Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Испорченный груз
Здравствуйте. Мы перевозчики При перевозке кондитерских изделий машина сломалась в рейсе и прибыла на выгрузку через 4 суток. Часть изделий с кремом испорчена от жары (плесень), но есть подозрение, что грузили их несвежими. По договору-заявке - тип кузова не указан, температурный режим отсутствует. В ттн тоже отметок нет. Сертификата с условиями хранения также нет. Возможно ли у грузоотправителя запросить документы о дате изготовления продукции?
Здравствуйте. Запросить можете конечно, но доказать, что не по Вашей вине было испорченно будет проблематично, т.к. по документам уверен у них всё в порядке. Так что ущерб судя по всему на Вашу компанию возложат.
Плюс к тому они Вам их предоставить обязаны только в судебном порядке, а так могут и отказать.
ГК РФ
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
Здравствуйте, Татьяна! Запросить-то Вы можете, но избежать ответственности за порчу груза вряд ли удастся, если автомашина вышла из строя по Вашей вине. Четверо суток — это для изделий с кремом, как мне представляется, слишком большой срок в условиях лета.
Здравствуйте, Татьяна!
надо смотреть все: дату изготовления, сроки годности и условия хранения, срок перевозки, погоду по маршруту и т.д.
Здравствуйте.
Запросить можно, но предоставлять какие-либо документы они Вам не обязаны. Запросить впоследствии можно будет в суде, если отправитель груза туда обратится за взысканием суммы причиненного ущерба.
В то же время обстоятельство перевозки при высокой температуре свыше оговоренных сроков, думаю, им доказать труда не составит. И в данном случае с большой долей вероятности дата изготовления продукции не будет влиять на порчу груза, т.к. она произошла не из-за того, что товар залежался, а из-за длительного теплового воздействия на скоропортящийся продукт.
Боюсь, у отправителя могут быть вполне хорошие шансы на выигрыш данного дела.
оплата претензии в полном объеме? Несмотря на то что и они заказали транспорт неподходящий для перевозки данного груза?
Татьяна
Вы можете и отказать, но нужно учитывать, что если они в суде дело выиграют, Вам придется возместить еще госпошлину и расходы на юриста, если у них будет не штатный юрист. Поэтому если объективно по ситуации видите, что вина перевозчика, то смысла судиться и нет. Единственное, отказать в надежде, что они в суд не обратятся — но на такое особо рассчитывать тоже не приходится особо.
Все сухое (вафли, печенья) в основном в полном порядке, а кремосодержащие ( хотя и восточные сладости в брак попали почему-то, и еще кое-что из сухого) забраковали из-за плесени.
Татьяна
Вот за это можно было бы зацепиться, под это дело могут и полмашины списать. Нужно проверить, сухое все убрать и пересчитать размер ущерба.
Здравствуйте!
Возможно ли у грузоотправителя запросить документы о дате изготовления продукции?
За просить вы можете, но они вполне могут не предоставить. Обязанность предоставить документы у них будет, если в судебном порядке подадите ходатайство об исстребовании доказательств.
Однако в данном случае, поскольку машина сломалась, вы должны были обеспечить надлежащее хранение исходя из той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от вас в соответствии с условиями оборота. Поэтому ответственность будет возложена на вас, если только не докажете, что пирожные были погружены уже несвежими.
Согласно ст. 56 ГПК РФ
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст.796 ГК РФ
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Досудебное урегулирование — оплата претензии в полном объеме? Несмотря на то что и они заказали транспорт неподходящий для перевозки данного груза?
Татьяна
Можете попробовать договориться до суда.
Почему не подходящий транспорт?
оговорили тент ( мы им и раньше в марте перевозили груз, там в основном печенья), но тип кузова НИГДЕ не прописан, только «температурный режим отсутствует» Как выяснилось это не в нашу пользу
Татьяна
Даже если температурный режим отсутствует, все равно вы 4 дня вы должны были обеспечить надлежащее хранение.
Советую договориться до суда, оплатить претензию. Платить меньше в этом случае придется, чем в случае проигрыше в суде. Тогда вы должны будете оплатить и гос пошлину, и другие расходы.
Татьяна, добрый вечер. В случае, если Вы знали о содержимом груза, который перевозили,
По договору-заявке — тип кузова не указан, температурный режим отсутствует. В ттн тоже отметок нет. Сертификата с условиями хранения также нет.
Татьяна
все вышеуказанное принципиального значения иметь не будет, поскольку в случае, если бы Вы доставили товар вовремя, т.е. без остановки, проблемы с несвежим грузом были бы на стороне грузоотправителя. Причинно-следственная связь в данном случае между двумя событиями — задержка в пути и порча скоропортящегося товара. Вряд ли кто-либо в здравом уме посчитает, что грузоотправитель задумал и провернул такую операцию — умышленная погрузка несвежего товара и подстроенная задержка в пути.
Я бы рекомендовал досудебное урегулирование.
Если же отвечать на прямой вопрос — запросить вы можете все что угодно. Другое дело, что адресат этого запроса не обязан Вам такую информацию предоставлять. Кроме того, учитывая, что он лицо заинтересованное, вряд ли он предоставит Вам информацию, которая будет направлена против его интересов.
Здравствуйте, Татьяна!
Как фиксировали повреждение груза? Акт? Кто из сторон был при составлении акта?
По договору-заявке — тип кузова не указан, температурный режим отсутствует.
Татьяна
оговорили тент ( мы им и раньше в марте перевозили груз, там в основном печенья), но тип кузова НИГДЕ не прописан, только «температурный режим отсутствует»
Татьяна
Смотрим статью 9 Устава автомобильного транспорта:
«Предоставление транспортных средств, контейнеров для перевозок грузов»
1.Перевозчик обязан предоставить в сроки, установленные договором перевозки груза, транспортные средства, контейнеры, пригодные для перевозок соответствующего груза.
Отсюда, при получении заявки на перевозку (заключении договора) Вы должны были быть осведомлены о характере груза и, как профессиональный перевозчик, должны были понимать — какой автомобиль подойдет перевозки того или иного груза. Конечно, для перевозки кондитерских изделий требуется определенный вид транспортного средства, например, рефрижератор. Вы не исполнили данного требования, согласившись перевезти груз на ненадлежащем типе транспортного средства (или не оборудованном для перевозки данного типа товара). Более того, «свежесть» продукта никоим образом НЕ влияет на договор перевозки, ибо Вы обязались доставить своевременно груз в надлежащем качестве. Поломка автомобиля — тоже является исключительно проблемой перевозчика, а не грузоотправителя.
Смотрим также статью 34 Устава, пункт 5:
Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.
Можете ли Вы доказать, что повреждение произошло в следствии чрезвычайных обстоятельств? Думаю, вряд ли.
И, внимание, ст. 35 устава, пункт 3:
За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.
и статья 36 Устава: Основания освобождения перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя от ответственности
Перевозчик, фрахтовщик, грузоотправитель, грузополучатель, фрахтователь освобождаются от ответственности, предусмотренной статьями 34 и 35 настоящего Федерального закона, если неисполнение ими своих обязательств произошло вследствие:
1) непреодолимой силы;
2) временных ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по не зависящим от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причинам;
3) иных не зависящих от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причин.
base.garant.ru/12157005/6/#block_34
и взыскание — будет по стоимости груза. И тут было бы важным, немедленно после ликвидации поломки автомобиля, доставить груз до получателя, сдать ему по акту, хотя бы часть груза, тем самым уменьшив причиненный ущерб.
Мы после ликвидации поломки сразу доставили груз! Там же фура. Все сухое (вафли, печенья) в основном в полном порядке, а кремосодержащие ( хотя и восточные сладости в брак попали почему-то, и еще кое-что из сухого) забраковали из-за плесени. И еще- когда мы сломались и известили заказчика, они тут же засуетились, сказали чтобы в тени стояли, т.к. у них одна машина уже ломалась с таким грузом и после 6 дней тоже брак привезла. Не знаю как там решили вопрос.
Можете конечно на это в суде попробовать сослаться. А в чём он был неподходящий?
оговорили тент ( мы им и раньше в марте перевозили груз, там в основном печенья), но тип кузова НИГДЕ не прописан, только "температурный режим отсутствует" Как выяснилось это не в нашу пользу