Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара в течении 14 дней

Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).

Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).

Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.

Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.

Последние вопросы по теме «обмен товара»

Фильтры
Защита прав потребителей
Как обменять бракованный товар, если через месяц после покупки был выявлен дефект?
Здравствуйте.Такая проблема.Месяц назад был преобретен планшет с Евросети на сумму 13000 рублей.В ходе эксплуатации сроком один месяц был выявлен деффект (при просмотре видео зависал и не реагировал на какие либо команды и так по нескольку раз в день) Как мне поступить правильнее и по какому образцу писать претензию на обмен товара либо возврат денежных средств? Спасибо
, вопрос №1025258, Виталий, г. Пенза
Защита прав потребителей
Как произвести обмен товара при безналичной оплате?
Добрый день! Работая в магазине розничной торговли столкнулась с такой ситуацией. Покупатель решил произвести обмен товара ненадлежащего качества (а именно обмен футболки). Оплата данной вещи производилась в безналичной форме. Для того чтобы вернуть данную вещь, и для того чтобы вещь встала на остатки магазина, необходимо было произвести возврат денежных средств на карту покупателя. Деньги на карту, как правило, возвращаются в течении 1-2 дней.Покупатель же требовал моментального обмена на аналогичный товар. И покупатель категорически отказывался делать возврат, а требовал обмен, без каких-либо кассовых операций. По правилам компании я обязана была такие операции провести в программе, т.е. вернуть вещь ненадлежащего качества и пробить другую вещь, которую выбрал покупатель (стоимость при этом равная). Как поступать в данной ситуации, когда покупатель отказывается от возврата денег и требует моментального обмена без проведения каких либо транзакций по карте?
, вопрос №1024865, Анастасия, г. Орск
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Как можно произвести обмен телефона, если продавец отказывает?
телефон на гарантии.перестал заряжаться,иногда стоя на зарядке,заряд только уменьшается.сдала на ремонт по гарантии.первый раз,они меняли ак.батарею.ждала 30 дней....второй раз сдала через 2 дня обратно,они какую-то схему сказали паяли.хватило на 5 дней и опять началось тоже самое.теперь сдала в ремон на диагностику,справку для магазина на обмен товара не хотят,говорят,что у них нормально заряжает...Как можно обменять товар?
, вопрос №1023255, Мирослава, г. Казань
Защита прав потребителей
Как добиться обмена товара, если при покупке я не заметил внешний дефект?
Доброго времени суток. Вчера купил гитару с витрины с не значительным дефектом внешнего вида без упаковки. Могу я ее поменять на другую с доплатой или такуюже новую? Я инвалид по зрению, дефект увидел только дома. На прозьбу выбрать из таких же гитар мне ответили, что им некогда искать их на складе и потом настраивать. Я растерялся, купить надо было именно в тот день. Заранее большое спасибо!
, вопрос №1022626, Антон, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат товара, не понадобившегося покупателю
Здравствуйте скажите пожалуйста у меня приобрели запчасть на авто на заказ, товар надлежащего качества, подобран правильно, но ему просто он не понадобился, вправе ли я отказать о возврате денег? Ссылаясь на статью 25. ведь статья 25 гласит о обмене товара.
, вопрос №1022097, Влад, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Как добиться обмена товара, если ремонт не устранил проблему?
Я сдавала телефон на гарантийный ремонт. Товар был починен некачественно (не устранена проблема). Магазин и их же сервисный центр отказываются менять телефон на новый, а требуют отдать телефон на повторный гарантийный ремонт. Что делать?
, вопрос №1021998, Наталья, г. Октябрьский
Защита прав потребителей
Каковы условия обмена товара, приобретенного по сезонной скидке?
Добрый день!Могу ли я у Вас получить ответ по следующему вопросу? Я в июле месяце приобрела в меховом салоне дубленку,естественно,с расчетом взять по скидке,что и получилось.Дубленка стоила 40 000 рублей,мне она обошлась 15 000 рублей,чему я несомненно была рада.Одела я обновку в октябре месяце и обнаружила заводской брак,рукав закручивал кофты до невозможности,элементарно,вытянуть руку...Приехав в салон услышала подтверждение консультанта о заводском браке,на что мне было предложено вернуть деньги или произвести обмен на другую дубленку с доплатой,т.к.аналогичной в продаже нет да и сезонных скидок тоже нет.А то что я доверила этому салону и не приобрела покупку без брака по сезонной скидке в другом салоне,не учитывается.
, вопрос №1021741, Ксения, г. Сургут
Защита прав потребителей
Что делать, если магазин не хочет делать обмен некачественного товара?
Купила в магазине телефон. Телефон зависает, сам выключается, блокируется, сбивается время. Обратилась в магазин,т.к. телефон на гарантии, в течении месяца он был в сервисном центре на ремонте, во время ремонта центр е выявляет ни каких дефектов. Телефон вернули, в дальнейшем пользовании вновь появляются вышеуказаные проблемы, обращаюсь вновь,получаю такой же ответ. В третий раз,когда возникла проблема, прошу магазин вернуть мне деньги за товар или обменять этот телефон на другой, т.к. гарантия еще не закончилась. В ответ слышу: что вы хотите, вы им почти год пропользовались, а сейчас решили менять,ничего вы не получите. Написала письменную претензию на имя управляющего магазина, получила ответ, что т.к. дефектов не было выявлено,нет оснований для обмена товара или возврата денежных средств. Скажите,что делать в данной ситуации? Ведь телефон меня не устраивает,т.к. он плохо работает, а сервисный центр утверждает обратное. Есть ли смысл подавать заявление в суд?
, вопрос №1020575, Ирина, г. Шадринск
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать обмен товара, если ремонт не помог?
Недавно я отдавал телефон на гарантийный ремонт.быстро садиться аккумулятор.после ремонта я его забрал,но зарядка все также быстро садиться.гарантия ещё не вышла,могу ли я потребовать обмен товара на товар?и какой статьей мне это аргументировал?
, вопрос №1020324, рамиль, г. Казань
Защита прав потребителей
Какой предусмотрен порядок возврата бракованной обуви?
Купил спортивную обувь Nike air max 90 в июле этого года. В итоге через два месяца подошва начала отклеиваться в тех местах где сгибается нога и не только там, в этой обуви в футбол не играл, видно что клей дешевый просто нанесли, в итоге написал продавцу на емэил, на что мне ответили ("Данная модель кроссовок летняя. В таком случае срок гарантии данного товара действует с 1 мая по 1 сентября. К сожалению, при данных обстоятельствах, мы не сможет оформить Вам возврат или обмен покупки.") коробка, чек все есть. Что с этим можно сделать? И как понять что летняя обувь и у нее гарантия с 1 мая по 1 сентября, в то время как я ее купил только в середине июля, а если бы я ее купил 29 августа, у меня бы гарантия через два дня прошла? На это мне ответили вот что: (Существует гарантийный срок возврата и обмена товара, который составляет 14 дней с момента покупки. А также срок сезонности товара (Распоряжение Правительства Москвы Премьера от 07.04.1998 N 375-РП). Согласно этому распоряжению товар можно вернуть или обменять в зависимости от срока сезонности вещи. Так как Вы совершали покупку в середине июля, то гарантийный срок истек. В связи с тем, что товар принадлежит к категории «летние», то и срок сезонности тоже истек.)
, вопрос №1017947, Артур, г. Москва
Защита прав потребителей
Отказали в обмене товара ненадлежащего качества
Купили в магазине стиральную машину. При доставке видимых повреждений обнаружено не было, но на следующий день, когда вытащили машинку из остатков транпортировочной упаковки (оставалось упакованным только дно), из неё выпали части груза. В тот же день обратились в магазин с заявлением о замене товара. Продавец сказал, что ситуация неоднозначная и будут разбираться. Через 3 дня приехали забрали машинку, оставили акт, и сказали приехать и выбирать другую на обмен. Когда же приехали на обмен, продавец отказал в обмене, утверждая, что машинку сломали мы сами при включении, никаких документов при этом не выдали. Если обратиться в суд, в чью пользу скорее всего будет решение?
, вопрос №1018320, Александра, г. Новокузнецк
Защита прав потребителей
Учитываются ли при обмене товара все дни ремонта, если происходит уже второй ремонт?
Добрый день! хотела бы спросить у Вас: Я купила принтер он у меня сломался был в ремонте по гарантии 14 рабочих дней, забрала его домой распечатала на нем 5 листов он снова сломался, сегодня уже 32 рабочих дня он в ремонте. Я хотела бы сейчас поменять принтер. Знаю что он должен быть 45 рабочих дней в ремонте, если не сделают то тогда меняют.Вот хотела спросить:Плюсуются ли дни которые принтер был в ремонте или считаются только второй ремонт 45 дней.
, вопрос №1016710, Ирина, г. Пермь
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать обмен товара на аналогичный?
Здравствуйте. Купил системный блок,проработал он 3 дней и сломался,отнес по гарантии в ремонт.Прошло 45 дней,но мой системник так и не привезли,предлагают возврат денег,но если я заберу деньги такой же системник на эту сумму я не куплю,так как он стал стоить дороже на 7000 т.р . Могу ли я потребовать именно этот системник даже если он стал стоить дороже? Спасибо.
, вопрос №1016169, Евгений, г. Дальнегорск
Защита прав потребителей
Возврат денежных средств за неисправный товар, если утерян чек
Сдал по гарантии в ремонт навигатор, прошло более 45 дней. Пришло сообщение о возврате денежных средств или обмене товара. Но я потерял чек на товар. На руках акт дефектовки. Смогу ли я вернуть деньги без чека?
, вопрос №1015907, Алексей, г. Советск
Защита прав потребителей
Что делать при отказе в возврате и обмене товара?
Здравствуйте. Возникла такая ситуация. Неделю назад купила в магазине 4 рулона обои. Покупали по какой то акции на пару сотен дешевле и забрали последние 4 рулона. Но 1 рулон не понадобился, он полностью запечатан, чек имеется. Поехали в магазин, нам сказали, что ни вернуть, ни поменять не могут, так как он один и покупался по акции. Мы правда не имеем права вернуть или обменять товар? В другом магазине этой сети нам сказали, что можно обменять, но конкретно где покупали нам отказали. Заранее спасибо
, вопрос №1014093, Екатерина, г. Белгород
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 15.08.2017