8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законно ли магазин отказался вернуть деньги за некачественные ботинки?

Здравствуйте! Полтора месяца назад купил ботинки в магазине "Коламбия", недавно обнаружил, что из-за заусенца на обратной стороне крючка под шнуровку, до основания, растёрся язычёк. Кроме того, в рекламе и этикетке на обуви было указано, что обувь сохраняет тепло до -32 градусов по цельсию, однако в -19 ноги в них начали промерзать... Сдал ботинки в магазин, получил ответ - ботинки были изношены п процессе эксплуатация, а температурный режим зависит от особенностей организма каждого человека. В возврате денег или обмене товара было отказано. Имеет ли смысл обращаться в независимую экспертизу?

Показать полностью
, Алексей, г. Самара
Армине Есаян
Армине Есаян
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день

Нужно их сдать на экспертизу на предмет ненадлежащее качество товара. Если
экспертиза придет к заключению о нарушении качества, можно сдать, требовать замены, уплаты штрафа и т.п. меры защиты прав потребителя.

0
0
0
0
Арина Малая
Арина Малая
Юрист, г. Москва

Добрый день, я бы Вам посоветовала прежде, чем обращаться самостоятельно к независимому эксперту соблюсти, предусмотренную законодательством следующую процедуру:

Напишите письменную претензию в адрес продавца ( в 2х экземплярах, один экземпляр с отметкой о вручении должен остаться у Вас для фиксации факта и даты вручении, если продавец откажется принимать претензию, направляйте ее ценным письмом с описью вложения и простым уведомлением, квитанцию для последующего судебного разбирательства сохраняете у себя) с требованием принять у Вас товар ненадлежащего качества, имеющего недостатки и возвратить Вам, уплаченную за товар сумму. Согласно п. 5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет".

Ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливается десятидневный срок для продавца на рассмотрение претензии, проведения необходимых экспертиз и удовлетворения Ваших требований. Если по какой-либо причине установленный Законом срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, Вы вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.( ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

Если же экспертиза не подтвердит ненадлежащее качество товара и(или) в удовлетворении претензии Вам будет отказано, после этого можете обратиться в независимую экспертизу и по ее результатам можете повторно направить претензию продавцу, если получите отказ — обращайтесь в суд и включайте в требования и возмещение расходов на экспертизу и штраф и моральный вред.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, оплатили бронь за коттедж, но въехать не получается, попросили вернуть деньги, сказали как продаст наш день, так вернет деньги
Здравствуйте,оплатили бронь за коттедж,но въехать не получается,попросили вернуть деньги,сказали как продаст наш день,так вернет деньги
, вопрос №4081631, Клиент, г. Москва
Гражданское право
Как вернуть деньги которые занимал поверх расписке?
Как вернуть деньги по расписке? Как вернуть деньги которые занимал поверх расписке?
, вопрос №4081234, Антон, г. Волгоград
Трудовое право
Денег не брала, предприниматель требует вернуть деньги, в случае чего всем расскажет и меня нигде не возьмут на работу, говорит: "подумай у тебя дети".Что делать не знаю
Отработала в магазине 1,5 года. Официально не трудоустроена, нечего не подписывала. Магазин даже нигде не числится, налоги она не какие не платит. Сделали ревизию, недостача 40 тысяч. Денег не брала, предприниматель требует вернуть деньги, в случае чего всем расскажет и меня нигде не возьмут на работу, говорит:"подумай у тебя дети".Что делать не знаю
, вопрос №4080656, Оксана, г. Братск
Защита прав потребителей
И даже если продавец согласится вернуть деньги, должен ли я отправлять за свой счет товар в Китай?
Здравствуйте, заказал через ОЗОН. из Китая, видеокарту. Приехала совершенно не та модель, что заказывал. Потребовал вернуть деньги или заменить товар. Продавец предлагает смешную компенсацию в 1% от суммы. Есть электронный чек. И даже если продавец согласится вернуть деньги, должен ли я отправлять за свой счет товар в Китай? Переводил я на ОЗОН, пускай он и расхлебывает.
, вопрос №4079983, Владлен, г. Москва
Гражданское право
И законно ли они поступили списав всю сумму?
Арест на карте по судебному приказу, в банк поступили денежные средства от налоговой, банк списал всю полностью сумму, аргументируя что не был указан код вида дохода. Могу ли я вернуть деньги? И законно ли они поступили списав всю сумму?
, вопрос №4077693, Нина Михайловна Балашова, г. Москва
Дата обновления страницы 06.08.2016