Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ в возврате денег за два кресла, если клиент собрал их оба?
Я являюсь интернет-магазином. Клиент приобрел офисное кресло в количестве 2 штуки, в момент покупки на складе клиенту товар был сдан по комплектации и внешнему виду. На 5 ый день после покупки клиент обратился по телефону (а затем написал на эл. почту в свободной форме) с претензией о несоответствии качества купленного товара, также после сборки он утверждает, что сломались крестовины на обоих приобретенных креслах.
Мной было предложено заменить крестовины, на что последовала претензия о том, что качество товара не соответствует заявленному на сайте (торчат нитки). И он собирал кресла для того, чтобы ознакомиться с внешним видом товара.
Обращение клиента на эл. почту:
"добрый день!
28.03.2017 я приобрел в вашем магазине кресла "Чип ультра 192" в количестве 2 шт. накладная №168 от 28.03.17.
после сборки и осмотра стало понятно, что данное кресло не соответствует описанию, указанному на сайте (ссылка на сайт)
так же в течение первой недели после сборки у ОБОИХ кресел треснула крестовина в месте установки цилиндра газ-лифта. правили сборки и эксплуатации не нарушались, сборка производилась в соответствии с инструкцией, приложенной изготовителем.
В соответствии с "Законом о защите прав потребителей" требую принять несоответствующий товар, произвести возврат уплаченной Покупателем суммы".
Вопрос - обязана ли я как продавец принять товар после осуществленной клиентом сборки? Подскажите на какую статью можно опираться?
Как обычный человек, я сразу хочу задать вопрос - зачем клиент собирает второе кресло, если первое не устраивает? раз треснули крестовины на обоих креслах, значит товар был в употреблении? и еще нюанс - оплату товара совершила безналичным способом (через терминал) супруга покупателя, а обращение поступила от мужчины, имею ли я право затребовать обращение от лица того, кто оплатил товар и подписал мне товарную накладную?
Буду благодарна за помощь.
обязана ли я как продавец принять товар после осуществленной клиентом сборки?
Ксения
Конечно обязаны, продавец всегда обязан принять товар ненадлежащего качества п.5 ст.18 ЗЗПП
Подскажите на какую статью можно опираться?
Ксения
Только если докажите, что есть вина потребителя- пункт 6 ст.18 ЗЗПП
оплату товара совершила безналичным способом (через терминал) супруга покупателя, а обращение поступила от мужчины, имею ли я право затребовать обращение от лица того, кто оплатил товар и подписал мне товарную накладную?
Ксения
Значение не имеет закон даёт права потребителю, а не покупателю
Если я принимаю кресла и хочу сделать экспертизу, чтобы доказать, что товар стал ненадлежащего качества по вине потребителя. Как я должна оформить прием товара документально?
Проверку качества, продавец проводит проверку качества своими силами.
Советую по акту приема-передачи с детальным описанием внешнего вида, можно даже фото и видео съемку провести.