Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушен ли закон о рекламе?
В витраже кинотеатра висел баннер (приложен). Висел долго. Договор есть с рекламодателем. Прокуратура, по обращению граждан, внезапно пришла с проверкой по поводу соответствия содержимого баннера соответствию Закона о рекламе. Мы получается - рекламораспространители.
1. Есть ли нарушения?
2. Если есть, каковы могут быть последствия и как их минимизировать?
- IMG_20140425_143757.jpg
Уважаемый Дмитрий.
Согласно Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ
Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
Не допускается реклама:
1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской
Федерации;2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры,
и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;
4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;
5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;
7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
8) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;
9) медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.
В приложенной фотографии баннера нарушений закона я не усматриваю.
С уважением!
Добрый день, Дмитрий!
Так такового нарушения я не вижу — а на что ссылаются органы — что за нарушение вменяют?
Что касается того, кто должен нести ответственность:
ФЗ «О рекламе»:
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
5) рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
6) рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
7) рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
По вопросу ответственности — она может быть административной:
С Уважением,Васильев Дмитрий.Статья 14.3 КоАП РФ Нарушение законодательства о рекламе
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
4. Прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Здравствуйте Дмитрий. Кинотеатр (как юридическое лицо и собственник помещения) заключил договор с рекламным агентством на предоставление места для размещения рекламного плаката. Если это так, то Вас вообще не могут наказать по закону «О рекламе». Все вопросы к изготовителю рекламы. Собственник помещения вправе предоставлять место для размещения каких-либо объявлений, указателей и рекламных проспектов. Самое главное заплатить налог от полученного дохода.
С уважением, Сальников Эдуард.
Дмитрий, получается, организация предоставившая место для размещения рекламы не является субъектом закона «О рекламе». По указанному закону несут ответственность:
- рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
— рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
— рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
— потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
— спонсор — лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.
Ни кем из них кинотеатр не является. Вы лишь сдали в аренду место и получили от этого прибыль.
Я полагаю, что переживать не о чем.
Здравствуйте!
Согласно ст. 1
Федерального закона от 19.07.1998 N 114-ФЗ (ред. от 02.04.2014) «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными
государствами» к продукции военного назначения относится специальное тыловое оборудование, военная форма одежды и ее атрибуты.
В связи с государственным приоритетом регулирования обозначенных вопросов, глобализацией
указанных проблем до уровня международных структур и с тем, что объекты, реклама которых регламентирована комментируемой статьей, потенциально опасны, данный Закон вводит ряд ограничений для рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей.
Во-первых,
категорически запрещена реклама продукции военного назначения (вне зависимости
от того, имеет ли она вещественное выражение или существует в виде полезной
активности субъектов). Такая реклама запрещена в любом виде, в любое время и в
любом месте, так как указанная продукция не может быть предоставлена любому
желающему, каждому потребителю повседневных услуг и товаров. Исключение
составляют случаи, когда реклама военной продукции осуществляется в целях,
определенных ст. 3 Закона N 114-ФЗ:
— укрепление
военно-политических позиций Российской Федерации в различных регионах мира. Это
цель политического характера, которая объясняется интересами государства в
целом на международной арене. Каждый субъект такого уровня стремится обрести
себе громкое имя, большой авторитет и обеспечить их
административно-материальными ресурсами;
— поддержание на
необходимом уровне экспортного потенциала Российской Федерации в области
обычных вооружений и военной техники. Речь идет о наращивании экономической
возможности России вывозить за пределы ее территории без обязательства
возвращения имеющиеся ресурсы и готовую военную продукцию;
— развитие научно-технической
и экспериментальной базы оборонных отраслей промышленности, их
научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений и организаций
(правовое, исследовательское, учебное и инфраструктурное совершенствование);
— получение
валютных средств для государственных нужд, развития военного производства,
конверсии, уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники и структурной
перестройки предприятий оборонных отраслей промышленности;
— обеспечение
социальной защиты персонала организаций, разрабатывающих и производящих
вооружение, военные, специальные технику и имущество.
Реклама продукции военного назначения допускается исключительно в таких целях.
Поэтому формально нарушение закона о
рекламе в данном случае можно усмотреть, так как согласно ст.26 Закона «О рекламе» не допускается реклама:
1) продукции военного назначения, за
исключением рекламы такой продукции в целях осуществления военно-технического
сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
Однако, в данном случае Вы можете сослаться на полный объем контекста баннера,
в котором указывается сначала «одеждав стиле…», а только потом конкретизация
ее в виде военной формы. Если бы было только «военная форма», то тогда
нарушение было бы очевидным. А стиль еще не означает, что такая форма
тождественна военной и является таковой. Если нарушение было бы выявлено, то представителя
магазина бы вызвали для составления протокола, который можно было бы составить
и на месте. Раз этого не было сделано, то вероятнее всего никаких последствий
не будет. Если же все же к адм. ответственности захотят привлечь, то попробуйте
сослаться на такую аргументацию и походатайствовать прекратить дело за
малозначительностью с объявлением замечания.
Боюсь, что Вы все таки будете рекламораспространителем, поскольку сдали в аренду имущество:
Рекламораспространитель — лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путем предоставления и использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.