Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

496 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
496 юристов сейчас на сайте
  1. Интеллектуальная собственность
  2. Интернет и право

Ответственность по авторскому праву

Добрый! Нужен юрист по авторскому праву.

Ситуация: у нас сайт знакомств.

Мы хотим разместить на своем сайте рекламные банеры известных компаний без их согласования - для примера будущим рекламодателям.

Имеем ли право это сделать и если нет какая ответственность в этом случае будет?

18 Октября 2012, 09:00, вопрос №21666 олег, г. Москва
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Нет не имеете.

    Спект возможных неблагоприятных последствий достаточно велик.

    как вариант для примера ст. 1515ГК РФ, ст. 14.10 КоАП РФ.

    18 Октября 2012, 09:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день!

    В данном случае, скорее всего, ничего не будет за это вот почему.

    1. На данных баннерах будет содержаться информация о компаниях, их продукции, услугах. Вероятно с использованием зарегистрированных товарных знаков.

    Но Вы сами не будете оказывать ни такие же услуги, ни другие под зарегистрированным товарным знаком, знаком обслуживания, не будете также выпускать подобную продукцию под данными наименованиями.

    В данном случае, на мой взгляд, не будет оснований для привлечения к ответственности по статье 146 УК РФ и статье 7.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    2. Если баннер будет вести на сайт указанной на нём компании, да и вообще просто будет висеть на вашем сайте, при условии в п. 1, то в суд/правоохранительные органы за бесплатную рекламу вряд ли кто-то подаст заявление.

    18 Октября 2012, 09:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дружкин Максим Сергеевич
    Дружкин Максим Сергеевич
    Юрист, г. Москва
    • 1103ответа
    • 247отзывов

    Здравствуйте, Олег!

    Нарушения прав правообладателя в данном случае не усматривается, так как принадлежность прав таких компаний к рекламируемой продукции, товарам, услугам остается неизменной.

    А вот относительно нарушения закона о рекламе стоит порассуждать.

    Согласно ст. 7 Закона о рекламе недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: природы, состава, способа и даты изготовления товара, его назначения, потребительских свойств, условий применения, наличия сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количества, места происхождения; наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте; стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы; дополнительных условий оплаты; доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара; гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности; исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг; прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций; официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград; предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии; результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций; статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность; ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие; использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально; сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц; ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров; фактического размера спроса на товар; информации о самом рекламодателе.

    Как и другие рассматриваемые виды ненадлежащей рекламы, недостоверная является для недобросовестного рекламодателя способом получить необоснованные преимущества в сбыте товара, услуги оттеснить конкурентов с рынка путем привлечения потребителя мнимой выгодой.

    Контролирующие органы могут в этом и усмотреть нарушение закона о рекламе, так как представление такой рекламы без согласования с рекламодателем в целях привлечения клиентов для заказа рекламых услуг , рекламного продукта по сути имеет признаки скрытой недостоверной рекламы относительно спроса рекламодателей на услуги сайта.

    Согласно ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Но в данном случае данный вопрос носит формальный характер и при проверке такой рекламы всегда можно сказать, что данная реклама рпспросраняется конечено не в целях саморекламы сайта, а по согласованию с рекламодателем, отсутствие последнего можно объяснить преждевременным выводам о еще несостоявшейся договоренности или ошибкой. Вряд ли сами компании, которые будут рекламированы на Вашем сайте будут жаловаться или настроены против Вас, за исключением того, если Вы будете сами нарушать распространение такой рекламы, т.е. использовать виды недобросовестной конкуренции, использовать неэтичные формы такой рекламы и т.п.

    18 Октября 2012, 09:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Степанова Ольга Юрьевна

    Здравствуйте

    Реклама (рекламный баннер) – тоже может являться объектом авторского права(ст.1259 ГК РФ), поэтому если реклама размещена без разрешения (договора) то у автора , или у правообладателя могут быть претензии к сайту, вплоть до исковых требований.

    Защита исключительных прав регламентирована ст.1252 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ)

    Защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности осуществляется, в частности, путем предъявления требования:

    - о признании права к лицу, которое отрицает или иным образом не признает право, нарушая тем самым интересы правообладателя;

    - о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения к лицу, совершающему такие действия или осуществляющему необходимые приготовления к ним;

    - о возмещении убытков к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности без заключения соглашения с правообладателем либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб;

    - об изъятии материального носителя

    - путем публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя - к нарушителю исключительного права.

    В порядке обеспечения иска по делам о нарушении исключительных прав к материальным носителям, оборудованию и материалам, в отношении которых выдвинуто предположение о нарушении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности могут быть приняты обеспечительные меры( наложен арест)

    При нарушении исключительного права правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права.

    Ответственность также может быть административной

    Ст. 7.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав (штрафы)

    18 Октября 2012, 09:45
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Это все предположения и догадки относительно позиции правообладателя и потенциальных рекламодателей. Никто точно не скажет, будут ли последствия...но вероятность есть. Я очень сомневаюсь, что баннер будет вести на сайт правообладателя...

    В данном случае логотипы и товарные знаки провообладателей будут использованы в интересах иного лица без их на то разрешения.

    18 Октября 2012, 09:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Степанова Ольга Юрьевна

    да, автор или правообладатель рекламного баннера может предъявить свои законные требования, а может и не увидеть(сайт будет продолжать рисковать), значит повезет сайту, а может предложить заключить ему лицензионнный договор за использование РБ

    18 Октября 2012, 10:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна
    получен
    гонорар
    25%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    ЗДравствуйте Олег!

    В соответствии со ст. 1225 , ст.1474 ГК РФ Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются:

    -фирменные наименования;

    -товарные знаки и знаки обслуживания;

    Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.

    Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.

    То есть, использование фирменного наименования является исключительным правом организации, которой принадлежит фирменное наименование.


    Согласно ст.1477-1479 ГК РФ На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

    Правила настоящего Кодекса о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.


    Согласно ст.1484 Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

    2) при выполнении работ, оказании услуг;

    3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

    4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

    5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

    То есть, использование товарного знака, в том числе в сети ИНтернет является также исключительным правом лица, на чье имя зарегистрирован товарный знак.
    В соответствии с п.3 ст. 1515 ГК РФ . Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.

    То есть, Вы не имеете право использовать товарный знак и фирменное наименование компаний без согласования с правоообладателями.

    В случае использования товарного знака без согласования с правообладателем Вы несете административную и уголовную ответсвенность.

    В соответствии со ст.14.10 КоАП РФ незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара.

    Согласно части 1 ст. 180 УК РФ, незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, наказывается:
    - штрафом до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев,
    - либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов;
    - либо исправительными работами на срок до 2 лет.

    В части 2 ст.180 УК РФ также указано незаконное использование предупредительной маркировки в отношении не зарегистрированного в Российской Федерации товарного знака или наименования места происхождения товара, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, наказывается:
    - штрафом в размере до 120 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года,
    - либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов,
    - либо исправительными работами на срок до 1 года.

    Таким образом, Вам следует правильно оценивать свои действия.

    С уважением Ф. Тамара

    18 Октября 2012, 18:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats