Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать обмен товара или возврат денежных средств,ведь была произведена замена одного и того же элемента товара?
Приобрел смартфон в магазине связной после примерно 5 месяцев он отключился и не включался,я сдал его по гарантии в ходе чего была поменяна плата и еще 2-х деталей,примерно через такое же время перестал срабатывать датчик приближения на входящие звонки сдал его обратно,прошло 36 дней я пошел получать товар и в акте о ремонте была опять поменяна плата,продавец товар проверил-работает.Вопрос:могу ли я требовать обмен товара или возврат денежных средств,ведь была произведена замена одного и того же элемента товара?
Добрый вечер, Артем. Вы вправе требовать с продавца обмена товара либо возврата денежных средств. Вами верно замечено, что ремонт проводился уже повторно и срок ремонта составил более 30 дней. Что подтверждает о том, что недостаток является существенным
п.13 Пленума ВС РФ № 17 О рассмотрении судами гражданских дел по рассмотрению споров о защите прав потребителей под существенным недостатком товара следует понимать:
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Здравствуйте, добавлю, что вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу с требованием о возврате денежных средств/обмене товара — ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Претензия подается в двух экземплярах, один — продавцу, второй остается у вас с отметкой о ее получение, датой и подписью принимающей стороны. При отказе принимать претензию направляйте заказным письмом с уведомлением. При нарушении сроков, указанных в ст. 21, 22 того же ФЗ, за каждый день просрочки вы имеете право требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара. А при обращении в суд моральный вред и штраф за отказ реагировать на претензию.