8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за сломанный смартфон после ремонта?

Добрый день! 4 августа 2016 года я купила смартфон Lenovo vibe p1m. Через 3 недели начал пропадать звук, камера стала отключаться, тормозил и аккумулятор стал быстро садиться. Понесла обратно с просьбой обменять. Менять отказались, взяли на экспертизу, взамен телефон не дали, "все равно только кнопочный будет". А менять отказались сославшись на то, что я могу это сделать только после 3-го ремонта. Экспертиза показала что это заводской брак. Его перепрошили, поменяли плату и вернули. Через несколько месяцев опять появились те же проблемы, ремонтировать его похоже бесполезно. У меня целая галерея жутких фото и скрин с экрана где написано что камера не отвечает. Почитала закон о защите прав потребителе, сделала распечатки статей и понесла назад. Заведущая магазина заявила что сразу мне никто ничего возвращать не будет, телефон опять отправят на экспертизу и даже если я хочу возврат денег а не ремонта, у них такой порядок. Показала статью где написано что на период ремонта мне обязаны предоставить телефон с теми же потребительскими свойсвами. В ответ она почти нахамила: "Думаете вы первая, кто тут своими бумажками трясет? Знаете сколько у нас по России Евросетей, и всем теперь смартфоны выдавать? как давали кнопочные звонилки так и будем, мало ли что там у вас в законе написано, у нас свои юристы есть." И даже в квитанции по которой у меня приняли смартфон написано что мне был выдан взамен точно такой же! Я не хотела подписывать, но тогда его отказывались принимать! Сказала что если не уложатся в срок, пишу заявление в прокуратуру, это вызвало лишь улыбку, "вот только не надо меня пугать, сидите и ждите." По закону если требую назад деньги, экспертизу должны успеть сделать за 10 дней, а по факту, 3 апреля я отдала, сегодня уже 17 и никто не звонит. Вчера зашла сама, "нам из сервиса еще не звонили, ждите." Вот так на деле у нас соблюдаются законы. Теперь думаю, что учитывая все это, как меня обманули в первый раз, что вернуть могу только после 3-го ремонта, наверняка и деньги вернут не полностью, он стоил 15 000, а сейчас 9 000. Наверняка придумают какие нибудь издержки, хотя это еще мне надо доплачивать сколько я с ними нервов потратила. Подскажите пожалуйста, что делать? Спасибо

Показать полностью
, Татьяна, г. Владимир
Любовь Бузик
Любовь Бузик
Юрист, г. Москва

Татьяна, здравствуйте.

В вашем случае стоит письменно обратиться к продавцу с изложением всех фактов. В случае отказа или отсутствия реакции рекомендую обратиться с аналогичным заявлением в прокуратуру и территориальное отделение Роспотребнадзора.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Татьяна, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.

Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.

Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.

Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.

Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Владимир

Спасибо за развернутый ответ. Сегодня сама пришла в Евросеть, спросила у продавца что там с телефоном. Та долго искала что-то в компьютере, звонила в сервисный центр и сказала что телефон еще в статусе на экспертизе. Спросила, почему так долго, должны ведь уложиться в 10-дневный срок. У нее в ответ квадратные глаза, "кто вам такое сказал?" А про то что мне нужно письменно просить о подмене телефона мне вообще никто не говорил! Меня просто старались как можно быстрее из магазина выпроводить. Нужен телефон на замену? Кнопочная звонилка. Не нужен такой, ну извините, мало ли что там по закону, на всех не напасешься. Знаете, очень неприятно когда тебе с ехидной улыбкой отвечают, что не надо мне тыкать своими законами, у нас и свои юристы есть, и я не первая кто тут пытается что-то доказать... Можно конечно написать в роспотребнадзор, очень хочется наказать их за хамство и халатность, но не думаю что вообще будет что то сделано в отношении их. У нас маленький городок, Петушки во Владимирской области, работать все равно некому, так что вряд ли будет даже выговор. Мне знакомый который работал в Билайн, рассказывал, что за все время видел лишь дважды как телефоны куда-то отправляли. Обычно людям говорили что телефон отправлен в ремонт, а сами скидывали настройки до заводских и отправляли в подсобку на недельку. Так что возможно что и с моим телефоном тоже ничего не делали, а просто выждали время и вернули обратно. Завтра хочу в произвольной форме написать и зарезервировать заявление на возврат денег, 3 апреля мне не дали этого сделать. И если откажутся принимать, буду требовать написать отказ. Одобряете?

Татьяна, на данный момент это единственно разумный вариант

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился?
Здравствуйте, поступил в вуз на заочное отделение, оплатил 1 семестр. Но прошел по квотам на бюджет в другой вуз. Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился? В вузе говорят что деньги не возвратят
, вопрос №4097484, Игорь, г. Воронеж
Договорное право
Могу ли я частично вернуть деньги по договору на оказание юридических услуг?
Я оплатил по договору на оказание юридических услуг. Заплатил деньги. Мне подготовили 3 заявления: в опеку и бывшей жене предложение о соглашении, которым определяется порядок встреч с детьми, проект искового заявления. Через три дня подписал акт выполненных работ, получил все документы, направил. После узнал, что с меня взяли 35700 только за подготовку документов, что в данном случае считаю очень завышенной суммой. Кроме того, узнал от другого юриста, что я мог вообще сразу идти в суд. Могу ли я частично вернуть деньги по договору на оказание юридических услуг? Так как юридическая компания воспользовалась моей юридической неграмотностью и просто навязала мне ненужные услуги!
, вопрос №4096303, Ан Якимов, г. Москва
Договорное право
Подскажите пожалуйста, как мне вернуть деньги?
Здравствуйте,мною были даны 100тыс исполнителю на материалы на ремонт,расписка есть,материалов было куплено на 35 тысяч (есть чеки)Но возникли разногласия по поводу оплаты за работу,исполнитель деньги не отдает и говорит что я ещё должна,но договора письменно никакого не заключалось.Подскажите пожалуйста,как мне вернуть деньги?
, вопрос №4095564, Ирина, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Через сколько должны вернуть деньги?
Заплатила всю сумму на курсы массажа.Подписали договор. Есть квитанция. И хотела уйти уже посередине первого занятия оно было в тот день оплаты. Но мне главная по курсам руководитель не дала это слелать. И сказала ничего слушать и не хочу. Я ей пыталась объяснить, что мне не нравится и я не хочу обучаться. Сказала что если после второго занятия никак, то вернем все деньги. Но я по своим личным причинам не смогла и на второе прийти. Но я написала и предупрелила. Потом приехала и написала заявление на возврат денег. Через сколько должны вернуть деньги? И обязаны ли
, вопрос №4095499, Мария, г. Калуга
Защита прав потребителей
Услугу, за которую я заплатил наличными, но представитель компании говорит, что вернет деньги только на карту
хочу вернуть деньги за юр. услугу, за которую я заплатил наличными, но представитель компании говорит, что вернет деньги только на карту
, вопрос №4094901, юрий, г. Москва
Дата обновления страницы 21.04.2017