Поскольку ответственность перевозчика — понятие многогранное, она зафиксирована в большом количестве нормативных актов. Это и Федеральный закон 259-Фз «устав автомобильного транспорта…», и Воздушный кодекс РФ, и закон 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности…». Последний, главным образом, и служит основополагающим документом в большинстве вопросов, связанных со страховыми случаями на транспорте по договору.
Законом 67-ФЗ регулируется гражданская ответственность перевозчика: его обязанность компенсировать вред здоровью и имуществу пассажира, других участников дорожного движения, зданиям и объектам.
Условия и суммы, в пределах которых она действует, фиксируются в договоре между перевозчиком и заказчиком услуг транспортировки грузов. При этом если речь идет о грузе, то сумма, которой рискует транспортный оператор, не превышает его стоимости.
Иная ситуация складывается, если речь идет о вреде здоровью или смерти пассажира. Суммы фиксированы для каждого вида транспорта.
Если хотите узнать больше, напишите или позвоните на Правовед.ru и получите консультацию юристов.
Последние вопросы по теме «ответственность перевозчика»
Добрый день! Со мной произошло следующее: во время полета по маршруту Воронеж-Москва (местная авиакомпания) произошла разгерметизация салона (выпали кислородные маски), и самолет вернулся в аэропорт. В этой связи я не успела на вылет из Москвы за рубеж (другой авиакомпанией) - пропал билет, и был начислен штраф за незаселение в отеле. Кроме того, возникли и другие мелкие расходы, не подтвержденные документально. При обращении в авиакомпанию с просьбой компенсировать стоимость билета на рейс, на который я опоздала, и штраф за отель получила отказ (согласно ст. 120 Воздушного кодекса). Имеет ли смысл подавать в суд и можно ли рассчитывать на компенсацию морального ущерба (сама ситуация оставила сильное неприятное ощущение, возник страх при полетах, которого раньше не было). Буду очень признательна за совет. Спасибо!
Здравствуйте! Несет ли авиаперевозчик ответственность перед пассажирами в случае забастовки служащих этой авиакомпании. Является ли такой случай форс-мажором (что именно и утверждает перевозчик снимая тем самым с себя ответственность). И действует ли в случае забастовки постановление (ЕС) №261/2004, которое обязывает авиа перевозчиков выплачивать компенсации.
, вопрос №23148, Александр Владимирович, г. Нижний Новгород
Была заказана доставка товара из США. Максимальный срок доставки был указан 4 недели. Фактически он составил 6 недель. Я направил перевозчику претензию о задержке - и с просьбой компенсировать каждый день просрочки 3% от суммы пересылки. На что мне ответили - что посылка пролежала долго на таможне. На мою просьбу предоставить документы подтверждающие долгое таможенное оформление - ответили что таможня ставит только штамп о том что контроль пройден и все. Подскажите, что можно сделать в этой ситуации? В посылке был важный подарок, который пришлось вручить намного позже.. И хочется получить компенсацию от перевозчика))