Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Услуги по реорганизации юридического лица в форме выделения

Можно провести реорганизацию, используя определенный тип преобразования компании. Существуют различные формы реорганизации предприятий, одна из них - выделение, которая подразумевает создание новых дочерних предприятий. При этом способе преобразования на базе уже имеющейся организации открывается новая (или несколько), которая наделяется обязанностями и правами предшественника. Важно правильно и вовремя собрать все документы, подать их в соответствующие инстанции, чтобы процедура была одобрена. Целесообразно данную процедуру проводить при сопровождении опытного юриста. Какие услуги может оказать в данной области специалист и как проходит процесс реорганизации в форме выделения рассмотрим подробнее в представленном материале.

Когда нужна?

Законом выделяются пять форм реорганизации юридических лиц (ст. 57 ГК РФ):

  1. присоединение;
  2. разделение;
  3. слияние;
  4. выделение;
  5. преобразование.

При этом причины, по которым требуется реорганизация юрлица с использованием выделения, различны:

  • Компания задолжала кредиторам. Чтобы она смогла и далее приносить прибыль, создается дочернее предприятие. К нему, помимо обязанностей и прав, отойдет и часть долгов.
  • Организация успешно развивается, бизнес стал более многоплановым. Создается одно или несколько дочерних предприятий, каждое из которых занимается определенным видом деятельности. Это облегчает ведение учета, система налогообложения становится более оптимизированной.
  • Компания расширяется, часть активов передается вновь созданному субъекту.
  • Собственники имеют ряд разногласий и не видят перспектив для продолжения дальнейшей совместной деятельности, поэтому открывают ряд филиалов.

Если налоговые органы в попытке реорганизовать компанию увидят стремление не исполнить обязанности по уплате налогов, тогда собственникам предприятия грозит судебная ответственность. Юристы знакомы с такими вопросами и вовремя подскажут, как провести выделение, не нарушая действующего законодательства. При необходимости, они объяснят, что такое юрлицо, как МУП (муниципальное унитарное предприятие) является особой организационно-правовой формой. Такое учреждение хоть и имеет собственность, но это имущество является неделимым.

Специалисты подскажут, когда целесообразно провести выделение. Это потребуется, если необходимо:

  • объединить или распределить бизнес;
  • сделать налогообложение оптимальным;
  • реструктурировать либо вывести активы;
  • провести процедуру передачи акций, если имеется запрет на прямые сделки.

Процедура реорганизации

Она проводится в несколько этапов. Пошаговой процесс включает:

  1. Проведение собрания учредителей. Если они проголосовали за выделение компании, тогда утверждается соответствующее постановление, сроки проведения процедуры. Происходит распределение обязанностей, а в протокол вносятся сведения о разделении капитала.
  2. Инвентаризацию с целью определения стоимости имеющегося имущества.
  3. Оформление разделительного баланса для определения возможности распределения прав и финансов между собственниками компании. Этот документ выдается бухгалтерией.
  4. Уведомление о начавшемся процессе выделения ФНС (в трехдневный период).
  5. Оповещение о реорганизации кредиторов (в течение 5-и дней), погашение долгов перед ними.
  6. Подачу объявления в «Вестник государственной регистрации» (на это дается 2 месяца).
  7. Принятие устава, назначение органов управления.
  8. Новое общество проходит процедуру регистрации.
  9. Отправка документов в ФНС, ПФР и одновременно в иные внебюджетные организации.
  10. Новый акционерный орган получает счет в банке, код, изготавливает печать.

Подготовительный этап

Его необходимо провести перед началом реорганизации. Учредителей оповещают о времени и месте, где будет проходить собрание. В результате этого совещания создаются следующие документы:

  • протокол собрания - если имеется несколько собственников;
  • решение о реорганизации - когда собственник один.

В протоколе отражается порядок проведения совещания; результаты голосования; решения, которые приняли собственники предприятия. Здесь будет зафиксировано, какой путь дальнейшего развития выбран, в данном случае - это выделение.

Сведения, которые необходимо отразить в указанных документах:

  • о решении преобразовать компанию путем выделения;
  • название будущей организации или нескольких;
  • сумму уставного капитала вновь созданной фирмы, каким образом он будет сформирован;
  • срок проведения инвентаризации;
  • перечень имущественных активов;
  • обязательства и права новой организации.

Регистрационные действия

После принятия решения о выделении (в течение трех дней) следует обратиться в регистрационную организацию с заявлением по форме Р12003. К нему прикладывается копия протокола собрания или решения о реорганизации. Также нужно уведомить о реорганизации налоговый орган, расположенный по месту регистрации нового субъекта.Данные действия осуществляются в начале процедуры выделения, в конце генеральный директор подает:

  • два экземпляра устава создавшейся компании;
  • обновленный устав преобразованной организации;
  • гарантийное письмо во вновь созданное учреждение (высылается на его юридический адрес);
  • протокол решения или собрания об одобрении реорганизации посредством формы выделения;
  • квитанцию об уплате госпошлины на основании ст. 333.33 НК РФ;
  • ксерокопии страниц оповещения о реорганизации в «Вестнике государственной регистрации»;
  • разделительный баланс;
  • копии извещения кредиторов о предстоящем преобразовании;
  • справку из Пенсионного фонда об отсутствии задолженности.

Преобразованной компании необходимо представить следующие сведения:

  • ксерокопии документов о регистрации;
  • дубликаты документов с уже внесенными изменениями;
  • протокол избрания исполнительной власти;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • ксерокопии извещений из внебюджетных фондов;
  • сведения о лице, сдающем документы.

Для регистрации нового ОАО, ООО, ЗАО или иного предприятия нужно предоставить пакет документов и сведения:

  • его название;
  • сумму уставного капитала;
  • справку, где указан юридический адрес организации;
  • сведения о выбранной форме налогообложения - упрощенная или полная;
  • о видах деятельности нового предприятия;
  • информацию о главе компании;
  • реквизиты отделения банка, в котором будет открыт счет;
  • об учредителях, размерах их долей.

Предприятию, выбравшему реорганизацию в форме выделения, дается на регистрацию 2 месяца.

Разделительный баланс

При реорганизации фирмы следует грамотно составить разделительный баланс. В данном документе обозначаются активы, которые частично передаются новому предприятию. Баланс не имеет строгой формы, но обязан включать определенные сведения:

  • наименования реорганизованного субъекта, его нового ответвления, организационно-правовые формы этих предприятий, когда было проведено выделение (дата);
  • сумма активов, капитала преобразованной компании, порядок распределения этих материальных благ, обязательств для созданной организации;
  • приложение к бухгалтерскому балансу за последний перед реорганизацией отчетный период.

Подготовка, сбор и предоставление всех документов является достаточно сложной процедурой. Ведь если они неправильно оформлены, ФНС вправе отказать в регистрации новой компании. Именно поэтому целесообразно еще на начальном этапе обратиться за сопровождением к нашим квалифицированным юристам.

Последние вопросы по теме «реорганизация в форме выделения»

Фильтры
Регистрация юридических лиц
Можем ли мы, после реорганизации в ООО подать уведомление о применении УСН?
подскажите пожалуйста,ЗАО реорганизовалось в ООО уведомление о применении УСН мы НЕ подали в 2015 г. можем ли мы сейчас в 2016 г. подать данное уведомление?,ведь ст. 346.13 Кодекса не предусмотрены основания отказа налогоплательщику в применении упрощенной системы налогообложения, в том числе и в связи с нарушением им сроков подачи заявления в налоговый орган, какие штрафы будут? и возможно ли данное деяние,если мы в 2016 г. подадим уведомление?
, вопрос №1183006, Елена, г. Новосибирск
500 ₽
Вопрос решен
Регистрация юридических лиц
Реорганизация ООО путем выделения
Здравствуйте! Идет реорганизация ООО путем выделения. Имущества нет, делится только уставный капитал. Налоговая дала отказ, мотивируя тем, что в разделительном балансе не указано имущество, которое подлежит разделу, хотя ясно указано в каких частях идет разделение уставного капитала. Вопрос: как провести реорганизацию ООО в такой ситуации, когда делится только уставный капитал?
, вопрос №1044476, Светлана,
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав работников
На какие компенсации при реорганизации госкомпании можно рассчитывать?
Я работаю в госкомпании. В настоящий момент проходит реорганизация в форме присоединения к другому акционерному обществу головной компании с ликвидацией нашего акционерного общества. Какие действия обязан выполнить работодатель и на какие компенсации я могу рассчитывать
, вопрос №1006703, Сергей, г. Самара
Регистрация юридических лиц
Возможно ли выделить подразделение из казенного учреждения?
Добрый вечер! Нашему государственному казенному учреждению необходимо из одного из структурных подразделений учреждения сделать юридическое лицо в качестве тоже учреждения только дополнительного образования! Надо ли реорганизовывать наше учреждения в форме выделения? Или можно просто создать образовательное учреждение, а у нас ликвидировать подразделение путем изменения в штатке? Как правильно? Спасибо
, вопрос №941279, Павел, п. Верхний Ландех
Договорное право
Ответственность при реорганизации ооо
Добрый день! Если ООО реорганизовано путем присоединения, несет ли ответственность бывший учредитель за незаконченные работы по договору.
, вопрос №874137, Марина, г. Красноярск
300 ₽
Вопрос решен
Регистрация юридических лиц
Реорганизация ООО в форме выделения
Добрый день! При реорганизации ООО, как подать сведения в ПФР, если при реорганизации нет уволенных сотрудников? Спасибо.
, вопрос №871667, Светлана,
Корпоративное право
Реорганизация ООО с единственным учредителем в форме разделения
Возможно ли разделить ООО с единственным учредителем на два юрлица - ООО(чтобы в обоих учредителем остался тот же человек)?
, вопрос №792352, Артем, г. Костомукша
Корпоративное право
Реорганизация ооо
В ООО 3 учредителя, 2 физ. лица и ЗАО. ЗАО хочет выделить свою долю и выйти с лицензией сро. Подскажите возможно это сделать?
, вопрос №740566, Артем, г. Челябинск
Корпоративное право
Реорганизация в форме выделения
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли в соответствии с требованиями действующего законодательства выделить ООО из ОАО? Или сначала нужно выделить из ОАО непубличное АО, а потом его преобразовать в ООО?
, вопрос №704380, Юлия, г. Санкт-Петербург
Регистрация юридических лиц
Реорганизация ЗАО в ООО
Нужно ли подавать публикацию в Вестник, после реорганизации в виде преобразования? Необходимо ли делать оценку стоимости акций?
, вопрос №698822, Виталий, г. Москва
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Реорганизация и закупки
Здравствуйте! Я работаю в бюджетном учреждении. В настоящий момент у нас идет реорганизация в форме присоединения к нашему еще нескольких учреждений (название оставят наше). Реорганизация должна закончиться 31 декабря (как говорят). Новое начальство хочет чтобы мы провели сейчас закупки на 2015г. ( в основном электронные аукционы + коммуналка по 44 фз) на учреждение уже в объединенном виде (мы работаем по 44-ФЗ). У меня такой вопрос - на каком основании сейчас мы должны провести эти закупки, когда реорганизация еще не закончилась, соответственно юридического лица объединяющего все учреждения еще нет...и плана-графика общего нет и лимитов тоже. Я считаю, что мы можем только для нашего учреждения провести закупки, а не для всех разом в объединенном виде. И на каком основании вообще в наш план-график при незаконченной реорганизации мы должны включить закупки других учреждений? Скажите, я права или нет? Если нет, то обоснуйте, пожалуйста, почему. Может быть я чего-то не понимаю?! Спасибо.
, вопрос №635456, Наталия, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Может ли акционер-учредитель ЗАО закрыть ЗАО в связи с отсутствием деятельности своим обращением в гос.органы?
В марте с.г. зарегистрировали ЗАО. Деятельность не ведется, генеральный директор (один из учредителей) обязанности в полной мере не выполняет. Предложения ему выкупить наши акции (остальным акционерам выйти из состава учредителей) с июля месяца всячески игнорируются. Возникает масса вопросов и недоверие. Два учредителя (из пяти в равных долях) приняли решение закрыть ЗАО. Возможно ли это?
, вопрос №617495, Вадим Анатольевич, г. Москва
Гражданское право
Реорганизация общества
Добрый день! Я являюсь учредителем в ооо, у меня 19% , так же есть второй учредитель у него 81%, меня пригласили на внеочередное собрание общества, предложили реорганизовать общество, присоединится к другому ООО, я отказался, потому, что мне даже не объяснили к кому и зачем. Я проголосовал против. Мне сказал директор, что ему все равно, мой голос ничего не значит. Но я читал, что должно быть единогласна принято решение. Скажите верно ли это? Считается ли, что все по закону? Могу ли я это оспорить?
, вопрос №565651, Светлана, г. Ростов-на-Дону
Все
Реорганизация юридического лица
две фирмы один и тот же учредитель, проблем никаких нет что лучше реорганизация в форме слияния или присоединение
, вопрос №553405, Каролина,
Гражданское право
Реорганизация форма 12003
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, мне нужно заполнить форму № Р12003 при реорганизации трех ГБОУ путем присоединения. В инструкции по заполнению в п.4.6. говорится: "4.6. Лист А уведомления "Сведения о реорганизуемом юридическом лице" заполняется в отношении каждого реорганизуемого юридического лица." Правильно и я понимаю, что мне достаточно подать эту форму от основного (именно оно уполномочено) , но добавить туда еще два листа А? т е у меня будет 3 листа А. ИЛИ нужно заполнять полностью две такие формы от каждого? Заранее спасибо!
, вопрос №502268, Елена, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 10.06.2016