8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Нарушен ли закон о рекламе?

В витраже кинотеатра висел баннер (приложен). Висел долго. Договор есть с рекламодателем. Прокуратура, по обращению граждан, внезапно пришла с проверкой по поводу соответствия содержимого баннера соответствию Закона о рекламе. Мы получается - рекламораспространители.

1. Есть ли нарушения?

2. Если есть, каковы могут быть последствия и как их минимизировать?

  • IMG_20140425_143757
    .jpg
, Дмитрий Гутник, г. Комсомольск-на-Амуре
Яна Гостеева
Яна Гостеева
Юрист, г. Москва

Уважаемый Дмитрий.

Согласно Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ

Статья 7. Товары, реклама которых не допускается

Не допускается реклама:

1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской
Федерации;

2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры,
и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий; 

4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;

5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;

6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;

7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

8) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;

9) медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

В приложенной фотографии баннера нарушений закона я не усматриваю.

С уважением!


0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день, Дмитрий!

Так такового нарушения я не вижу — а на что ссылаются органы — что за нарушение вменяют?

Что касается того, кто должен нести ответственность:

ФЗ «О рекламе»:

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

5) рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

6) рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
7) рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

По вопросу ответственности — она может быть административной:

Статья 14.3 КоАП РФ Нарушение законодательства о рекламе

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

4. Прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

С Уважением,Васильев Дмитрий.
1
0
1
0

Я к тому что разве сдача в аренду места для баннера не является способом распространения рекламы?

Дмитрий

Боюсь, что Вы все таки будете рекламораспространителем, поскольку сдали в аренду имущество:

Рекламораспространитель — лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путем предоставления и использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

С Уважением,

Васильев Дмитрий.

2
0
2
0
Эдуард Борисович Сальников
Эдуард Борисович Сальников
Юрист

Здравствуйте Дмитрий. Кинотеатр (как юридическое лицо и собственник помещения) заключил договор с рекламным агентством на предоставление места для размещения рекламного плаката. Если это так, то Вас вообще не могут наказать по закону «О рекламе». Все вопросы к изготовителю рекламы. Собственник помещения вправе предоставлять место для размещения каких-либо объявлений, указателей и рекламных проспектов. Самое главное заплатить налог от полученного дохода.

С уважением, Сальников Эдуард.

1
0
1
0
Дмитрий Гутник
Дмитрий Гутник
Клиент, г. Комсомольск-на-Амуре

Эдуард, нет. Кинотеатр сам сдал место рекламодателю для размещения рекламы.

Дмитрий, получается, организация предоставившая место для размещения рекламы не является субъектом закона «О рекламе». По указанному закону несут ответственность:

 - рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

— рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

— рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

— потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

— спонсор — лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.

Ни кем из них кинотеатр не является. Вы лишь сдали в аренду место и получили от этого прибыль.

Я полагаю, что переживать не о чем.

2
0
2
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!


Согласно ст. 1
Федерального закона от 19.07.1998 N 114-ФЗ (ред. от 02.04.2014) «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными
государствами» к продукции военного назначения относится специальное тыловое оборудование, военная форма одежды и ее атрибуты.

В связи с государственным приоритетом регулирования обозначенных вопросов, глобализацией
указанных проблем до уровня международных структур и с тем, что объекты, реклама которых регламентирована комментируемой статьей, потенциально опасны, данный Закон вводит ряд ограничений для рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей.

Во-первых,
категорически запрещена реклама продукции военного назначения (вне зависимости
от того, имеет ли она вещественное выражение или существует в виде полезной
активности субъектов). Такая реклама запрещена в любом виде, в любое время и в
любом месте, так как указанная продукция не может быть предоставлена любому
желающему
, каждому потребителю повседневных услуг и товаров. Исключение
составляют случаи, когда реклама военной продукции осуществляется в целях,
определенных ст. 3 Закона N 114-ФЗ:

— укрепление
военно-политических позиций Российской Федерации в различных регионах мира. Это
цель политического характера, которая объясняется интересами государства в
целом на международной арене. Каждый субъект такого уровня стремится обрести
себе громкое имя, большой авторитет и обеспечить их
административно-материальными ресурсами;

— поддержание на
необходимом уровне экспортного потенциала Российской Федерации в области
обычных вооружений и военной техники. Речь идет о наращивании экономической
возможности России вывозить за пределы ее территории без обязательства
возвращения имеющиеся ресурсы и готовую военную продукцию;

— развитие научно-технической
и экспериментальной базы оборонных отраслей промышленности, их
научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений и организаций
(правовое, исследовательское, учебное и инфраструктурное совершенствование);

— получение
валютных средств для государственных нужд, развития военного производства,
конверсии, уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники и структурной
перестройки предприятий оборонных отраслей промышленности;

— обеспечение
социальной защиты персонала организаций, разрабатывающих и производящих
вооружение, военные, специальные технику и имущество.

Реклама продукции военного назначения допускается исключительно в таких целях.

Поэтому формально нарушение закона о
рекламе в данном случае можно усмотреть, так как согласно ст.26 Закона «О рекламе» не допускается реклама:

1) продукции военного назначения, за
исключением рекламы такой продукции в целях осуществления военно-технического
сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.


Однако, в данном случае Вы можете сослаться на полный объем контекста баннера,
в котором указывается сначала «одежда
в стиле…», а только потом конкретизация
ее в виде военной формы. Если бы было только «военная форма», то тогда
нарушение было бы очевидным. А стиль еще не означает, что такая форма
тождественна военной и является таковой
. Если нарушение было бы выявлено, то представителя
магазина бы вызвали для составления протокола, который можно было бы составить
и на месте. Раз этого не было сделано, то вероятнее всего никаких последствий
не будет. Если же все же к адм. ответственности захотят привлечь, то попробуйте
сослаться на такую аргументацию и походатайствовать прекратить дело за
малозначительностью с объявлением замечания.


3
0
3
0
Дмитрий Гутник
Дмитрий Гутник
Клиент, г. Комсомольск-на-Амуре

Спасибо! Со слов рекламодателя я понял, что речь идет о "недобросовестной" рекламе: "У вас форма стран НАТО не настоящая". Т.е. обман потребителя. Но в свете сказанного Вами не дай бог она бы оказалась настоящей.... )

Если речь идет о нарушении Закона о защите прав потребителей, то также следует сослаться на то, что на баннере указана одежда в военном стиле, что также не означает, что Вы распространили рекламу о продаже конкретного запрещенного товара.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, у меня такая проблема, я занимаюсь раскруткой рекламы, чтобы люди больше посещали сайты
Здравствуйте, у меня такая проблема, я занимаюсь раскруткой рекламы, чтобы люди больше посещали сайты, выбирали товары, чтобы люди больше узнавали о товарах, и соответственно я тоже получаю какую-то копейку, и для того чтобы выводить средства, нужно пройти верификацию, верификация происходит путем вклада денег, я кинул в общем счете 145к, и мой аккаунт верифицировали, но тут человек который сидит на поддержке пишет про какие-то бумаги, я могу вам это скинуть если нужно, и внести оплату 200к, и тут я понимаю что меня обманули, как можно решить проблему не обращаясь в полицию?
, вопрос №4092040, Максим, г. Магнитогорск
Военное право
В военкомате мне поставили категорию Б3, возможно ли как-то изменить категорию на В?
Здравствуйте. У меня с детства нарушено сгибание трех пальцев на правой руке (мизинец, безымянный и средний палец). Они у меня вообще не разгибаются. В военкомате мне поставили категорию Б3, возможно ли как-то изменить категорию на В?
, вопрос №4091917, Дмитрий, г. Чебоксары
Уголовное право
Нарушила ли я со своей стороны какие-то законы?
Здравствуйте. Несколько лет назад скинула фото личного характера,в начале апреля меня взломали и стали шантажировать этими фотками. Естественно нужны им были деньги. Нарушила ли я со своей стороны какие-то законы?
, вопрос №4091313, Екатерина, п. Тульский
Налоговое право
Является ли это нарушением закона и, если да, то какой статьи и какого закона
Добрый день! В уголке покупателя пункта выдачи заказов Вайлдберриз отсутствует отсутствуют сведения о продавце (свидетельство ИП, лист записи или выписка налогового органа). Является ли это нарушением закона и, если да, то какой статьи и какого закона. С уважением, Вадим
, вопрос №4091027, Вадим Файнберг, г. Москва
1000 ₽
Интеллектуальная собственность
А вот могут ли они разместить о нас информацию у себя?
Представляю благотворительный фонд. Компания, которая переводила средства на помощь детям, просит разместить их логотип на сайте фонда и хочет разместить информацию о нас на своем сайте. Проблема заключается в том, что компания производит и продает алкогольную продукцию (пиво). https://уральскиетрадиции.рф/ Насколько я понимаю, размещая на сайте благотворительного фонда логотип такой компании, мы рискуем попасть под понятие о спонсорской рекламы. А вот могут ли они разместить о нас информацию у себя? Вроде как законом не запрещено, но не хотим рисковать! Помоги, пожалуйста =).
, вопрос №4090895, Александра, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 25.04.2014