Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Закон о защите прав потребителя

Последние вопросы по теме «закон о защите прав потребителя»

Фильтры
Защита прав потребителей
Распространяется ли на физлицо закон "О защите прав потребителей", если заказ был сделан для юрлица?
Компания от лица своего сотрудника (физ. лица) заказала разработку сайта. В процессе разработки были сорваны сроки, в итоге договорились о расторжении договора. В договоре чётко прописано, что штраф не может превышать 50% за сорванные сроки. Клиент ссылается на закон о защите прав потребителей и требует вернуть в общем итоге неадекватно завышенную сумму (150%). Является ли он потребителем, и распространяется ли на него закон о защите прав потребителей, учитывая, что разработка сайта явно делается для компании сотрудника? И может вообще сотруднику грозит штраф за предпринимательскую деятельность без оформления ИП или юр. лица?
, вопрос №1590665, Александр, г. Новосибирск
389 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Может ли продавец удерживать с покупателя % за эквайринг в случае возврата товара надлежащего качества?
Здравствуйте! В промышленном магазине розничной торговли установлен терминал оплаты банковскими картами. Оплата банку по эквайрингу 1,8% с каждой операции. При возврате покупки в течение 14 дней по ст. 25 Закона «О защите прав потребителя», банк возвращает средства на банковскую карту покупателя в полном объеме, снимая их с расчетного счета продавца, не оставляя удержанный ранее %, хотя поступали они за минусом оплаты по эквайрингу. Вопрос: Может ли продавец удерживать с покупателя % за эквайринг в случае возврата товара надлежащего качества на основании ст.25 ЗОЗПП? Я считаю, что не должна нести убытки за то, что покупатель не смог определиться по цвету, размеру и т.д. при совершении покупки. Терминал ставим же не по собственной воле, мы бы с удовольствием работали только с наличными… В банке говорят, скажите спасибо, что за операцию по возврату комиссии не берем. Как я понимаю, ст. 25 дает право на обмен товара и только в случае, если нет нужного, тогда возврат, вот в этом случае и предлагать покупателю: либо, выбирай что-нибудь другое на эту сумму, либо удержим убытки?! Спасибо!
, вопрос №1588751, Елена, г. Москва
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Возврат некачественного технически сложного товара
22 марта приобрели в магазине Ресторе г. Кемерово айфон стоимостью 36990 руб. В этот же день дома обнаружили, что камера на задней панели не работает, а фронтальная камера "зависает" и работает через раз. На следующий день 23 марта обратились опять в магазин для обмена. Обменять без проведения экспертизы отказались, на экспертизу айфон предложили отправить в г. Новосибирск, т.к сервисный центр находится там, результат обещали в течение трёх недель. Айфон мы не сдали, а 24 марта по совету юриста ещё раз обратились в магазин, но уже с претензией расторгнуть договор и вернуть нам деньги. Претензию у нас приняли. Но ещё раз напомнили о необходимости провести экспертизу. В ст 18 Закона о защите прав потребителей указано что технически сложный товар возможно обменять либо вернуть за него деньги в течение 15 дней со дня покупки. Об обязательном проведении экспертизы в законе не указано, почему тогда продавец нам навязывает эту экспертизу? Чтобы затянуть время? И как нам поступить дальше? Заранее вам благодарны.
, вопрос №1587790, юлия, г. Ленинск-Кузнецкий
Защита прав потребителей
Может ли покупатель получить ответ на претензию по телефону, если продавец против этого?
Купил сотовый телефон. Через два месяца перестал включаться. Отнес в сервис. Обновили ПО. Через месяц опять выключился. Пришел в сервисный центр и написал заявление о возврате денежных средств за сотовый телефон. Вот собственно у меня вопросы по этой ситуации к данному сервису: 1. Имею ли я по закону право вернуть деньги или обменять товар 2. В сервисном центре не было бланка претензии. Вообще никаких бланков не было. Есть какой-либо регламент по этому поводу в Законе о защите прав потребителей? 3. На мою претензию готов ответ. Но озвучить по телефону сервисный центр мне его не может. Говорят, что это конфидециальная информация. Говорят, что результат я смогу услышать только если приеду лично.
, вопрос №1586715, Сергей, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Обязан ли продавец вернуть деньги, если товар не был получен покупателем в течение двух недель?
Здравствуйте, такой вопрос. Месяц назад купил на сайте аккаунт с игрой для playstation 4. Данные от аккаунта мне не прислали, все это время вел переписку с продавцом о возврате средств, на мои сообщения не отвечали. После того как я пригрозил написать заявление в полицию. Он пообещал выслать данные от купленного месяц назад аккаунта. Скажите распространяется ли закон о защите прав потребителей на цифровой контент, в данном случае аккаунт для игровой консоли. Т.е. если я в течении 2-х недель после покупки товара, который не получил, потребовал вернуть деньги, мне продавец обязан вернуть деньги или нет?
, вопрос №1586666, Александр, г. Губкин
Защита прав потребителей
Как добиться от продавца бесплатной замены или бесплатного ремонта сломанной оправы по гарантии?
В Линзмастере купили оправу с линзами. До истечения срока годности оправа сломалась. В бесплатном ремонте продавец отказывает, ссылаясь на то, что у него нет необходимых для этого материалов. В бесплатной замене продавец так же отказывает, ссылаясь на условия гарантии. Гарантию предоставляет продавец по гарантийному сертификату. Гарантийное обслуживание (по версии Продавца) подразумевает: · В случаях повреждения изготовленных очков с линзами - проведение гарантийных работ или замену очков/оправы/линз со скидкой 80%. Замена линз и оправы по гарантии может быть произведена в течение года 1 раз. · В случае невозможности ремонта полная замена очков/оправы/линз проводится на идентичные, (линзы также с идентичным рецептом и характеристиками) со скидкой 80%. В случае замены оправы – покупатель обязан вернуть поврежденную оправу в салон. · Если замена очков/оправы/линз на идентичные в силу каких-либо причин невозможна – клиент имеет право подобрать новые очки в той же ценовой категории со скидкой 80%. Правомочны ли отказы Продавца в бесплатном ремонте и в бесплатной замене с учётом требований Закона "О Защите прав потребителей"? Спасибо. Евгений.
, вопрос №1584760, Евгений, г. Мытищи
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за некачественный товар?
Здравствуйте.Вопрос такой.В магазине М.Видео была куплена соковыжималка для цитрусовых.Через 4 дня после покупки,механизм,который крутиться при отжиме,стал заедать и вовсе перестал работать.Мы обратились в магазин с просьбой вернуть ден.средства за некачественный товар.Написали заявление,ссылаясь на ст.22 Закона О Защите Прав Потребителей.Заявление приняли,и сказали,что директор магазина его рассмотрит и даст ответ,в течении 10 дней, как и полагается по закону.Но соковыжималку у нас не забрали. В итоги по истечении 10 дней,на почту пришло письмо с ответом с таким содержанием.- "К сожалению,в настоящее время у нас отсутствуют какие-либо доказательства,подтверждающие,что в соковыжималке имеется недостаток,и указывающие на причину его возникновения. В своем заявлении вы так же сообщили о желании присутствовать на проверке качества, сообщаем Вам,что в соответствии с п.5 ст.18 ЗОЗПП проверка качества возможна,далее адрес......По результатам проверки,будет принято решение по вашему вопросу". Подскажите,о чем они вообще говорят?Как они могут говорить об отсутствии у них доказательств,если они даже не изъяли у нас некачественный товар!Ведь магазин должен сам провести экспертизу!Законны ли их действия?Как поступить в такой ситуации?
, вопрос №1583019, Юлия Рабаданова, г. Калуга
Защита прав потребителей
Какова сумма возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества?
Добрый день! В случае возврата продавцу товара ненадлежащего качества и возврат денег за такой товар, сумма денежных средств, которую должен получить покупатель, равно стоимости товара при покупке согласно товарному чеку или покупателю должна быть возвращена стоимость товара на момент возврата денежных средств. (Например, товар на момент покупки стоил 30 000 руб., в настоящее время в момент возврата денег 50 000 руб.) Какой статьей Закона о защите прав потребителей это регламентируется? Спасибо!
, вопрос №1582779, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Каковы сроки обмена товара по закону о защите прав потребителей?
не был указан гарантийный срок на компьютерный шнур. каков срок обмена товара по закону о защите прав потребителей
, вопрос №1582539, Борис, г. Саратов
Защита прав потребителей
Проблема с телефоном, купленным в "Евросети"
Здравствуйте! Такая ситуация. Купил телефон в Евросети. При покупке не проверили видит аппарат сим карту или нет. Вечером, дома выяснилось, что телефон не видит ни одну сим карту. На следующий день приехал в Евросеть, сказали, что надо отдать телефон на проверку качества. Отдал. И вот телефон пришел с вердиктом: механическое повреждение разъема сим-карты (выломаны контакты). Случай не является гарантийным. В связи с нарушением "правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы" после передачи товара от продавца потребителю на основании "Закона о защите прав потребителей" (ст.18, п.6), проведение гарантийного ремонта невозможно. Я, естественно, начал возмущаться. Мне сказали, что я могу написать претензию. Подскажите, пожалуйста, как быть. Если даже я напишу претензию, сомневаюсь, что они мне вернут деньги или заменят товар.
, вопрос №1580658, Кирилл, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Можно ли забрать деньги до решения суда?
В январе приобрел мобильный телефон. Через день после покупки стал "заедать" сенсор. На 5-ый день вернул его в магазин и одновременно передал претензию на возврат денежных средств. Организация приняла претензию, но заявила что в течение 20 дней будет проводится проверка качества. В начале марта я самостоятельно связался с магазином, сотрудник пояснил, что результатом проверки стал заводской брак и предложил прийти получить деньги обратно. Однако на настоящий момент я уже подал иск в суд. Проблема лишь в том, что деньги нужны срочно, а судебное разбирательство займет пару месяцев. Могу ли я забрать деньги из магазина, а затем по решению суда взыскать неустойку, штраф, моральный вред за несоблюдение продавцом закона о защите прав потребителей? Спасибо.
, вопрос №1577316, михаил, г. Самара
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за услугу, которая не была оказана?
Здравствуйте!) В общем, ситуация такая. Купил у одного человека консультацию, договорились на 8 марта, в итоге у него планы поменялись и до сих пор не поговорили. Теперь я хочу вернуть деньги за консультацию, которая не состоялась. Он говорит, что вернёт, только если прочитаю закон о защите прав потребителей и совершенно определенные действия. Прочитал, так и не понял, что надо сделать) Помогите, пожалуйста.
, вопрос №1576968, Ильшат, г. Уфа
Защита прав потребителей
Возврат денег за неоказанную стоматологическую услугу
Добрый день! Если был заключен договор со стоматологией на оказание услуг, но услуга не была оказана, по личным причинам, должны ли мне вернуть деньги и на основании какой статьи закона о защите прав потребителей. Спасибо!
, вопрос №1575411, Иль, г. Москва
Защита прав потребителей
Как вычислить неустойку, если в договоре явное противоречие?
Здравствуйте. Заключен договор на изгтовление мебели, общая сумма договора 60000 руб., стоимость услуг 5% от стоимости договора, что составляет 0 руб. Произошло нарушение сроков, суд о взыскании неустойки, где неустойку я рассчитала от общей сТОимости договора. Что, на мой взгляд, соответствует п.5 ст.28 Закона о защите прав потребителей, то есть 5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. На суде говорила, что цена, по общему правилу и деловому обороту, указывается в рублях или иной валюте, но при заключении договора она должна быть согласована, то есть я не обязана после заключения договора высчитывать %, если написано 0 рублей. Судья же не поленилась высчитать этот процент и исчислила из этих грошей неустойку. Хочу писать апелляцию, чем аргументировать свою позицию?
, вопрос №1575329, Юлия, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Должны ли вернуть деньги за некачественный смартфон, который уже третий раз ремонтируют?
Здравствуйте! Мною был куплен не качественный телефон, в течении срока пользования находился в ремонте по гарантии два раза, сейчас находится третий раз на ремонте. Причины не исправности аппарата всегда разные. Обязаны ли мне вернуть уплаченную за товар сумму по претензии написанной на основании ст18 и ст22 Закона о защите прав потребителей?
, вопрос №1573948, Владимир, г. Барнаул
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 30.03.2017