8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Реклама – какая информация является существенной?

Наша фирма занимается продажей и установкой кондиционеров. В конце прошлого года у нас проводилась акция, и мы разместили по городу рекламу на щитах: «Бесплатная установка кондиционеров с 1 по 7 октября. Подробности по телефонам и на сайте компании». Далее указывались, соответственно, номера телефонов и адрес нашей страницы в интернет. Бесплатной установке по данной акции подлежали кондиционеры пяти определенных марок и только в черте города. Если клиент проживает за городом, он оплачивает нам выезд мастера по прейскуранту. Кроме того, в бесплатную установку не входил ряд высотных работ, которые оплачивались отдельно. Теперь нас привлекают за ненадлежащую рекламу. В протоколе антимонопольная служба указала, что наша наружная реклама не содержит существенную информацию о товаре. Но ведь мы не можем указать на рекламном щите всю информацию? Мы дали ссылку на телефоны и сайты, где клиенты могли узнать всю интересующую их информацию. Какая информация в рекламе считается существенной? Правомерно ли привлечение нашей фирмы к административной ответственности?

16 февраля 2012, 21:17, Евгений Таможнов, г. Воронеж
Сергей Быков
Сергей Быков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. При этом законодательством не раскрывается понятие "существенной информации" о рекламируемом товаре.

В вашей рекламе бесплатной установки кондиционеров не содержалось сведений о том, что бесплатно устанавливаются только 5 моделей кондиционеров и только в границах городах и, кроме того, не все работы по установке являются бесплатными. Тем самым потребитель вводится в заблуждение относительно рекламируемой услуги: он думает, что установка любых кондиционеров бесплатна, и бесплатность не зависит от места установки и перечня работ, включаемых в установку.

Информация о возможности уточнения подробностей о рекламируемой услуги и условиях ее получения в рамках проводимой акции не заменяет опубликования существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно объекта рекламы.

Приведу пример из судебной практики по аналогичному делу. В нем речь идет даже о ситуации, когда информация об ограничениях, связанных с рекламируемой услугой, присутствовала в рекламе, хотя и была напечатана мелким шрифтом. Тем не менее, суд посчитал, что существенная информация о рекламируемом товаре отсутствует.

Учитывая, что признак "существенности" информации законодательством не определен, можно попытаться поспорить с антимонопольными органами в суде, однако в данном случае привлечение вас к административной ответственности представляется правомерным.

16 февраля 2012, 21:49
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Дмитрий Стихин
Дмитрий Стихин
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте!

Соглашусь с ответом коллеги и немного дополню.

Понятие "существенная информация о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования" не раскрывается в действующем законодательстве. Главным критерием признания такой информации существенной является факт искажения смысла информации и введение в заблуждение потребителя.

Антимонопольный орган должен обосновать и доказать существенность отсутствующей информации в Вашей рекламе. И если он не сделал этого в протоколе и постановлении об административном правонарушении - предоставьте ему возможность обосновать и доказать данный факт в ходе судебного заседания. Для этого - обжалуйте постановление о привлечении Вас к административной ответственности.

17 февраля 2012, 04:22
0
0
0
0
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист,

Здравствуйте.

Административный кодекс РФ предусматривает ответственность за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, при этом штраф для юридических лиц составляет на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст.14.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Поскольку санкция довольно серьезная, многие компании пытаются оспорить решения Федеральной антимонопольной службы о привлечении к административной ответственности, в частности, в части отсутствия существенной информации о рекламируемом товаре, однако арбитражные суды в большинстве поддерживают Федеральную антимонопольную службу, ссылаясь на ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», признавая, что отсутствие даже части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Под заблуждением понимается информация в отношении предлагаемой услуги по бесплатной доставке и возможностей ее получения, когда потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.

Так ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении № А45-21092/2010 от 05.07.2011http://www.klerk.ru/doc/234557/ указал, что по смыслу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. При этом закон не требует указания всей существенной информации, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) представление о соответствующем товаре (работе, услуге).

17 февраля 2012, 04:31
1
0
1
0
Георгий Драгомиров
Георгий Драгомиров
Юрист, г. Саратов

В данном случае Ваша ошибка очевидна, т.к. на лицо введение конечного потребителя в заблуждение. Именно для обхода данного ограничения закона на рекламе размещают мелким мелким шрифтом условия акции или делают пометку под звездочкой "Подробности акции в салоне продаж или на сайте". Однако УФАС по Саратовской области часто ошибается в порядке оформления привлечения к административной ответственности, так что у Вас есть шансы на то, чтобы снять с себя административную ответственность через Арбитражный суд. Если Вам потребуется реальная помощь в Арбитражном суде Саратовской области - смело обращайтесь, сделаем для Вас все возможное. телефон и электронная почта в нашем профиле.

17 февраля 2012, 07:14
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какие недостатки товара являются существенными?
Супруги Зябликовы купили стиральную машину со сроком гарантийного обслуживания два года. В течение первого года эксплуатации Зябликовы были вынуждены обращаться за гарантийным ремонтом пять раз в связи с неисправностью машины. При очередной поломке Зябликовы предъявили требование к магазину о расторжении договора и уплате денег за стиральную машину, в связи с тем, что большую часть времени они не могли использовать машину по назначению. Продавец заявил, что недостатки не являются существенными, и отказался удовлетворить требования Зябликовых. Какие недостатки товара являются существенными? На что может претендовать покупатель в данной ситуации?
05 февраля 2018, 16:15, вопрос №1896866, Анастасия, г. Пермь
3 ответа
Интернет и право
Является ли рекламой размещение информации о баре и пиве в соцсетях?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться с рекламой (или информацией) в соцсетях бара и пива, продаваемого в баре. Согласно п.8 Ст. 21 Закона о Рекламе, реклама алкоголя, в том числе пива, запрещена в сети интернет. При этом в разъяснениях ФАС №АК/45828/15 от 28.08.2015 уточняется, что рекламой не является информация, размещенная на сайте или странице в соцсети производителя или продавца данных товаров. Такимо образом, будут ли считаться рекламой, например, посты на странице бара в инстаграм / вконтакте, в которых будет описание конкретного пива с указанием особенностей этого сорта (вкус/цвет и т.п.) и указанием цены. Будет ли такое описание считаться рекламой, так как оно выделяет его из других (в одном посте только про один сорт пива), или это можно считать описанием товара и ассортимента бара? Имеет ли при этом значение, есть ли изображение конкретной бутылки или нет? Призывов купить / попробовать и т.д. в описании нет, описание оформлено в стиле "экспертного обзора" конкретного сорта. Спасибо за помощь!
10 ноября 2017, 11:50, вопрос №1807826, Дарья, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Административное право
Какая информация должна присутствовать в видео-рекламе радиостанции?
Какая информация должна присутствовать в видео-рекламе радиостанции чтобы не нарушить пункт 7 статьи 5 закона "О рекламе"? 7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Что в данном случае - существенная (т.е. обязательная к присутствию в ролике)???
29 августа 2017, 05:04, вопрос №1736985, Игорь, г. Белово
2 ответа
Административное право
Как должен выглядеть уличный баннер для пив бара и какая информация должна быть на нем указана?
приобрели бар- магазин по продаже разливных напитков, от прежнего владельца остался баннер, размещенный на улице.недавно пришли представители администрации и выписали предписание о демонтаже баннера, так как он не соответствует требованиям закона и является рекламным щитом.для того чтобы заказать новый баннер, хотелось бы подробно узнать о том, как он должен выглядеть, какая информация должна быть указана на нем, чтобы в дальнейшем не пришлось демонтировать и его тоже.
18 марта 2017, 11:41, вопрос №1576231, Елена, г. Липецк
1 ответ
Трудовое право
Какая информация является открытой в предприятии?
Здравствуйте, меня уволили по статье о разглашении конф. информации, хотя данные бумаги можно было получить по заявлению, поясните пожалуйста, какая информация является открытой, спасибо.
22 сентября 2015, 13:59, вопрос №983408, владимир, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 16.02.2012