Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Здравствуйте!
22.02.2015 был приобретён радиоуправляемый вертолёт. 23.02.2015 в течение 30 минут эксплуатации были сломаны пластмассовые ножки, которые крепят полозья, что заставляет сомневаться в качестве пластмассы. При чём в самом магазине указано что электронные игрушки обмену и возврату не подлежат. Получится ли вернуть или обменять вертолёт? Относится к технически сложному устройству вертолёт? Как действовать в этом случае?
Добрый вечер.у меня такой вопрос - купили планшет- сломался до истечения гарантийного срока - магазин забрал его на ремонт ( сломался не по нашей вине)- вроде отремонтировали - проработал планшет до вечера и опять отключился как и в первый раз...и не включается- могу ли я претендовать на замену товара на аналогичный?
В сентябре 2014 года покупала сотовый телефон, он исправно работал до декабря 2014, затем с периодичность в месяц стала возникать одна и та же проблема- самопроизвольное выключение и потом невозможно включить. 2 раза я его сдавала в сервисный центр. Сейчас он сломался в 3 раз. Я хочу написать претензию на обмен товара или возврат денег. В момент покупки телефон стоил 6990 руб., сейчас уже 11000 руб. Если у продавца не будет аналогичной модели на какую сумму я могу рассчитывать на 6990 или на 11000?
Добрый день! У меня один вопрос: приобрел сотовый телефон в магазине, мне не понравилось его обслуживание, у телефона нет постоянно связи, он глючит и т.д. Принес его в магазин обменять на другой телефон, с момента покупки прошло 11 дней, мне отказали в обмене, говорят, что этот товар считается сложно техническим, и они не обязаны его менять! Могу ли я добиться обмена товара по законам прав потребителя?
Добрый день.У меня такойвопрос:7 февраля в салоне Мтс был куплен планшет с поддержкой 3g,но прийдя домой как оказалось сеть(интернет 3g)не ловит,я на следующий день его отнес в магазин с просьбой дать мне исправный планшет,на что мне ответили что примут планшет по гарантии,взяли на экспертизу,которая длиться до 21 дня.А как же насчёт 14 дней(возврат денег или обмен товара на работоспособный),что делать ждать 21 день или добиваться в получении обмена товара,имею ли я право на это или как?
Добрый день! Как совершается обмен товара ненадлежащего качества, приобретенного в интернет-магазине, на аналогичный? Кто сначала отправляет товар? Спасибо.
Был приобретён телефон за 11000р, но спустя 3 недели сломался внутренний(разговорный) динамик. Отдали в ремонт. По договору, если в течение 45 дней мне его не починят, то я вправе потребовать возврата денег. Прошло 45 дней, телефон не пришёл из Москвы, где его чинят, поэтому скоро поедем туда разбираться. Из-за сложной экономический ситуации в стране, цена на телефон возросла на 2000р. Могу ли я потребовать обменять мне телефон на новый? Или надо будет доплачивать? Или они мне просто отдадут мои 11000р? Но это получается как-то не честно, ведь я хочу такой же телефон, а он подорожал. Кто в этой ситуации будет прав и как поступить? Есть ли какая-нибудь статья на такой случай?
В октябре прошлого года купил дорогой смартфон пыле и влагозащищённый Sony.
Буквально сегодня обнаружил, что от угла смартфона начал отклеиваться сенсор. Выйдя на улицу - он вовсе отключился - скорее всего из-за этого.
Отправился в магазин, телефон же на гарантии. Написал претензию, где подробно всё описал. Всё составили в 2х экземплярах. В ней требовал замены товара на аналогичный, так как герметичность пропала и внутрь мог попасть влажный воздух, который мог нанести в последующем вред изделию.
В магазине мне сказали, что сначала проведут экспертизу в авторизированном СЦ Sony в течении 20 дней.
Какова вероятность обмена товара? Могут ли они настоять на гарантийном ремонте?
Добрый день! Я работаю кладовщиком (МОЛ), при отгрузке товара клиенту в другой город, часть товара была отгружена не правильно - образовался пересорт. Работодатель исправил пересорт, произведя обмен товара. Имеет ли право работодатель удержать из премиальной части зарплаты затраты, понесенные в связи с исправлением пересорта (транспортные расходы)?
Спасибо.
Здравствуйте.
Интересует порядок и возможность возврата купленных товаров.
Я менее чем неделю назад купил наушники, звуковую карту и микрофон.
Необходимость в наушниках отпала, а микрофон ни разу так и не использовался, потому решил вернуть их обратно в магазин.
Собственно, покупал я их в интернет магазине Плеер.ру.
Какие могут быть подводные камни при возврате?
Помогите подковаться в этом вопросе заранее. Сами понимаете, сейчас лишних денег нет и на эту покупку я и так давно откладывал, потому надеюсь на ваш исчерпывающий совет!
Если можно помогите в продолжение вопроса № 684215 от 14.01.2015.
На мою претензию магазин Эльдорадо ответил: Вызван мастер из Авторизованного Сервисного Центра Эльдорадо для осмотра изделия. Если в процессе осмотра Вашей панели будет выявлен заводской дефект, то по Вашему заявлению будет произведен возврат или обмен товара".
16 января приходил мастер сфотографировал газовую панель, ее не забирал и сегодня выдали мне акт: "Дефект подтвердился. Нарушены условия гарантии. В проведении гарантийного ремонта отказано. Акт проверки качества носит уведомительный характер и не дает однозначное право Клиенту на получение компенсации стоимости возврата аппарата в торговой организации или у производителя"
В какой части нарушены условия гарантии не понятно.Нет расшифровки.
Вопрос что мне предпринять дальше? В суд или в Роспотребнадзор?
и второй вопрос: Могу ли я купить новую панель, установить, и продолжать судиться с предъявлением чеков на новую?
Добрый день.
У меня такой вопрос: В местном магазинчике бытовой техники, купил я летом чайник фирмы Philips по уценке, с уменьшенной ценной по причине внешнего вида , он был немного поцарапан, но гарантия на него была такая же как на новый 12 месяцев. Так вот в процессе гарантийного срока , данный чайник у меня сломался и я его сдал обратно в магазин. по истечению 30 дней, представители магазина мне заявляют что чайник был списан и предложили мне вернуть за него деньги, или доплатить и взять что то другое себе. Я в свою очередь не хочу ничего доплачивать и деньги за чайник мне тоже не нужны! Я хочу свой или такой же чайник! На сколько магазин правомерен в соих действиях???И как мне добиться обмена товара?
Здравствуйте
В ноябре 2014 года купила телефон за 9990р. 17 января, сдала в ремонт по гарантии. Скакал экран блокировки.Сегодня забрала из магазина, и ,буквально, через 1.5 часа обнаружила, что проблему не исправили. Сейчас телефон стоит 15990р, поменяют ли мне на такой же телефон без доплаты?