Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Постановление конституционного суда

Постановление Конституционного Суда — один из четырёх видов судебных решений, акт которым заканчивается рассмотрение дела по существу, итоговое решение судебной власти конституционного судопроизводства. Постановление пленума Конституционного Суда РФ — акт обеспечения правильного и единообразного применения законов судами разъяснительного толковательного характера.

Жизненные вопросы, разрешающиеся исключительно в высших органах власти, возникают, время от времени и тогда целесообразно обращение к квалифицированной помощи юристов сайта.

Последние вопросы по теме «постановление конституционного суда»

Фильтры
486 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Совершил общественно опасное деяние, содержащие объективные признаки преступления?
Согласно письма 4/24318 МВД от 12.09.2022 Руководствуясь ч.1.п.2.ст.24 УПК в возбуждении уголовного дела в отношении гражданина Б. отказано за отсутствием в его действиях признаков состава преступления , предусмотренного ч.5. ст.327 УК РФ Согласно Постановление Конституционного Суда РФ от 15.06.2021 Признать пункт 2 части первой статьи 24 УПК Российской Федерации не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку – по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования – он предполагает, что: отказ в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в деянии состава преступления возможен только при условии предварительного установления наличия и совершения конкретным лицом самого общественно опасного деяния, содержащего объективные признаки преступления; Означает ли это , что полиция признала что подделав акт осмотра Веб-страниц, гражданин Б. совершил общественно опасное деяние , содержащие объективные признаки преступления?
, вопрос №3402747, Екимов Сергей, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, учусь на юридическом, 2 дня все лишь, задали задание, которое я обнаружила в материале изучения
Здравствуйте , учусь на юридическом, 2 дня все лишь , задали задание ,которое я обнаружила в материале изучения : Изучите любое постановление Конституционного Суда РФ и выявите сформулированные в нем правовые позиции. Охарактеризуйте содержание выявленных правовых позиций. может быть кто нибудь приведет пример и на что необходимо при таких заданиях обратить в первую очередь ...
, вопрос №3318031, Анна, рп. Кулой
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
600 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
И как трактовать изменения ФЗ от 16.10.2019 года № 339-ФЗ "О внесении изменений в ст.15 ФЗ О статусе военнослужащих": В
Я военнослужащий ВС РФ стаж 26 лет, стою на получение жилищной субсидии с 2017 года, жена прапорщик погранвойск - участник НИС. Вопрос вот в чем: у меня субсидия на всех членов семьи (4 человека), если я получаю на всех у жены остаются ее накопления по НИС? А если получит она свои накопления вперед меня по НИС, то ее уберут у меня с обеспечения по субсидии? И как трактовать изменения ФЗ от 16.10.2019 года № 339-ФЗ "О внесении изменений в ст.15 ФЗ О статусе военнослужащих": В случае если участники НИС являются членами семьи военнослужащего и совместно с ним проживают, то указанные участники НИС учитываются при признании этих военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях? (в моем случае жилищной субсидии). Еще есть Постановление Конституционного суда РФ от 20.07.2018 года №34-П (в пользу военнослужащего)
, вопрос №3250276, Андрей, г. Санкт-Петербург
1600 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Земельное право
Как таковых дорог местами ТСН за наличный расчет
Приватный вопрос.
, вопрос №3248570, Борисов, г. Москва
Трудовое право
2020 № 35-11 срок 3 месяца, который по мнению суда уже прошёл, правильно ли решил суд?
В мае 2021г я работала по графику, 36 часов с предоставлением одного выходного, в котором было нарушение по ст.110, в сентябре я уволилась и подала в суд, по моему майскому графику 110 ст.ТК. По ТК РФ ст.110 норма отдыха 42 часа, у меня 36,5 часов, суд отказал в иске сославшись на Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2020 № 35-11 срок 3 месяца, который по мнению суда уже прошёл, правильно ли решил суд?
, вопрос №3195109, ирина, г. Нарьян-Мар
Гражданское право
Переход из упрощенного порядка рассмотрения дела в рассмотрение по общим правилам судопроизводства
здравствуйте.неделю назад увидел на сайте мирового суда что на меня подали иск МФО о взыскании задолженности по договору займа и суд принял его к рассмотрению в порядке упрощенного производства. определение суда я не получал, но у меня есть желание оспаривать иск применив постановление конституционного суда № 4-П от 23.02.1999 г. " По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 29 Федерального закона от 3 февраля 1996 года " О банках и банковской деятельности". как мне перевести дело из упрощенного в общий порядок судопроизводства ?
, вопрос №3021675, юрий, п. Ялта
Конституционное право
Соответствовали ли принципам разделения властей и разграничения предметов ведения и полномочий?
. В Уставе (Основном Законе) Тамбовской области (в прежней редакции) закреплялся ряд положений, касающихся взаимоотношений между исполнительной и законодательной властью области, а именно: 1) при назначении главой Администрации области своих первых заместителей необходимо предварительное согласование такого назначения с областной Думой (ст. 54, 68, 75 Устава); 2) порядок формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений Администрации области определяется Уставом области, положениями об этих органах, федеральным и областным законодательством; 3) подотчетность и подконтрольность Администрации области областной Думе; 4) глава Администрации области подписывает и обнародует принятые областной Думой законы после их подписания Председателем областной Думы (ч. 2 ст. 55, 75 Устава); 5) к полномочиям областной Думы относится утверждение руководителя внутренних дел области. Соответствовали ли принципам разделения властей и разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации приведенные положения Устава (Основного Закона) Тамбовской области? См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 10 декабря 1997 г. по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5877.
, вопрос №3019948, Ирина, г. Саратов
Конституционное право
Конституционно ли в данном случае решение Председателя Правительства РФ?
Вопрос 1. Изучите Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июля 2000 г. по делу о толковании положений статей 91 и 92 (часть 2) Конституции Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий Президента РФ в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия (СЗ РФ. 2000. № 29. Ст.3118) и изложите правовые позиции Конституционного Суда РФ по данному вопросу. Вопрос 2. Председатель Правительства РФ, временно замещающий Президента РФ, объявившего о своей добровольной отставке, принял решение о роспуске Государственной Думы РФ. Конституционно ли в данном случае решение Председателя Правительства РФ? Перечислите основания досрочного прекращения полномочий Президента РФ? Какие президентские полномочия не вправе осуществлять Председатель Правительства РФ как временно исполняющий обязанности Президента РФ?
, вопрос №3019943, Ирина, г. Саратов
Приватный вопрос
Все
Помогите пожалуйста
Приватный вопрос.
, вопрос №2990509, Валерия, г. Красноярск
Приватный вопрос
Все
Какие из перечисленных актов являются источниками гражданского процессуального права?
Приватный вопрос.
, вопрос №2990506, Валерия, г. Красноярск
289 ₽
Вопрос решен
Гражданство
Увангуе прибыл в Российскую Федерацию 5 апреля 2014 года по однократной обыкновенной визе, выданной 3 апреля 2014
Гражданин Федеративной Республики Нигерия Х.Э. Увангуе прибыл в Российскую Федерацию 5 апреля 2014 года по однократной обыкновенной визе, выданной 3 апреля 2014 года на срок с 6 апреля 2014 года по 4 июля 2014 года, а 15 апреля того же года УФМС по Московской области приняло решение о выдаче ему разрешения на временное проживание в Российской Федерации (до 15 апреля 2017 года) с проставлением о том отметки в его паспорте. 15 января 2015 года при выезде из Российской Федерации на похороны брата он предъявил свой паспорт гражданина Федеративной Республики Нигерия с визой, срок действия которой истек. На этом основании начальник 2 отделения пограничного контроля КПП "Домодедово-1" своим постановлением от 15 января 2015 года признал его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.1 КоАП Российской Федерации. Дайте правовой анализ ситуации. При подготовке ответа изучите Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.02.2016 N 4-П.
, вопрос №2987932, Алена, г. Ярославль
489 ₽
Вопрос решен
Все
Почему один и тот же Закон РФ "О занятости населения" в разных городах интерпретируется и выполняется по-разному. Как в таком случае защитить свои права
Уважаемые юристы! Пожалуйста помогите в моей ситуации. Выскажите свои доводы и мнения по-поводу данного "противоречия" в Законе "О занятости населения" изложенного ниже. И посоветуйте решение данного вопроса. Не используйте пожалуйста без необходимости цитаты из самого Закона, (особенно те, которые к существу данного вопроса не относятся), выскажите своими словами. Так как читать Закон умеет каждый, а вот понимают, как оказалось, все по-разному. В одних городах России по прошествии более 6 месяцев (но не более 12), платят пособие в процентном отношении к средней заработной плате - вариант А), а в других в точности в такой же ситуации платят только минимальное пособие - вариант Б). Ситуация такая: Я уволилась 01.10.19, а на биржу пришлось встать в связи с начавшейся пандемией 30.06.20, т.е. через 9 месяцев. За последний год до увольнения у меня отработано 52 недели (т.е. максимально возможное), что отражено в справке о средней заработной плате. Уволена не за провинности. Все нужные документы предоставлены в ЦЗН. Все налоги исправно отчислялись работодателем. И мне назначили минимальное пособие по безработице. Так вот почему же в одних городах России в подобной ситуации назначают пособие по Закону в процентном отношении к средней заработной плате - вариант А), а в других городах в такой же ситуации по этому же Закону - минимальное пособие - вариант Б). Т. е. одни высчитывают период 12 месяцев для определения отработанных недель, до даты увольнения (с 01.10.18 по 01.10.19) - вариант А), а другие - до даты постановки на учет в ЦЗН (с 30.06.19 по 30.06.20) - вариант Б). У первых получается 52 недели (как и написано в справке), а у других всего 19 недель. Мне не повезло, я попала под вариант Б) Проблема возникает именно, если увольнение было по прошествии 6 и более месяцев до постановки на биржу труда. А "противоречие" в законе возникает только в случае, когда применяется подсчет отработанных недель по варианту Б), т.е от даты постановки на учет в ЦЗН. И вот положения из данного Закона, которые и вызывают противоречивые толкования: 1.) Пособие назначается в % от средней з.п. - "если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых отношениях не менее 26 недель." (Статья 30 п.1) - Т.е. нужно за 12 месяцев до даты признания безработным иметь минимум 26 отработанных недель.(т.е. период от даты постановки на учет с 30.06.19 по 30.06.20) - В этом случае дата увольнения для определения периода в 12 месяцев не имеет никакого значения. 2.) Пособие назначается в % от средней з.п. - "уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых отношениях не менее 26 недель" (Статья 33 п.1) - В этом пункте данной статьи существует противоречие первой части данного предложения со второй. При этом выполнить эти два условия одновременно невозможно.(Невозможно именно в случае толкования по варианту Б) В первой части говорится - "Уволенным в течении 12 месяцев предшествовавших началу безработице" - т.е. человек уволен, и от даты увольнения до признания его безработным может пройти 12 месяцев.(т.е. и 6, и 7, 8, и т.д., но не более 12) Во второй части говорится - "состоявшим в этот период в трудовых отношениях не менее 26 недель" - Т.е. за период тех же конкретных 12 месяцев, которые человеку даются в первом условии, ему нужно иметь отработанные недели (как минимум 26). Как такое можно осуществить в реальности?... И не работать, и за это же время иметь отработанные недели. Не работая работать. Получается полный абсурд. И 26 отработанных недель останутся только в случае если человеку после увольнения встать на учет биржи труда не за 12 месяцев (как написано в Законе), а как максимум за 6 месяцев, Т.к. в году всего 52 недели, и чтобы осталось хотя бы 26 отработанных недель, нужно до истечения 6 месяцев успеть зарегистрироваться в ЦЗН. 52-26=26. Но тогда теряет весь смысл первое условие - "Уволенным в течении 12 месяцев предшествовавших началу безработице". А если даже в этой фразе заменить "12 месяцев" на "6 месяцев", то в этом случае вообще чтобы иметь 26 недель, нужно встать на биржу на следующий же день после увольнения. В противном случае 26 отработанных недель никогда не получится. Но если под понятием "в этот период" подразумевать "в такое же временное расстояние" (ПЕРИОД - это временное расстояние), а не эти же 12 месяцев в этом же году. То все встает на свои места, и противоречия не возникает. Т.е. получается такой же ПЕРИОД (расстояние), только в другом году (в другом месте). Период остается этот же - те же 12 месяцев. Таким образом и условие Закона выполняется, и не возникает противоречий в самом Законе. И тогда отработанные недели берутся прямо из справки, составленной работодателем для биржи труда. 3.) Минимальное пособие назначается - "стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва" (Ст. 34 п.1) - Данная взаимосвязанная статья 34 п.1 подтверждает правомерность первой части Закона статьи 33 п.1. То есть если после увольнения прошло более года (т.е. 12 месяцев и более), то назначается минимальное пособие. Следовательно, если прошло менее 12 месяцев - то пособие назначается в процентах от средней заработной платы. Помогите пожалуйста в моей ситуации. Если у вас есть какие-нибудь доводы, доказательства или ссылки на официальные документы, разъясняющие или подтверждающие данные положения Закона, напишите пожалуйста. Мною были найдены вот такие вроде бы неопровержимые доказательства - разъяснения в Письме Минтруда и в Постановлении Конституционного суда, но они на чиновников нашего города не возымели никакого результата. https://legalacts.ru/doc/pismo-mintruda-rossii-ot-24122018-n-16-110p-9611-o-napravlenii/ - письмо Минтруда пункт 8) абзац 5 http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision247978.pdf - постановление Конституционного суда страница 8 абзац 1 P.S. Ответы данные мне из администрации нашего города, районной прокуратуры в таком же духе, как и от председателя Комитета по труду нашего города, которые я прикрепила внизу. Все они практически копируют ответ председателя Комитета по труду. Хотя я им и писала, что ответы данных людей из этих организаций меня не устраивают. А для того чтобы заполнить лист с ответом еще пишут кучу ненужной информации никак не относящейся к данному вопросу. Короче "льют воду". А ответы специально присылают или по обычной почте (хотя указываю электронную) и поэтому я узнаю ответ только спустя три недели. А если присылают по электронной почте, то как правило через месяц, т.е в последний день срока. таким образом еще и тянут время. Первую мою жалобу данная прокуратура вообще спустила для ответа председателю Комитета по труду, на которую у меня и была жалоба. Т.е. еще и свой Закон по прокуратуре нарушили. Таким образом прошло уже четыре месяца. И месяц как мне уже ничего на бирже не платят вообще (т.к. по статье 34.п.1, по которой мне назначили, пособие платится только три месяца). Приложения: 1. Отрывок из ответа председателя Комитета по труду нашего города от 09.09.20 2. Отрывок из ответа председателя Комитета по труду нашего города от 12.08.20
, вопрос №2922806, Лариса, г. Иваново
Медицинское право
На письменное заявление предоставить копию мед документации ил выписки дали письменный отказ сославшись на
Добрый день в районной больнице скончался отец. на письменное заявление предоставить копию мед документации ил выписки дали письменный отказ сославшись на о что в информированном согласии не указаны родственники правомерен ли такой отказ если брать во внимание Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13.01.2020 № 1-П.
, вопрос №2914973, Петр, г. Саратов
Страхование
2020, я имею права получить выписку, подскажите что делать?
Здравствуйте. У моей мамы был кредит(без залогов и поручителей), она умерла, но была оформлена страховка в "Ренесанс Жизнь". Страховая требует бумаги для оформления страхового случая. Им требуется выписка за последние 5 лет из больницы, но в больнице говорят что по закону они не могут мне их выдать, хотя опираясь на постановление Конституционного Суда 1-п от 13.01.2020, я имею права получить выписку, подскажите что делать?
, вопрос №2854555, Виктор, г. Магнитогорск
ОСАГО, Каско
Я виновник ДТП, пострадавший хочет взыскать с меня деньги
Добрый день. Ситуация следующая: В октябре 2019 по моей вине произошло ДТП. У меня осаго, у потерпевшего Каско. Машину потерпевшего (ниссан кашкай 2014 года) страховая "затоталила" и выплатила ему полную страховую сумму по каско - (650 тыс - 70 тыс изменяющаяся страховая сумма = 580 тыс.). После чего потерпевший заказал отчет о рыночной стоимости авто, по которому авто оценили в 820 тыс. Соответственно с меня он требует 820-580=240 тыс. Ссылается на постановление Конституционного Суда РФ от 10.03.2017г. №6-П. Насколько я понял, потерпевший путает ОСАГО и КАСКО. Прошло уже два заседания, в ходе которых я представил возражения на исковое заявление, где заявил, что потерпевший является ненадлежащим истцом и попросил в удовлетворении иска отказать, т.к. с меня в порядке суброгации имеет право взыскивать его страховая. Такое ощущение, что судья особо не в теме и рассчитывала, что мы как-то сами все это утрясем. На первом она вызвала страховую Истца, на втором определила о вызове моей страховой (чего я вообще не понял). Страховые естественно являться не собираются. Поэтому я уже засомневался и решил написать сюда, правильно ли я все понимаю. Ниже более подробная информация: Полная калькуляция ущерба в материалах дела отсутствует, какого-то подробного фотоотчета тоже нет (т.е. основание, по которому машину затоталили), есть лишь письмо потерпевшему от страховой о том, что стоимость восстановительного ремонта превышает 75% от страховой суммы. Сумма, на мой взгляд завышена (фото прилагаю какое есть), и я рассчитывал ходатайствовать о назначении независимой экспертизы, но только в случае, когда с иском ко мне обратится страховая потерпевшего. Также из различных источников была получена информация, что авто потерпевшего в декабре 2019 выложили на сайте total01 (Аукцион битых и тотальных автомобилей) за 453 тыс, последняя запись 503 тыс (видимо, шаг был 10 тыс). А в конце января 2020 именно этот автомобиль, уже восстановленный, выложили на юле за 775 тыс., чуть позже снизили цену до 755 тыс. Машину в итоге купили. Из этого, хотя и косвенно, но можно сделать вывод о стоимости восстановительного ремонта... Вопросы у меня такие: - правильно ли я понял, что потерпевший в случае несогласия с суммой выплаты, вправе обращаться с претензиями к своей страховой, а не ко мне? а уже страховая в порядке суброгации вправе обращаться ко мне? - правильно ли я понял, что страховая сумма 650 тыс, прописанная в КАСКО у потерпевшего, является суммой, в которую оценили его авто при заключении договора страхования? - ну и какие мои дальнейшие действия в такой ситуации)) спасибо!
, вопрос №2832450, Алексей, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 15.09.2022