Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги, если изготовленная на заказ кухня не устраивает?
Добрый день. Обратились в кухонную студию "Мария" для разработки дизайна кухни. В декабре 2016 у них в студии проходила акция "собери свою скидку". Это означает, что при покупке бытовой техники и комплектующих за каждую позицию у нас увеличивалась скидка на столешницу. В итоге мы получили за приобретение у них бытовой техники -20%, смеситель-5%, мойка-5%. Был составлен макет кухни и направлен на рассмотрение и утверждение технологу. Технолог в свою очередь должен был проверить возможность размещения выбранных позиций. После утверждения нашего проекта, был подписан договор (27.12.16) и внесена полная сумма(окончательный платеж 10.02.17). Кухня была изготовлена и доставлена со всеми комплектующими в срок (21.02.17)
.По нашей просьбе(из-за недоделанного помещения) срок был перенесен на 27.03.17
В момент монтажа кухни специализированной фирмой, сборщиками было установлено следующее:
1. Смеситель невозможно установить в заказанную мойку
2. Данная мойка не подходит под размер тумбы в который должна быть установлена.
Был составлен рекламационный акт. В замен нам предложили всего лишь один вариант. Он нас не устраивает по способу монтажа сифона и мойки, а также по срокам доставки (30 дней). Соответственно я вынуждена покупать мойку на стороне. В разговоре с нашим дизайнером я озвучила, что хочу написать заявление о возврате товара и денежных средств. Студия не против, НО мне сказали, что раз идет изменение в договоре ( отказ от мойки), то мне придется оплатить 5% , которые я получила на столешницу. Получается, что допущена ошибка со стороны технолога еще на момент согласования проекта и подписания договора . В связи с чем у меня возникают вопросы:
1. Если есть вина производителя , который не проверил возможность установки мойки в тумбу и установки смесителя, должна ли я оплачивать эти 5% которые были сделаны на столешницу?
2. Могу ли я требовать какую- либо компенсацию, т.к сроки по договору прошли?
Больше всего волнуют эти 5% .
3. Обязательно ли при составлении претензии ссылаться на какие-то отдельные статьи или можно указать общую фразу " в соответствие с законом о защите прав потребителей ....." ? Спасибо.
Здравствуйте, Алина! У Вас в договоре в любом случае должна быть установлена общая стоимость товара. В этом случае была скидка или не было — стоимость окончательная и в одностороннам порядке изменению не подлежит.
В случае, если изделие не качественное Вы вправе потребовать в соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей».
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Так что ничего доплачивать Вы не обязаны, раз работу по изготовлению кухни выполнена некачественно.
При составлении претензии можете вообще не ссылаться на статьи Закона — это не лишает Вас права требовать устранения недостатков. Хотя, конечно, Ваша осведомленность с действующим законодательством, возможно, повлияет на решение исполнителя.
Алина, здравствуйте!
Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, выявив в приобретенном товаре недостатки, имеет право на обращение к его продавцу или производителю с требованием о замене на идентичный, но качественный товар (перерасчет стоимости не производится) или требованием о замене на товар иной марки, модели (осуществляется перерасчет).
При поступлении от покупателя соответствующего требования продавец, а равно и производитель товара, обязан удовлетворить его в период до 7 дней. А, если по мнению продавца необходима более тщательная проверка качества товара, в период до 20 дней с даты поступления соответствующего обращения.
Потребитель может требовать предоставления во временное пользование товара с аналогичными характеристиками, если после предъявления соответствующих требований и передачи товара продавцу (производителю), стало ясно, что для проведения проверки потребуется более 7 дней. За отказ предоставлять товар во временное пользование с продавца (производителя) может быть взыскана неустойка в пользу потребителя. Взыскание неустойки не допускается, если потребитель с требованием о предоставлении «товара на подмену» самостоятельно не обращался.
После замены товара на новый, гарантийный срок устанавливается заново. При получении отказа в осуществлении замены некачественного товара потребитель уполномочен на обращение в суд для защиты своих интересов. В этой связи отдельно следует учитывать особенности предъявления требований в отношении технически сложных товаров.
Алина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!