8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть ношенную один раз обувь в магазин, в связи с различием в размере?

Добрый вечер! Купила в спортивном магазине зимние ботинки. В процессе первой носки почувствовался дискомфорт, после чего обнаружила, что обувь разного размера. Что делать в таком случае? Возможен ли обмен товара, если обувь ношенная, но еще не прошло 14 дней со дня покупки?

, Карина, г. Волгоград
Федор Миндзар
Федор Миндзар
Адвокат, г. Самара

Вы вправе воспользоваться одним из вариантов согласно

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

1
0
1
0
Давид Князев
Давид Князев
Юрист, г. Белоусово

Здравствуйте Карина.

О защите прав потребителей (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ)  Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Таким образом постарайтесь привести товару вид, который у него был при продаже (помыть, обработать средствами для обуви) и не сообщайте, что товар эксплуатировался и обращайтесь к продавцу с просьбой заменить товар. Если продавец откажется заменить товар, обращайтесь с письменной претензией. Если Вам потребуется помощь в составлении процессуальных документов пишите мне в чате, буду рад оказать поддержку.

1
0
1
0
Алексей Дерипаска
Алексей Дерипаска
Юрист, г. Белгород

Здравствуйте, Карина! Вы имеете право обратиться в адрес данного магазина с письменной претензией (в двух экземплярах с отметкой в получении). В случае игнорирования или предоставления в Ваш адрес отрицательного ответа Вы имеете право обратиться в суд. В соответствии со ст.17 ЗоЗПП РФ, данная категория гражданских исков государственной пошлиной не облагается.

1
0
1
0
Елена Диямандиди
Елена Диямандиди
Юрист, г. Анапа

Добрый вечер, Карина. Вам продали товар ненадлежащего качества, а значит вы имеете право в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей»потребовать у продавца его замены или  возврата денежных средств. Обратитесь к продавцу с претензией. Претензия должна быть написана в двух экземплярах, один из которых вручается продавцу, а второй, с отметкой о вручении, остается у вас. В случае возврата денежных средств претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней, если речь идет о замене товара, то — 20 дней.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Можно ли вернуть налог за обучение, если нет чеков, но есть выписка по счету и справка что перевод исполнен
Можно ли вернуть налог за обучение, если нет чеков, но есть выписка по счету и справка что перевод исполнен
, вопрос №3960872, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос следующий: Можно ли вернуть смартфон приобретенный в интернет магазине продавцу в течение 7 дней с момента получения из пункта выдачи, если была вскрыта коробка для проверки смартфона
Здравствуйте. Вопрос следующий: Можно ли вернуть смартфон приобретенный в интернет магазине продавцу в течение 7 дней с момента получения из пункта выдачи, если была вскрыта коробка для проверки смартфона. Товар новый, без следов использования и в полной комплектации. Опираюсь на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статья 26.1.
, вопрос №3959990, Никита, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть эти диадемы?
Здравствуйте. Можно ли вернуть диадему прадавцу. Я заказала в валберес 5 шт. Супруг забрал, дома определили какая больше ребёнку нрав3и подходит к платью. Но вернуть не смогли 4 шт обратно. Все целое бирки которые прикреплены к диадеме на месте естественно не носили. Инфо о не возврате хитро спрятано. Только на карточке 4на3 мелким шрифтом. Когда супруг забирал товар то и сотрудники даже не предупредили о не возможности возврата. Возможно ли вернуть эти диадемы?
, вопрос №3960007, Ольга, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Можно ли будет его вернуть и закрыть кредит?
здравствуйте, вчера взяла 2 айфона в кредит, один хотелось бы вернуть так как было спонтанным решением и возможности погасить кредит второго - не будет. телефон в отличном состоянии.. был в использовании сутки. можно ли будет его вернуть и закрыть кредит?
, вопрос №3959908, Эвелина, г. Москва
Наследство
Можно ли в таком случае поменять их по гарантии?
Здравствуйте, купил наушники 6 месяцев назад, недавно один наушник стал очень тихо воспроизводить звук, в целом наблюдается понижение качества. Можно ли в таком случае поменять их по гарантии? Связывался с магазином, в проведении экспертизы они отказались, обосновав, что наушники стали играть тихо из-за грязи, которую можно почистить только в сервисе
, вопрос №3959562, Захар, г. Москва
Дата обновления страницы 29.11.2017