Вопросы рекламы регулирует федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Он устанавливает ограничение на содержание, особенности презентации некоторых категорий продукции, порядок распространения. Нарушение его норм влечет за собой административную ответственность. Ст.14.3 КоАП устанавливает штрафы за превышение допустимого объема рекламной информации в печатных изданиях, телепрограммах, радиопередачах; незаконное распространение сведений кредитными организациями. Административная ответственность накладывается на физические и юридические лица.
Нарушение закона о рекламе и последующих неблагоприятных последствий можно избежать, обратившись за разъяснением правовых норм к адвокату. Он объяснит порядок деятельности в этой сфере и особенности демонстрации каждого вида продукции.
В рамках сайта Правовед.ru вы можете обратиться с вопросом к профессиональным специалистам. Юристы готовы оказать помощь, тщательно изучив все обстоятельства.
Последние вопросы по теме «нарушение закона о рекламе»
Добрый день! Прошу проверить рекламный текст на соответствие закону о рекламе. Практически 100% что нарушение есть. Просьба изложить позицию со ссылкой на закон о рекламе.
Нет ли противоречия в пункте 7 и пункте 8 ст 24 ФЗ "О рекламе"
Пункт 7 : Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации , а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Получается, пункт 7 де-факто и де-юре РАЗРЕШАЕТ рекламу медуслуг НЕ ТОЛЬКО на выставках, четко оговаривая требования к размещению в части наличия предупреждающих надписей, а пункт 8 (на который и ссылаются сотрудники ФАС) фактически запрещает рекламу. Термин "для использования которых требуется специальная подготовка" непонятно к чему относиться: то ли только к мед. изделиям, то ли и к услугам тоже. Не расшифровано что такое "специальная подготовка". Каковы будут возможные решения суда в случае спорной ситуации? То есть мы давали до 1 января рекламу медицинских услуг на ТВ, радио и проблем не было. Что, теперь с 1 января ВООБЩЕ реклама медуслуг под запретом? Тогда зачем пункт 7 ст 24? Для каких случае рекламы?
Рекламный журнал.
В нашем случае "...предупреждению: "Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста" отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2,4 % рекламной площади."
Вопрос: можем ли мы оправдываться тем, что (как мы считаем) для этого предупреждения, мы оставили не меньше 5%, просто эти 5% площади не заняли буквы, а сверху и снизу этой надписи оставлено пространство, и получается, что надпись вполне выделяется. Цвет букв контрастен с фоном, хорошо читается. Может ли судья нас оправдать.
И ещё вопрос: Штраф будет наложен и на генерального директора и на ООО?
Насколько законно размещать объявления(листовки) на муниципальных стлобах(не авто-знаках), стенах, заборах и пр.
Будет ли это хулиганством\вандализмом и вообще грозить штрафом, если объявления будут легко "сдираемы" (не на клею, а допустим скотче) не оставляющем следов.
Правильно ли я понимаю что штраф для ИП составляет 3 000 - 5 000 р ?
Этот штраф за каждое конкретное объявление и при желании можно залететь на большие деньги ? Или за сам прецедент ?
Насколько прокатит - раздал друзьям, они наклеили.
Здравствуйте! В дополнениях к ФЗ 98 О рекламе есть четкое указание к 1 января 2014 г. в каждом городе сделать схему рекламных щитов, которые будут соответствовать всем требованиям. Все щиты, которые не попадут в эту схему, должны будут демонтированы в течение 1 мес с момента получения уведомления о демонтаже. Ни слова не сказано о том, что у уже установленных щитов есть разрешения на срок до 5 лет. Их тоже демонтировать? Моя ситуация - взяла кредиты, установила несколько щитов, сдала в аренду. Им "отбиваться" еще полтора года. Если демонтировать через 6-7 месяцев, то тогда получается, государство загоняет меня в банкроты? Как быть? Или щиты будут стоять до конца срока действия выданного разрешения?
Прокуратура возбуждает дело об адм. правонарушении в ч.1 ст 14.3 КоАП РФ в отношении газеты. Нарушение состоит в части 7 ст 28 ФЗ-38 от 13.03.2006 г. - реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации. Наше нарушение состоит в том, что при печати в газете мы не указали одно предложение в конце вида "проектная декларация расположена на официальном сайте ". У нас объявление заканчивалось так: "по всем вопросам обращаться - телефоны и ". Также прокуратура ссылается на постановление пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58. Мы рискуем нарваться на серьезный штраф от ФАС как юрлицо за такое преступление "убойной тяжести". Если был такой прецедент, просим помощи сообщества. Спасибо заранее!
Добрый! Нужен юрист по авторскому праву.
Ситуация: у нас сайт знакомств.
Мы хотим разместить на своем сайте рекламные банеры известных компаний без их согласования - для примера будущим рекламодателям.
Имеем ли право это сделать и если нет какая ответственность в этом случае будет?
Добрый день. Такая ситуация: Я начал заниматься рекламной деятельностью. А именно рекламой в лифтах, без согласия собственников жилья. Один из жильцов такого дома (где он назван старший дома) сфотографировал рекламу и отправил письмо с недовольством в Административно-техническую инспекцию. Интересует какой штраф мне грозит как ИП?
Добрый! Вопрос про недобросовестную рекламу. У нас такая ситуация: мы собираемся размещать рекламу в интернете - банеры. Рекламируем интернет-магазин одежды. Компания, которая занимается размещение указала что в банерах должно быть указано данные юр. лица. Свои данные мы давать не хотим (у нас ИП) - если мы дадим данные "не существующего ООО" (левого), будет ли в данном случае это считаться недостоверной рекламой, и какая предусмотрена ответстенность?
Наша фирма занимается продажей и установкой кондиционеров. В конце прошлого года у нас проводилась акция, и мы разместили по городу рекламу на щитах: «Бесплатная установка кондиционеров с 1 по 7 октября. Подробности по телефонам и на сайте компании». Далее указывались, соответственно, номера телефонов и адрес нашей страницы в интернет. Бесплатной установке по данной акции подлежали кондиционеры пяти определенных марок и только в черте города. Если клиент проживает за городом, он оплачивает нам выезд мастера по прейскуранту. Кроме того, в бесплатную установку не входил ряд высотных работ, которые оплачивались отдельно. Теперь нас привлекают за ненадлежащую рекламу. В протоколе антимонопольная служба указала, что наша наружная реклама не содержит существенную информацию о товаре. Но ведь мы не можем указать на рекламном щите всю информацию? Мы дали ссылку на телефоны и сайты, где клиенты могли узнать всю интересующую их информацию. Какая информация в рекламе считается существенной? Правомерно ли привлечение нашей фирмы к административной ответственности?
В отношении нашей компании возбуждено дело в Федеральной Антимонопольной службе по факту распространения ненадлежащей рекламы. Ситуация такая – мы разметили несколько плакатов по городу, где крупными буквами обозначили информацию о маркетинговой акции с предложением купить у нас мебель со скидкой. А внизу плаката мелким шрифтом написали условия предоставления этой скидки и сроки действия акции. Нас привлекают за то, что шрифт слишком мелкий! Но законом о рекламе не предусмотрено каких-либо требований в отношении размера шрифта. Просьба дать ответ, регулируется ли каким-либо нормативным актом размер текста в наружной рекламе?