Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Здравствуйте! Позавчера я купил наушники, послушал музыку, и через какое то время левый динамик начал хрипеть,когда распаковывали товар немного повредили упаковку. Можем ли мы обменять их на точно такие же? Или разумнее будет сказать, что мне не понравился цвет, и я хочу обменять на другой. Если да, то на какой закон (статью) опираться?
Здравствуйте!
3 месяца назад купила мобильный телефон в магазине. Работал, потом сломался. Я отдала в гарантийный ремонт. Всё починили. Спустя 3 дня телефон опять сломался, но уже не так как в первый раз( стал очень слабый сигнал, и остальные неполадки). Отнесла в магазин, чтобы мне его уже обменяли, потому что мне не нравится, что он так часто ломается. В гарантийном отделе мне сказали, что обмен товара будет только в том случае, если сервисный центр напишет заявление, о том что товар не возможно починить. В сервисном центре мне сказали, что могут чинить товар сколько угодно, и писать они ничего не будут. Сдав телефон во второй раз в ремонт по гарантии, я получила звонок из сервиса. Мне сказали, что я погнула антенну( из-за чего и был плохой сигнал), и в ремонте мне отказано. Предложили оплатить починку. Но я ничего не делала с телефоном! Он не падал, я ни куда внутрь не залезала. Я не могла сломать эту антенну, о существовании которой я даже не знала.
Возможно ли, чтобы мне всё же бесплатно починили телефон, или придётся оплачивать?
Доброе день! Весной купила телефон. Месяц назад на нем стал пропадать звук, сейчас совсем отсутствует.Так же со временем выявились другие дефекты. Телефон на гарантии. Возможен ли обмен товара, на аналогичный, на время ремонта? Возможна ли замена ненадлежащего качества товара на новый, такой же? без сдачи на ремонт? На какие статьи опираться? Спасибо .
Здравствуйте. 3-го числа этого месяца мной был куплен телефон Nokia Lumia 520 (если это важно), но он мне не понравился. Неудобен, батарея не оправдала ожидания. Возможно ли вернуть и обменять товар на другой с доплатой (он стоит чуть дороже)? -У моего экспоната сохранился товарный вид (нет царапин, коробка и документация на месте) имеется чек.
Здравствуйте! У меня сломался ТВ во время гарантии, в сервисном центре его признали не подлежащим ремонту, могу я вернуть деньги или только обмен товара?
Евгений.
Вот какая ситуация произошла у нас в магазине.
Молодой человек берет в кредит ноутбук.Ему одобряют его, все хорошо все прекрасно. Но по истечению 7 дней он решает вернуть ноутбук обратно сделав обмен на зеркальный фотоаппарат.
Вопрос:
Что в этом случае должны делать кредитные специалисты?
Каким образом должен происходить обмен товара купленный в кредит одной позиции, на товар совершенно другой позиции, согласно какому закону?
И как в этом случае должны поступать продавцы?
Ответьте пожалуйста
Помогите, 01.06. купила в детском мире в г.Ангарске по акции брюки.В результате выяснилось, что данный товар не подходит моему ребенку по размеру. Придя на следующий день в магазин с просьбой обменять вещь на аналогичный товар с учетом моих требований на размер больше, однако выбранный мною товар отсутствовал в ассортименте. Продавец магазина сообщил мне, что подходящего размера нет в наличии и при этом обменять вещь на другой товар иного производителя и подходящего размера отказался, так же отказался провести обмен товара и администратор магазина. Объяснив это тем, что мы приобрели по акции и акция уже закончилась. Вещь не была в употреблении, потребительские свойства, фабричные ярлыки сохранены, кассовый чек прилагаю. На законном ли основании они мне отказывают в обмене? Как подать претензию на обмен товара?
В июле прошлого года я купила телефон. Через некоторое время (1,5-2 месяца) обнаружила значительный изъян - он самопроизвольно мог отключаться и перезагружаться. Обратилась к продавцу за помощью - сказали сдавать на гарантийный ремонт. После ремонта сотовый аппарат снова стал перезагружаться и в конечном итоге отключился и не включается вовсе. Могу ли я потребовать обмена товара или возврата денег? Спасибо
27.04.2014 г. в магазине ДНС куплен смартфон HTC. С первых дней телефон разъединяет связь во время разговора. Пробовали менять симку, ничего не меняется, разговаривать невозможно. 11 мая (до истечения 14 дней) сдала телефон в магазин, написала заявление на обмен товара. 27.05.2014 г. пришел ответ на мою претензию (датированный 21.05.2014 г.). В ответе управляющий магазина отказал в обмене до окончания проверки качества. В настоящее время истекли 20 дней, отведенные для экспертизы и обмена телефона. Никаких ответов от них больше нет. Как правильно поступить в данной ситуации? Писать новую претензию? Спасибо
Добрый вечер, у меня такой вопрос, мой тесть купил чай в магазине, но вместо черного по ошибке взял зеленый, марка таже что мы покупаем но только зеленый, хотели обменять эту упаковку на черный чай нам отказали, и сказали что надо читать этикетки, но мой тесть не знает английского языка так как на этикетке написанно всё на английском русский текст мелкими с боку. можно ли нам обменять этот товар на соответствующий. есть ли такой закон что позволяет нам обменять купленный нами по ошибке зеленый чай на черный,. этикетка целая чек тоже сохранен. Заранее спасибо. С уважением Руслан, надеюсь мой вопрос не останется без ответа.
Здравствуйте,хотела получить консультацию.В Магазине по невнимательности вместо Бальзама для волос купила Шампунь,чек уже был пробит,я всегда не далеко от кассы проверяю все цены в чеке,заметив что взяла не то,попросила обменять товар,на что был категорический отказ,химию мы не меняем,вы же смотрели что покупаете.Действительно ли товар не подлежит обмену?
Помогите пожалуйста составить претензию в филиал ООО Евросеть-ритейл! приобрёл телефон iphone 5s сломался на 13 день со дня покупки сломалась кнопка!отдал на ремонт,прошло 45 дней,телефона нет!хочу написать претензию на обмен товара или же разрыве купли-продажи ссылаясь на законы ОЗПП за нарушение срока гарантийного ремонта