Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли взыскание неустойки с продавца, если товар не был доставлен, но деньги вернули?
Здравствуйте.
Выбрал и 28.02 оплатил 100% товар в интернет магазине.
По условиям договора,через 2 дня после оплаты,товар должны были передать в транспортную компанию для доставки потребителю.
Товар не отправили ни через 2 дня,ни через 6,ни через 12 дней.
Сроки постоянно сдвигали,ссылаясь на поставщика,который "подвёл",хотя,до оплаты,меня заверили,что данный товар в наличии на складе.
Мне надоели эти "сказки",да ещё почитал отзывы об этом магазине: https://market.yandex.ru/shop/381384/reviews
понял,что меня попросту обманули.Ни каких товаров у них нет и тем более отправлять мне ни чего не будут.
После этого принял решение и потребовал обратно деньги и неустойку,за то время,что они пользовались моими деньгами.
О чём написал 16.03 претензию и отправил её в этот интернет магазин почтой России и копию на электронную почту,по которой общался всё это время с менеджером.
В тот же день написал по эл. почте заявление на возврат денег и приложил реквизиты р/с.
Мне ответили,что возврат будет произведён в течении 10 раб. дней.
Физически,я увидел возвращённую сумму только в понедельник 27.03 в Сбербанке онлайн,хотя,по истории,зачисление произошло ещё 23.03.
Не знаю,но до понедельника я проверял ежедневно баланс карты и на нём не было этой суммы.
Считаю,что продавец,за то,что ввёл меня в заблуждение о наличии товара,затем,дважды сдвигал сроки отгрузки,вдруг ссылаясь на то,что подвёл поставщик,за это обязан вернуть мне неустойку.Он пользовался деньгами практически месяц на своё усмотрение.
В связи с чем,я остался без товара,без денег,за которые,мог купить товар в другом месте.
Имею ли я право,опираясь на ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»,потребовать с продавца неустойку?
Да,деньги по дкп мне вернули,но,проигнорировали моё требование о неустойке.
Ещё вопрос,ведь не может быть так просто,ввели в заблуждение,взяли деньги,попользовались. Начал припугивать судом-просто вернули и всё? Ни каких последствий этому нет?
Так они могли 2 месяца или пол года удерживать а потом вернуть деньги?
Это рай для мошенников либо дыры в законах?
Вот пред история: https://pravoved.ru/question/1571878/#a2015704
Владимир, здравствуйте!
Да, по ст. 23.1 Вы правы.
Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:
- назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
- отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.
При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.
Что касается зачисления на Ваш счет после возврата продавцом суммы, то вполне возможно, что есть вина банка. В случае со Сбербанком — происходит это постоянно. Говорю по своей практике. Т.е. деньги банк получает, но пользуется ими, не зачисляя на счет своего клиента.
Владимир, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!