256 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

256 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Может ли продавец удерживать с покупателя % за эквайринг в случае возврата товара надлежащего качества?

Здравствуйте! В промышленном магазине розничной торговли установлен терминал оплаты банковскими картами. Оплата банку по эквайрингу 1,8% с каждой операции. При возврате покупки в течение 14 дней по ст. 25 Закона «О защите прав потребителя», банк возвращает средства на банковскую карту покупателя в полном объеме, снимая их с расчетного счета продавца, не оставляя удержанный ранее %, хотя поступали они за минусом оплаты по эквайрингу. Вопрос: Может ли продавец удерживать с покупателя % за эквайринг в случае возврата товара надлежащего качества на основании ст.25 ЗОЗПП? Я считаю, что не должна нести убытки за то, что покупатель не смог определиться по цвету, размеру и т.д. при совершении покупки. Терминал ставим же не по собственной воле, мы бы с удовольствием работали только с наличными… В банке говорят, скажите спасибо, что за операцию по возврату комиссии не берем. Как я понимаю, ст. 25 дает право на обмен товара и только в случае, если нет нужного, тогда возврат, вот в этом случае и предлагать покупателю: либо, выбирай что-нибудь другое на эту сумму, либо удержим убытки?! Спасибо!

28 Марта 2017, 23:35, вопрос №1588751
389 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

получен
гонорар
39%
Юрист - Виолетта
9322
ответа
4653
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Раменское
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Как я понимаю, ст. 25 дает право на обмен товара и только в случае, если нет нужного, тогда возврат, вот в этом случае и предлагать покупателю: либо, выбирай что-нибудь другое на эту сумму, либо удержим убытки?! Спасибо!
Елена

Добрый вечер.

Вы обязаны вернуть сумму в полном объеме.

То, что с вас банк снимает %, увы, но покупателя волновать не должно, он Вам перечисляет сумму в полном объеме при покупке и вернуть вы ему должны такую же сумму, либо произвести замену товара на аналогичный.

В противном случае, покупатель может обратиться в суд и сумма получится в разы больше, т.к. сможет взыскать компенсацию морального вреда (ст. 15 ЗоЗПП) штраф в размере 50 % от суммы иска (ст 13 ЗоЗПП) и неустойку.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
28 Марта 2017, 23:43
q Отблагодарить
0 0
9322
ответа
4653
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Раменское
Общаться в чате
Могу ли я отказать в расторжении договора по подобным причинам, а не по причине отсутствия в моем магазине необходимого товара для обмена?
Елена

Нет. не можете, т.к. закон четко говорит о том, что если нет аналогичного товара, то Вы обязаны вернуть средства.

Вы должны предложить выбрать аналогичный товар и если его нет в наличае, то вернуть средства

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Но также важно, чтобы срок возврата был соблюден. он составляет — 14 дней

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

29 Марта 2017, 16:55
получен
гонорар
39%
Юрист - Руслан
15332
ответа
8407
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Рыбинск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

В ст. 25 Закона о защите прав потребителей сказано буквально следующее.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

То есть, сколько потребитель уплатил, столько он и вправе потребовать. Проценты, комиссии это уже проблемы продавца.

Как я понимаю, ст. 25 дает право на обмен товара и только в случае, если нет нужного, тогда возврат, вот в этом случае и предлагать покупателю: либо, выбирай что-нибудь другое на эту сумму, либо удержим убытки?!
Елена

Правильно понимаете, но что нибудь другое потребитель выбирать не обязан. Ему нужен определенный товар, который он вправе вернуть продавцу, если он не подошел и нет аналогичного товара, который бы подошел.

28 Марта 2017, 23:43
q Отблагодарить
0 0
15332
ответа
8407
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Рыбинск
Общаться в чате
Могу ли я отказать в расторжении договора по подобным причинам, а не по причине отсутствия в моем магазине необходимого товара для обмена? Естественно, если покупатель собственноручно написал в заявлении такую причину?
Елена

Формально можете отказать, так как в ст. 25 перечислен исчерпывающий перечень причин при которых потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества. И даже есть судебные решения, которые поддерживают данную позицию. Но, вот суды высших инстанций такие решения отменяют ссылаясь на основополагающие принципы в соответствии с которыми потребителю предоставлено право на возврат товара надлежащего качества.

В частности Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 утвержден

перечнь непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

То есть, законодатель предоставил не только право на обмен, но и возврат товара надлежащего качества.

Но, опять же формально можете и отказать со ссылкой на п. 1 ст. 25

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
29 Марта 2017, 17:47
получен
гонорар
23%
Юрист - Анна
877
ответов
267
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Оренбург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 877ответов
  • 267отзывов

Здравствуйте.

Это правоотношения только между магазином и банком. В связи с чем удерживать с покупателя затраты он не может. Покупатель при возврате товара имеет право и магазин обязан ему вернуть уплаченную им сумму за товар.

Да Вы вправе, если не хотите терять свои затраты на эквайринг предложить покупателю обменять товар на аналогичный, но который подошел бы ему по цвету и размеру.

Арбитражная практика Орловской области по Вашему вопросу в прикрепленном файле.

A48-3332-2010_20100930_Reshenija i postanA48-3332-2010_20100930_Reshenija i postanovlenija.pdfovlenija.pdf
29 Марта 2017, 14:08
q Отблагодарить
0 0
Елена
клиент, г. Москва

Здравствуйте! В этом деле продавец явно неосновательно снимал дополнительный % выше ставки по эквайрингу, объявления не было... Если бы не эти обстоятельства, то возможно, решение было бы другим!? И ещё, покупатели, в основном, возвращают товар по причине: "не понадобился", "жена уже купила подобный" и другой бред! Могу ли я отказать в расторжении договора по подобным причинам, а не по причине отсутствия в моем магазине необходимого товара для обмена? Естественно, если покупатель собственноручно написал в заявлении такую причину? Спасибо!

29 Марта 2017, 16:45
877
ответов
267
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Оренбург
Общаться в чате

Елена, вот перечень товаров, которые возврату и обмену не подлежат.

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2016 N 568)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

Если у вас такого перечня нет, То остальные товары подлежат возврату или обмену

29 Марта 2017, 17:34
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

256 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут