Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

216 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
216 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Нарушен ли закон о рекламе?

В витраже кинотеатра висел баннер (приложен). Висел долго. Договор есть с рекламодателем. Прокуратура, по обращению граждан, внезапно пришла с проверкой по поводу соответствия содержимого баннера соответствию Закона о рекламе. Мы получается - рекламораспространители.

1. Есть ли нарушения?

2. Если есть, каковы могут быть последствия и как их минимизировать?

  • IMG_20140425_143757.jpg
25 Апреля 2014, 08:08, вопрос №435942 Дмитрий, г. Комсомольск-на-Амуре

Дмитрий оставил отзыв о сайте — показать

500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Гостеева Яна
    Гостеева Яна
    Юрист, г. Москва
    • 2695ответов
    • 1297отзывов

    Уважаемый Дмитрий.

    Согласно Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ

    Статья 7. Товары, реклама которых не допускается

    Не допускается реклама:

    1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской
    Федерации;

    2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры,
    и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

    3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий; 

    4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;

    5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;

    6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;

    7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

    8) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;

    9) медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

    В приложенной фотографии баннера нарушений закона я не усматриваю.

    С уважением!


    25 Апреля 2014, 08:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Васильев Дмитрий
    получен
    гонорар
    40%
    Адвокат, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Добрый день, Дмитрий!

    Так такового нарушения я не вижу — а на что ссылаются органы — что за нарушение вменяют?

    Что касается того, кто должен нести ответственность:

    ФЗ «О рекламе»:

    Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    5) рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

    6) рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
    7) рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

    По вопросу ответственности — она может быть административной:

    Статья 14.3 КоАП РФ Нарушение законодательства о рекламе

    1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

    2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

    4. Прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    С Уважением,Васильев Дмитрий.
    25 Апреля 2014, 08:22
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сальников Эдуард Борисович

    Здравствуйте Дмитрий. Кинотеатр (как юридическое лицо и собственник помещения) заключил договор с рекламным агентством на предоставление места для размещения рекламного плаката. Если это так, то Вас вообще не могут наказать по закону «О рекламе». Все вопросы к изготовителю рекламы. Собственник помещения вправе предоставлять место для размещения каких-либо объявлений, указателей и рекламных проспектов. Самое главное заплатить налог от полученного дохода.

    С уважением, Сальников Эдуард.

    25 Апреля 2014, 08:44
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Эдуард, нет. Кинотеатр сам сдал место рекламодателю для размещения рекламы.

    25 Апреля 2014, 08:46
  • Юрист - Котов Виктор
    получен
    гонорар
    60%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте!


    Согласно ст. 1
    Федерального закона от 19.07.1998 N 114-ФЗ (ред. от 02.04.2014) «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными
    государствами» к продукции военного назначения относится специальное тыловое оборудование, военная форма одежды и ее атрибуты.


    В связи с государственным приоритетом регулирования обозначенных вопросов, глобализацией
    указанных проблем до уровня международных структур и с тем, что объекты, реклама которых регламентирована комментируемой статьей, потенциально опасны, данный Закон вводит ряд ограничений для рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей.


    Во-первых,
    категорически запрещена реклама продукции военного назначения (вне зависимости
    от того, имеет ли она вещественное выражение или существует в виде полезной
    активности субъектов). Такая реклама запрещена в любом виде, в любое время и в
    любом месте, так как указанная продукция не может быть предоставлена любому
    желающему
    , каждому потребителю повседневных услуг и товаров. Исключение
    составляют случаи, когда реклама военной продукции осуществляется в целях,
    определенных ст. 3 Закона N 114-ФЗ:

    — укрепление
    военно-политических позиций Российской Федерации в различных регионах мира. Это
    цель политического характера, которая объясняется интересами государства в
    целом на международной арене. Каждый субъект такого уровня стремится обрести
    себе громкое имя, большой авторитет и обеспечить их
    административно-материальными ресурсами;

    — поддержание на
    необходимом уровне экспортного потенциала Российской Федерации в области
    обычных вооружений и военной техники. Речь идет о наращивании экономической
    возможности России вывозить за пределы ее территории без обязательства
    возвращения имеющиеся ресурсы и готовую военную продукцию;

    — развитие научно-технической
    и экспериментальной базы оборонных отраслей промышленности, их
    научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений и организаций
    (правовое, исследовательское, учебное и инфраструктурное совершенствование);

    — получение
    валютных средств для государственных нужд, развития военного производства,
    конверсии, уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники и структурной
    перестройки предприятий оборонных отраслей промышленности;

    — обеспечение
    социальной защиты персонала организаций, разрабатывающих и производящих
    вооружение, военные, специальные технику и имущество.


    Реклама продукции военного назначения допускается исключительно в таких целях.

    Поэтому формально нарушение закона о
    рекламе в данном случае можно усмотреть, так как согласно ст.26 Закона «О рекламе» не допускается реклама:

    1) продукции военного назначения, за
    исключением рекламы такой продукции в целях осуществления военно-технического
    сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.


    Однако, в данном случае Вы можете сослаться на полный объем контекста баннера,
    в котором указывается сначала «одежда
    в стиле…», а только потом конкретизация
    ее в виде военной формы. Если бы было только «военная форма», то тогда
    нарушение было бы очевидным. А стиль еще не означает, что такая форма
    тождественна военной и является таковой
    . Если нарушение было бы выявлено, то представителя
    магазина бы вызвали для составления протокола, который можно было бы составить
    и на месте. Раз этого не было сделано, то вероятнее всего никаких последствий
    не будет. Если же все же к адм. ответственности захотят привлечь, то попробуйте
    сослаться на такую аргументацию и походатайствовать прекратить дело за
    малозначительностью с объявлением замечания.


    25 Апреля 2014, 08:47
    Ответ юриста был полезен? + 3 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо! Со слов рекламодателя я понял, что речь идет о "недобросовестной" рекламе: "У вас форма стран НАТО не настоящая". Т.е. обман потребителя. Но в свете сказанного Вами не дай бог она бы оказалась настоящей.... )

    25 Апреля 2014, 09:46
  • Юрист - Сальников Эдуард Борисович

    Дмитрий, получается, организация предоставившая место для размещения рекламы не является субъектом закона «О рекламе». По указанному закону несут ответственность:

     - рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

    — рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

    — рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

    — потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

    — спонсор — лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.

    Ни кем из них кинотеатр не является. Вы лишь сдали в аренду место и получили от этого прибыль.

    Я полагаю, что переживать не о чем.

    25 Апреля 2014, 09:06
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Т.е. под понятие "распространение рекламы ЛЮБЫМ способом, в любой форме и с использованием любых средств;". Я к тому что разве сдача в аренду места для баннера не является способом распространения рекламы?

    25 Апреля 2014, 09:44
  • Адвокат - Васильев Дмитрий
    получен
    гонорар
    40%
    Адвокат, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Я к тому что разве сдача в аренду места для баннера не является способом распространения рекламы?

    Дмитрий

    Боюсь, что Вы все таки будете рекламораспространителем, поскольку сдали в аренду имущество:

    Рекламораспространитель — лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путем предоставления и использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

    С Уважением,

    Васильев Дмитрий.

    25 Апреля 2014, 09:52
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Котов Виктор
    получен
    гонорар
    60%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Если речь идет о нарушении Закона о защите прав потребителей, то также следует сослаться на то, что на баннере указана одежда в военном стиле, что также не означает, что Вы распространили рекламу о продаже конкретного запрещенного товара.

    25 Апреля 2014, 10:17
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats