8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законно ли магазин отказался вернуть деньги за некачественные ботинки?

Здравствуйте! Полтора месяца назад купил ботинки в магазине "Коламбия", недавно обнаружил, что из-за заусенца на обратной стороне крючка под шнуровку, до основания, растёрся язычёк. Кроме того, в рекламе и этикетке на обуви было указано, что обувь сохраняет тепло до -32 градусов по цельсию, однако в -19 ноги в них начали промерзать... Сдал ботинки в магазин, получил ответ - ботинки были изношены п процессе эксплуатация, а температурный режим зависит от особенностей организма каждого человека. В возврате денег или обмене товара было отказано. Имеет ли смысл обращаться в независимую экспертизу?

, Алексей, г. Самара
Армине Есаян
Армине Есаян
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день

Нужно их сдать на экспертизу на предмет ненадлежащее качество товара. Если
экспертиза придет к заключению о нарушении качества, можно сдать, требовать замены, уплаты штрафа и т.п. меры защиты прав потребителя.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Арина Малая
Арина Малая
Юрист, г. Москва

Добрый день, я бы Вам посоветовала прежде, чем обращаться самостоятельно к независимому эксперту соблюсти, предусмотренную законодательством следующую процедуру:

Напишите письменную претензию в адрес продавца ( в 2х экземплярах, один экземпляр с отметкой о вручении должен остаться у Вас для фиксации факта и даты вручении, если продавец откажется принимать претензию, направляйте ее ценным письмом с описью вложения и простым уведомлением, квитанцию для последующего судебного разбирательства сохраняете у себя) с требованием принять у Вас товар ненадлежащего качества, имеющего недостатки и возвратить Вам, уплаченную за товар сумму. Согласно п. 5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет".

Ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливается десятидневный срок для продавца на рассмотрение претензии, проведения необходимых экспертиз и удовлетворения Ваших требований. Если по какой-либо причине установленный Законом срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, Вы вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.( ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

Если же экспертиза не подтвердит ненадлежащее качество товара и(или) в удовлетворении претензии Вам будет отказано, после этого можете обратиться в независимую экспертизу и по ее результатам можете повторно направить претензию продавцу, если получите отказ — обращайтесь в суд и включайте в требования и возмещение расходов на экспертизу и штраф и моральный вред.

1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли подать в суд, если мне отказались вернуть деньги за некачественное пальто?
здравствуйте.17 июня приобрела в магазине демисезонное пальто.через некоторое время .швы на пальто стали расходиться из-за того что оно было недоброкачественно пошито 20 октября я обратилась в магазин с требованием вернуть деньги .директор магазина отказался вернуть деньги .он предложил обменять пальто.на другое доброкачественное я отказалась от обмена.думаю обратиться в суд
, вопрос №1824592, стася, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Защита прав потребителей
В магазине отказались вернуть деньги за некачественный товар
купила прогулочную каляску через 3 дня сломалась в магазине отказались вернуть деньги и подписывать притензию на некачественный товар что делать на новую каляску средств нет с ребенком одна по инстанциям бегать нет возможности
, вопрос №1674268, наталья, г. Кинешма
2 ответа
Защита прав потребителей
Законно ли магазин отказался вернуть деньги за электрические плиты?
На 14 день магазин откозался принять и вернуть деньги за приобретенный в магазине товар а точнее электрические плиты гефест обосновав это тем что товар является не возвратными.
, вопрос №1651920, Иван Раков, г. Краснодар
2 ответа
Защита прав потребителей
Имею ли я право вернуть деньги при поломке товара на гарантии?
12.10.16 купил наушники в салоне МТС с гарантией 2года. Через несколько месяцев появился дефект: стал пропадать звук в одном наушники. В магазине отказались вернуть деньги или поменять на исправные наушники и сказали обращаться в сервисный центр, так как гарантия предоставляется производителем. Однако наушники я покупал в магазине и хотел бы, чтобы они вернули мне деньги, а в сервисном центре производителя деньги вернуть не смогут.
, вопрос №1516050, Константин, г. Санкт-Петербург
4 ответа
Защита прав потребителей
Законно ли в магазине отказались вернуть деньги за доставку?
Здравствуйте. Заказали мебель и оплатили ее доставку заранее. Но магазин предложил неудобное для нас время доставки. Мы решили от нее отказаться(от доставки) и забрать самостоятельно, но магазин отказался вернуть за нее деньги. Законно ли это? Заранее спасибо.
, вопрос №1364338, Елена, г. Великий Новгород
1 ответ