Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара в течении 14 дней

Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).

Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).

Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.

Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.

Последние вопросы по теме «обмен товара»

Фильтры
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть уцененный телефон спустя 6 дней?
купила смартфон 6 дней назад( идет как уцененный товар с доп.гарантией, причина уценки не указана в гарантийном талоне, консультант сказал, что он с витрины, где его можно людям трогать и возможны царапинки и потертости, поэтому он и стоит немного дешевле и идет как уцененный)можно ли вернуть деньги или возможен только обмен товара.
, вопрос №1648505, ксения, г. Вологда
Защита прав потребителей
Куда подать жалобу на магазин самообслуживания, если мне отказали в обмене товара?
я купил обои, когда стал их клеить то они оказались с разным оттенком. Я пошел в магазин чтоб обменять но мне отказали ссылаясь на то что магазин самообслуживания.что делать???
, вопрос №1648111, Андрей, г. Муром
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ в обмене товара, если на кассе уже выдали чек?
Здравствуйте, купил в магазине лак, когда был на кассе, понял что взял не тот, попросил поменять, мне сказали что уже пробили чек, и что я не смогу уже вернуть, или поменять этот лак. Как так то, я нахожусь на кассе, и не могу просто обменять лак? Правы ли они?
, вопрос №1646756, Андрей, г. Абакан
Защита прав потребителей
Какие документы должен выдать продавец, если до завершения покупки потребовался обмен товара?
В магазине днс приобретал сотовый телефон в кредит. оформил документы все подписал.но когда повторно после подписания документов я заметил небольшие царапины на задней стороне телефона я попросил мне заменить.продавец сказал что у них только один такой телефон .что придеться подождать 3дня привезут новый.у меня такой вопрос.в этом случае какие документы с продавца надо взять для того чтобы получить телефон во время
, вопрос №1643057, алексей, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Какие меры можно предпринять, если магазин откажется обменять телефон или вернуть деньги?
Приобрел телефон в интернет-магазине, на следующий день обнаружился производственный брак, и я в тот же день пошел в магазин просить обмена товара на аналогичный. Т.к. я случайно повредил упаковку, принять его и вернуть деньги сразу же они отказались, но приняли телефон на диагностику и сказали, что отправят его в СЦ производителя, там проведут диагностику и, если установится брак, мне обменяют товар или вернут деньги. Вопрос: что делать, если решение СЦ будет отрицательным для меня (скажут, что было ненадлежащее использование и т.п.). Как поступать в таком случае, если я уверен, что ненадлежащего использования не было?
, вопрос №1638918, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Как добиться возврата денег за радиатор для охлаждения процессора, если упаковка не вскрывалась?
Добрый день. В одном небольшом компьютерном магазине среди всего прочего мной был приобретен радиатор для охлаждения процессора, однако, после приезда домой я осознал, что по ряду параметров он мне не подходит и я бы хотел его обменять на другой, более крупный, с бо́льшей теплоотдачей. Приехав в магазин, принимать товар обратно, несмотря на целостность упаковки (товар даже не вскрывался) продавцы отказались, предложив написать заявление на обмен товара, что и было сделано. Однако, найти более подходящие мне радиаторы в их ассортименте я не смог (все варианты оказались еще хуже), поэтому заявление заканчивалось просьбой вернуть деньги. По результатам мной был получен письменный отказ в возврате денег, аргументируя это тем, что указанная мной причина, по которой товар не подошел (низкая теплоотдача) не является основанием для возврата денег. Имеет ли смысл писать повторное заявление с исправлением причины возврата согласно ст. 25 и пытаться добиться желаемого через суд? Как быть в данной ситуации?
, вопрос №1636384, Николай, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за неисправные наушники или обменять на другие?
Здравствуйте, я купил наушники в магазине У них отходит штекер и чтобы слышать звук приходится придавливать их Изначально все было хорошо, но теперь уже нет Наушники были распечатаны продавцом, все чеки и остальное у меня имеется Могу ли я пойти в магазин и потребовать обмена товара?
, вопрос №1636353, Тлеген, г. Омск
Защита прав потребителей
Можно ли написать отказ о возврате денежных средств и обмене товара
Добрый день! В наш магазин обратился покупатель с просьбой возврата ему денежных средств. Приобрел в нашем магазине серебряную ложку, прошло с момента покупки 1 год и 4 месяца, сломал основание у ложки ( сказал ей ели мёд), ссылается на брак. Как поступить в такой ситуации?
, вопрос №1636116, Наталья, г. Пермь
Защита прав потребителей
Как оформить обмен товара, если в коробке находилась другая модель?
Добрый день. 6.05.2017 из ТК "Galaxy" Балтахинова 15. г. Улан-Удэ мною был забран заказ А-04494210, который я оформляла через сайт. Одной из позиций заказа была камера Зеркальная камера Canon EOS 700D Kit 18-55mm IS STM черный стоимостью 39 999 ₽. Я проживаю не в городе , а в районе. Только дома при ближайшем внимательном рассмотрении камеры я поняла, что вместо этой камеры мне положили в коробку модель Зеркальная камера Canon EOS 700D Kit 18-55mm DC черный. При чем с сайта пропала именно она, а моя модель так и находится в наличии в магазине. Сейчас Я проверила, серийные номера на камере и на коробке разные. Что мне делать, как вернуть свою модель
, вопрос №1631184, Елена Полонова, г. Улан-Удэ
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврат денег, если товар отправили на ремонт по гарантии?
перестала звучать одна акустич колонка в автомобиле гарантия еще действует обратился в магазин где приобретал там просто забрали на ремонт !хочу узнать высе ли правильно сделано?могу ли я требовать возврат денег?обмен товара ? выдачу замены на срок ремонта ?
, вопрос №1629771, сергей,
Защита прав потребителей
Как добиться обмена товара ненадлежащего качества, если магазин предлагает только возврат денег?
Добрый день. 30.12.16 приобрел посудомоечную машину, через 2 месяца обнаружил дефект, 5.03.17 забрали в сервисный центр,15.04.17 вернули вместе с Актом о неремонтопригодности, отправил письмо в магазин о замене товара на аналогичный, ответ был, что мы готовы вернуть деньги, я потребовал вернуть такой же товар, а мне сказали, что такого же в наличии нет...а цены уже поднялись порядочно. Что делать?
, вопрос №1626421, Владимир, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть диван, если он надлежащего качества, но не понравился?
Возврат дивана. Как вернуть деньги? Купили с мужем диван, выбрали расцветку, по привозу домой диван не понравился. Можем ли мы вернуть диван обратно и забрать свои деньги? Москва. Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/62116/ Ответ юриста поразил!! Он юрист? Водолазский Игорь? В соответствии со ст. 502 ГК РФ, ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, обменять купленный товар на аналогичный других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами. Мебель бытовая, к которой относится диван, возврату и обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габаритов, фасона, расцветки не подлежит (п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55). Таким образом, раз у дивана нет недостатков, требовать возврат ваших денег Вы не можете.)- это ответ юриста людям!!! Как такое допускаете! п. 8. Внимательно пусть прочитает! Диван, мебель бытовая! Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты). Диван- это не мебельный гарнитур и комплект.
, вопрос №1624859, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
На какую стоимость товара можно рассчитывать при обмене товара по гарантии?
Добрый день! Сдала телефон по гарантии в сервисный центр, где его не смогли отремонтировать и продавец мне предлогает замену. У меня два вопроса: 1. Могу ли я потребовать вернуть деньги (если да, то возвращается сумма покупки или сумма стоимости данного устройства не сегодняшний день)? 2. Если возможен только обмен, то опять же на какую сумму (сумму покупки или соответственно стоимости на сегодняшний день)?
, вопрос №1623694, Ирина,
Защита прав потребителей
Должен ли продавец, продавший бракованный товар, оплачивать издержки по независимой экспертизе?
Здравствуйте.Купил регистратор.В процессе эксплуатации стал зависать.На 3-й день поехал в магазин обменять на другой.Продавец проверил его и отказал в обмене,ссылаясь,что регистратор исправен.Была написана претензия о обмене товара.На 10-й день мне позвонили и предложили сделать у них экспертизу,я отказался и предложил,что я сделаю независимую экспертизу,продавец согласился.Я сделал ее,обнаружили производственный брак.Через 1,5 недели после звонка,мне позвонил продавец и сказал,что он готов обменять или отдать деньги.Я спросил про возврат денег за экспертизу,мне ответили,это возможно и предложили приехать в магазин.Я приехал,где мне было отказано в возмещении денег за экспертизу,только за рег-р,но денег в кассе нет ,ждите.Я снова написал претензию уже на возврат денег за рег-р+экс-за.В противном случае составляю иск и в суд.Хотелось бы узнать перспективы.Спасибо.
, вопрос №1623398, Сергей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Как добиться проведения проверки качества товара в моем присутствии?
12.03.17 купил телефон , 6.04.17 был обнаружен недостаток на дисплее ( горизонтальная полоса) в этот же день написал претензию на проведение экспертизы качества в моем присутствии . 17.04.17 получил отказ на заявление о возврате денежных средств или обмене товара!!! но я такого заявления не писал!!!! писал о проведении экспертизы... 17.04.17 написал заявление о проведении проверки качества телефона в моем присутствии. Сам телефон не отдал, а потребовал сообщить место и время проведения проверки качества. Имею ли я право не отдавать телефон продавцу ? и лично предоставить телефон для проверки специалисту? И сто делать если продавец опять откажет ?
, вопрос №1611053, Дмитрий, г. Хабаровск
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 26.05.2017