Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен планшета в течение 14 дней ненадлежащего качества
Добрый день! Купил планшет samsung в фирменном магазины Самсунг. В течение 9 дней обнаружился дефект товара. На 10 день я отнес его в авторизированный центр Самсунг на диагностику и ремонт. В квитке который они дали написано что ремонт длится может до 45 дней. В магазине этот планшет был последний. Какие мои права в этой ситуации...Надо ли мне ждать 45 дней? могу ли я вернуть деньги или потребовать товар без дефекта аналогичный? или они отремонтируют планшет и вернут его( мне не хотелось бы иметь тока что купленный товар и сразу после ремонта). Планшет я покупал для поездки в отпуск и из- за этой ситуации все может затянутся
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Т.е. вы имели полное право отказаться от товара и потребовать возврата денежных средств. Но вы уже воспользовались другим своим правом, установленного законом:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара.Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Поэтому теперь вам остается дожидаться окончания ремонта.
И если указанный срок ремонта будет нарушен, вы сможете отказаться от товара и потребовать возврат денег.
Но вы можете попробовать пойти вот на какую хитрость: согласно п.2 ст. 20 ЗоЗПП
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Заявление с требованием нужно подать в письменном виде с отметкой о принятии.
Поскольку
В магазине этот планшет был последний.
Вам представить будет нечего (или же вам просто откажут, даже если будет завезена новая партия). А за нарушение этого требования предусмотрена ответственность в виде неустойки в размере одного процента цены товара за каждый день.
В рамках данных действий у вас может появиться возможность прийти с продавцом к соглашению о возврате вам средств за товар, не дожидаясь окончания ремонта.
Диагностика в автоматизированном центре выявило значительный производственный дефект, что привело к замене платы планшета. (диагностика и ремонт в сервисном центре длился 11 дней). по результатам был составлен акт выполненных работ. С этими документами я пошел где купил планшет. Администрации магазина я сказал что хочу замены на новый планшет такого же типа, либо возврат денежных средств, либо понижение покупной цены. Мне дали документ на составление претензии, где я перечислил все выше приведенные требования. В конце претензии написано в соответствии с ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации ( c изменением на 29 июня на 2010 год) Письменное обращение поступившее в государственный орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с комплектацией рассматриваться 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Планшет сказали оставить у себя!!! Надо ли мне ждать еще 30 дней и как по закону обязать мне вернуть денежные средства не или новый планшет, в крайнем случае понизить цену. Куда обращаться если магазин не будет выполнять требования закона?
Вы немного поторопились с текстом претензии. По сути указанного вами текста вы предоставили право выбора продавцу. Вам проще всего было потребовать возврата денег.
ЗоЗПП в ст.21 указывает, что замена некачественного товара производится в теч. 7 дней. Но если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Правда при этом Вы опять можете требовать выдачи вам аналогичного товара (если срок замены будет превышать 7дневный срок), и данное требование должно быть исполнено в теч. 3 дней.
Поэтому Вам имеет смысл пойти к продавцу и предложить вернуть Вам деньги, что значительно сократит все ваши разногласия.
Если вы не договоритесь, вы можете попробовать подать еще одну уточняющую претензию с требованием возврата денег. Такая претензия рассматривается 10 дней. В случае неисполнения вашего требования в указанный срок, вы можете обратиться в суд и взыскать не только эти средства, а также неустойку, штраф и моральный вред.