоставляется с учетом состояния здоровья граждан и других заслуживающих внимания обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством. Не подлежат заселению двумя и более семьями квартиры, которые по своему размеру не обеспечивают установленных санитарных требований для проживания более одной семьи. При рассмотрении и решении вопросов об улучшении жилищных условий, когда на занимаемой гражданами площади остается часть проживающих (отселение), жилая площадь не должна составлять более одной комнаты на каждого остающегося.» Несмотря на остающееся наличие нуждаемости в жилье, мы с братом были сняты с учета нуждающихся в обеспечении жильем на основании Постановления администрации г. Сходня №71 от 05.09.2002г. Однако по информации Химкинской городской прокуратуры, проводившей проверку по нашему обращению от 01.10.2003г., мы продолжали состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Сходня под №88 по состоянию на 31.10.2003 года. Мы были сняты с учета нуждающихся при наличии оснований нуждаемости в жилье и это неправомерно. Наши права на улучшение жилищных условий и обеспечение жильем нарушены, они не были реализованы в полном объеме и остаются не реализованными до сих пор. В настоящее время я - Черентаева (Корякина) Т.Ю. вынуждена снимать жилое помещение, но денег на коммерческий найм жилья у меня нет, тем более на приобретение жилья. 28.03.2003 года у меня родился ребенок Черентаев Данила и после развода с мужем 15.11.2011 года, я воспитываю ребенка одна, вынуждена снимать жилье. Проживать мне негде. Я - Корякин Ю.Ю. вместе с семьей, имеющей в составе двоих несовершеннолетних детей, проживаю в комнате 14 кв.метров и продолжаю оставаться нуждающимся в обеспечении жильем, так как продолжаю иметь санитарную норму ниже учетной, но с учета нуждающихся в жилье был снят. Неоднократные обращения в администрацию городского округа Химки, органы опеки и попечительства Министерства образования по городскому округу Химки, прокуратуру г. Химки, в Химкинский городской суд, не дали результата, и наш жилищный вопрос остался не разрешенным. 09.04.2004года в Химкинский городской суд нами был подан иск к администрации Химкинского района о внеочередном предоставлении жилья, в котором нам отказано, в связи с тем, что закрепленное за нами жилое помещение 9,7кв.м. было сохранено и обменено на большее-14 кв.м.(Решение от 17.11.2004г.). Судом не рассматривался вопрос о нашей нуждаемости в соответствии с действующим тогда жилищным законодательством и восстановлении права быть признанными нуждающимися с момента его возникновения, так как данные требования не заявлялись и не были предметом иска. Реализовать свое право на жилье мы можем только после вынесения судебного решения о восстановлении нашего права с момента его возникновения, права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до обеспечения жильем по социальным нормам, так как мы своевременно это право не реализовали после выхода из детского учреждения с 2001 года и продолжаем оставаться нуждающимися в жилье. Из-за неправомерного, по нашему мнению, снятия нас с учета нуждающихся, мы утратили право быть обеспеченными жильем по социальным нормам, в том числе за счет средств бюджета Московской области после внесения в него изменений в июле 2009 года. В соответствии с действующим с 1983 года Жилищным Кодексом РСФСР (ст.ст.29-38), ст.8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и на основании ст.9 Закона Московской области от 09.12.2004года №170/2004 «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» мы имели право, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий на обеспечении жильем по социальным нормам за счет средств бюджета Московской области, так как мы являлись нуждающимися в обеспечении жильем и должны были состоять на учете до обеспечения нас жилой площадью по социальным норма у нас имелось право на обеспечение жильем за счет субвенции из бюджета Московской области по данному закону. В соответствии с последующим законом Московской области № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» до внесения изменений в июле 2009г. ст.8 «О дополнительных гарантиях прав на имущество и жилое помещение» было предусмотрено, что «2. Дети-сироты и лица из их числа, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющие закрепленного жилого помещения или признанные в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются жильем органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди за счет средств бюджета Московской области..», таким образом, не реализованное нами право могло быть реализовано, но из-за неправомерного снятия нас с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, наше право нарушено. Ныне действующий закон Московской области № 248-ОЗ в части 2 статьи 8 гласит: «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же лица из их числа, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области качестве воспитанников, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки(попечительства) либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно вне очереди обеспечиваются жилым помещением в виде квартиры по месту жительства за счет средств бюджета Московской области ( часть 2 в ред. Закона МО от 10.07.2009 № 81/2009-ОЗ). 3.Жилое помещение предоставляется в установленном Правительством Московской области порядке по договору социального найма общей площадью не менее 27 квадратных метров (часть 3 введена Законом МО от 10.07.2009 № 81/2009-ОЗ)». Законом Московской области от 10.07.2009г. № 81/2009-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» (принят постановлением Московской областной Думы от 2 июля 2009г. № 4/85-П), внесены изменения в статью 8 Закона Московской области № 248/2007-ОЗ, где в статье второй указано: «Статья 2. Предоставление жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, в том числе детям, находящимся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, признанным в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья до вступления в силу настоящего Закона, осуществляется в соответствии с Законом Московской области № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» с учетом положений настоящего Закона». На основании п. 2 ст. 57 ЖК РФ «вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются», «детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы». Основания признания граждан нуждающимися регламентированы ЖК РФ, действующим с 01.03.2005 года. «Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;» На основании вышеуказанной нормы мы имели право быть своевременно после возникновения права, то есть при выпуске из детского учреждения и в последующем состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях до реализации права. Наш статус, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п.2 части 2 статьи 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации при условии сохранения права состоять на учете нуждающихся, давал нам право на внеочередное предоставление жилья по договору социального найма, за счет средств бюджета Московской области. В соответствии с нормами статьи 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации, устанавливающими категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма, на основании нашего статуса, на нас распространяются нормы части 3 данной статьи, так как мы относимся к категории иных указанных законом гражданам, помимо малоимущих граждан, указанных в части 2 данной статьи. В комментарии к статье 51 ЖК РФ говорится: «1. Как отмечалось (см. ст. 49 ЖК и комментарий к ней) на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются малоимущие и иные указанные в законе граждане. В комментируемой статье названы основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях жилищного фонда социального использования. Соответствующие правила распространяются как на малоимущих, так и на иных указанных в законе граждан (см. комментарий к ст. 49 ЖК). Но в отношении последних в федеральном законе или законе субъекта Федерации могут быть установлены и иные основания признания их нуждающимися в жилых помещениях (дополнительно к тому, что установлено в ст. 51 ЖК). 2. Среди нуждающихся в жилище в первую очередь (п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК) названы граждане, которые не имеют своего жилья по договору социального найма или в собственности, а также члены семьи таких граждан… 4. Жилое помещение не отвечает установленным требованиям, если оно темное, сырое, в нем шум свыше установленных норм и т.д. Соответствующие обстоятельства могут подтверждаться заключениями санитарно-эпидемиологической службы, органов здравоохранения, противопожарной службы и т.д. (см. также п. п. п. 5 - 11 комментария к ст. 15 ЖК).». Часть 2 статьи 52 ЖК РФ предусматривает, что на учете нуждающихся в жилых помещениях имеют право состоять указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. То есть как малоимущие граждане (ч.2 ст.49 ЖК РФ), так и иные лица, относящиеся к определенной федеральным законом категории граждан (ч.3ст.49 ЖК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 52 ЖК РФ из государственного и муниципального жилого «Жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодеком случаев». Пункт 2 указанной статьи гласит, «Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, при наличии определенных данным пунктом условий, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, причем дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Вышеуказанные нормы не содержат каких-либо условий, относящихся к имущественному положению указанных данным законом лиц, учитываемому при принятии их на учет и предоставлении жилых помещений по договору социального найма, поэтому признание нас малоимущими при решении вопроса о признании нуждающимися с учетом статуса законом не предусмотрено. Наше право состоять на учете нуждающихся в жилье возникло и было признано на основании ЖК РСФСР в 1987 году. В 2001 году мы свое право не реализовали в соответствии со статьей 41 ЖК РСФСР. На основании п.2.2. Определения Конституционного суда Российской Федерации от 7 июня 2011г. № 746-О-О по жалобе гражданина Л.Л.Юсупова судом установлено: «Закрепленное п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ правовое регулирование не может рассматриваться как ограничивающее право детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, поскольку в системной связи с положениями ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» оно направлено на установление дополнительных гарантий для указанной категории граждан и предусматривает для них в частности, право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительству вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (абзац 2 п. 1 ст.8). Статья 46 Конституции РФ гарантирует нам право на судебную защиту нарушенных прав и законных интересов. В силу ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законом о гражданском судопроизводстве, обратится в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов. В силу ст.12 ГК РФ признание права является одним из способов защиты гражданских прав. прошу суд: -восстановить право Черентаевой (Корякиной) Т.Ю. и Корякина Ю.Ю. быть признанными нуждающимся в улучшении жилищных условий с момента возникновения права; - обязать администрацию городского округа Химки восстановить Черентаеву (Корякину) Т.Ю. и Корякина Ю.Ю. в списках лиц нуждающихся в улучшение жилищных условий с момента возникновения права; - признать Черентаеву (Корякину) Т.Ю. и Корякина Ю.Ю., лицами из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих закрепленное жилое помещение, но признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, не реализовавшими свое право на обеспечение жильем по социальным нормам после выпуска из детского учреждения, до внесения изменений 10.07.2009г. в закон Московской области № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей»; - обязать администрацию городского округа Химки включить Черентаеву (Корякину) Т.Ю. и Корякина Ю.Ю. в списки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, на получение однократно жилого помещения по договору социального найма за счет средств бюджета Московской области в соответствии с Законом Московской области № 248/2007-ОЗ; -обязать Администрацию городского округа Химки предоставить Черентаевой (Корякиной) Т.Ю. и Корякину Ю.Ю. по договору социального найма квартиры за счет средств бюджета Московской области в 2013 году. В связи с вступлением в силу с 01.01.2013г. ФЗ 15 "О внесении изменений...", который вносит изменения в статью 8 ФЗ от 21.12.1996г. №159, и распространяется на правоотношения возникшие до дня вступления в силу настоящего закона, насколько верные исковые требования и играет ли данный закон в нашу пользу? Нужно ли уточнять исковые требования?
, вопрос №41998, Анна, г. Москва
150 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Предоставления жилья для детей сирот по закону
Здравствуйте! Обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Дело в том что , по решению Березовского городского суда от 21 июля 2004 года, мои родители были лишены родительских прав, я так же по решению суда была направленна в приют для детей сирот, в 2010 году я получила полное среднее образование, в данный момент продолжаю учиться в «Кемеровском государственном профессионально-педагогическом колледже»(КемГППК) (нахожусь в академическом отпуске по беременности. На основании Распоряжения Администрации города Березовского Кемеровской области, от 14.05.2005г.№394-р, была поставлена в очередь на получение льготного жилья. На протяжении 8 лет я от Комитета по управлению Муниципальным имуществом г. Березовского получаю одни лишь отписки о состоянии очереди, Тем самым нарушает статью 57 ЖК. (п2) Так же, директор (КемГППК) В.Г Жуков 17.06.2011г направлял в Администрацию г. Березовского, ходатайство по вопросу обеспечения жилым помещением,на что последовала очередная отписка, что ходатайство было рассмотрено 14.07.2011 и принято решение: рассмотреть варианты временного жилого помещения в зданиях бывших общежитий. Было предложено временное проживание в общежитии непригодно для проживания, за мной естественно последовал отказ. Посоветуйте мне пожалуйста, есть ли у меня шанс выиграть дело через суд, если да то, на какую гос службу подавать заявление. Нарушаются ли при этом закон о детях сиротах? Заранее Вам благодарна. Марина.
, вопрос №9734, Марина Фалеева, г. Кемерово
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Другие популярные темы
Дата обновления страницы 16.02.2016