Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Добрый день!полтора месяца назад купили коляску ,не пользовались ,стоит в коробке ,вышла новая модель ,возможно ли с доплатой старую обменять на новую ?
Здравствуйте! Купила золотую цепочку, она оказалась с браком, вернула в магазин с ярлыком в неиспользованном виде, потребовала в заявлении возврат денег. После экспертизы магазин согласен только на обмен товара. Как добиться возврата денег? Спасибо.
Добрый день! Купили часы в ювелирном магазине , при покупке я спрашивала у продавца :-"Не будет слазить позолото и не будут ли они оставлять следы на руках ( в виде окисления)?" ,на что продавец ответила :- "Нет,это качественный металл и ни чего облазить и оставлять следов не будет." Прошло два месяца, никаких физ.воздействий на часы не было, все это время часы оставляли ужасные следы и слезло позолото как с тыльной так и с лецевой стороны... Зашла на сайт этого магазина описала проблему, мне ответили ,что не правильная эксплуатация, в ответ я спросила :" Как правильно их эксплуатировать?" ..После чего удалили мою жалобу, на горячей линии ни чего внятного не сказали ,единственное ,что :"мы ни чем помочь не можем, часы все сделанны из качественного метала ,вас не обманули." Куда я могу обратится или что мне делать в данной ситуации?
Добрый день! 6 месяцев назад купила телефон sony z3+. В процессе его использования выявилось что при видео съемке в HD устройство перегревается и max время его работы не более 4 мин. Могу ли рассчитывать на возврат или обмен товара по гарантии?
Ваш вопрос:
Добрый день. Просьба дать ответ следующее: Я купила плойку для волос 15.04.16 года хотела обменять ее 18.04.16 г. на плойку для волос с зажимом для волос.Но продавец отказала в замене. Вопрос: могу ли обменять этот товар? так как в купленной плойке для волос нет зажима для волос. Так как это товар не белье итд.
Здравствуйте! Мне муж купил плойку в г.Екатеринбурге, привёз домой в Камышлов. Я накрутила волосы ( а мои волосы завивку держат хорошо!) и ждала от этой плойки ошеломительных крупных локонов! Но к сожалению ничего такого не произошло.. У моих волос получилась причёска,,Непонятные Волны,,. Я попросила мужа съездить снова в Екатеринбург и поменять плойку на меньший диаметр ( так как я не профессионал в парикмахерской сфере, решила что меньший диаметр уж точно подойдёт). Кое как, но ему поменяли! Привёз. Попробовала - аналогичный результат, что и с первой.. Поехала сама, но мне сказали, что не будут ни плойку менять, ни денег возвращать.. Сказали, что Итак в прошлый раз пошли мне на уступки. Плойка дорогая (5.949р.).. Подскажите пожалуйста, может можно как то решить этот спор..?
Добрый вечер.Купили мебель,спальню: кровать, комод, 2 тумбы и шкаф. Когда начали распаковывать коробку со шкафом обнаружили на одной детали(дно шкафа) трещину поперечную на всю ширину детали. На следующий день((15.02.2016) обратились в магазин, где покупали мебель, написали заявление на замену бракованной детали, нам обещали в течении 45 дней заменить деталь, но по настоящее время деталь так и не заменили. 04.04.16 мы написали новое заявление( в связи с тем что деталь нам так и не заменили) на обмен шкафа на аналогичную модель или возврат денег уплаченных за шкаф.....продавцы в магазине сказали нам что в течении 14 дней будут рассматривать наше заявление, но до сих пор ответа так и не последовало...... Пожалуйста подскажите, что мы можем ещё предпринять по закону, что бы нам заменили шкаф или вернули деньги.....заранее спасибо за ответ
Купили обувь женскую из кожи крокодила. Срок гарантии не истек. Появилась трещина на месте сгиба. Обратились в магазин с обращением о возврате денег либо обмен товара. Ответ магазина. Обувь из крокодильей кожи имеет типо, особенность появления трещин и отказывают. Посоветуйте куда обратиться и дальнейшие действия.
Здравствуйте! Купил по интернету 4апреля в г. Псков у завода ПластПолимер рыбацкую одежду. Прислали не тот товар который заказывал. Договорился о обмене. Отправил посылку трек номер 39716088567565. Посылка с понедельника этой недели находится на их почте. Забирать не идут, написали мне ответ ---"Забор посылок осуществляется один раз в неделю и в конце этой недели мы заберём Вашу посылку и в течение 2-3 рабочих дней произведём обмен" . Законно ли это ?
Сайт осуществляет продажу кальянов и комплектующих. Предоставляя не качественный товар - они не в какую не соглашаются на возврат или обмен товара, а также намеренно тянут время с ответами на все претензии и вопросы. Территориально где находится компания неизвестно, контактов руководства тоже нет, только менеджеры, которые хамят и контактов с руководством также не предоставляют. Не какой лицензии на сайте не представлено. В просьбе представить лицензию - также отказывают. Лицензированием какой деятельности должны подвергаться такие продаже через сайты и тд? Как можно привлечь к ответственности такую компанию?
Ходунки новые с товарным и кассовым чеками. Я полагал, что срок их возврата 14 дней, а мне сказали, что 7 дней. На товарном чеке срок возврата не прописан
Здравствуйте!
Я купила зарядное устройство для телефона 27.03.2016г в магазине ашан. Сегодня оно сломалось, я сразу поехала в магазин. Там его проверили и сказали, что зарядное устройство действительно не работает, но сделать обмен или возврат мне отказались, ссылаясь на то, что гарантийный срок товара в магазине всего 14 дней, ( об этом мне не говорили, когда продавали). Хотя на самом изделии написано 12 месяцев. Я попросила указать мне на закон по которому гарантийный срок товара 14 дней и где все это прописано, на что мне был дан отрицательный ответ. В свою очередь я написала претензию в магазин, на что они мне снова говорили, что вам будет дан письменный отказ. Подскажите как мне быть и прав ли магазин в этом случае. Чек у меня сохранен.
Добрый день, помогите решить вопрос.
Купила детский электромобиль за 7.000 тысяч рублей 18.04.2016. Гарантийный срок 1 месяц. После первого заряда в тот же день, он сломался. 19.04.2016 поехала возвращать в магазин, на возврат денежных средств ответили категорически. Забрали электромобиль, сказали ждать 10 дней. Будут разбираться почему сломался. Я пыталась объяснить что обмен мне не нужен, только возврат денег,т.к качество техники в этом магазине желал лучшего. Я вправе вернуть деньги за товар?
Купили новую ванну. Новая оказалась уже(форма ванны немнго другая, хотя габаритные размеры те же) Можно ли её поменять,если поняли, что она не подходит только после того как установили и попробовали принять ванну?