8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Реклама – какая информация является существенной?

Наша фирма занимается продажей и установкой кондиционеров. В конце прошлого года у нас проводилась акция, и мы разместили по городу  рекламу на щитах: «Бесплатная установка кондиционеров с 1 по 7 октября. Подробности по телефонам и на сайте компании». Далее указывались, соответственно, номера телефонов и адрес нашей страницы в интернет. Бесплатной установке по данной акции подлежали кондиционеры пяти определенных марок и только в черте города. Если клиент проживает за городом, он оплачивает нам выезд мастера по прейскуранту. Кроме того, в бесплатную установку не входил ряд высотных работ, которые оплачивались отдельно. Теперь нас привлекают за ненадлежащую рекламу. В протоколе  антимонопольная служба указала, что наша наружная реклама не содержит существенную информацию о товаре. Но ведь мы не можем указать на рекламном щите всю информацию? Мы дали ссылку на телефоны и сайты, где клиенты могли узнать всю интересующую их информацию. Какая информация в рекламе считается существенной? Правомерно ли привлечение нашей фирмы к административной ответственности?

Показать полностью
, Евгений Таможнов, г. Воронеж
Сергей Быков
Сергей Быков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. При этом законодательством не раскрывается понятие "существенной информации" о рекламируемом товаре.

В вашей рекламе бесплатной установки кондиционеров не содержалось сведений о том, что бесплатно устанавливаются только 5 моделей кондиционеров и только в границах городах и, кроме того, не все работы по установке являются бесплатными. Тем самым потребитель вводится в заблуждение относительно рекламируемой услуги: он думает, что установка любых кондиционеров бесплатна, и бесплатность не зависит от места установки и перечня работ, включаемых в установку.

Информация о возможности уточнения подробностей о рекламируемой услуги и условиях ее получения в рамках проводимой акции не заменяет опубликования существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно объекта рекламы.

Приведу пример из судебной практики по аналогичному делу. В нем речь идет даже о ситуации, когда информация об ограничениях, связанных с рекламируемой услугой, присутствовала в рекламе, хотя и была напечатана мелким шрифтом. Тем не менее, суд посчитал, что существенная информация о рекламируемом товаре отсутствует.

Учитывая, что признак "существенности" информации законодательством не определен, можно попытаться поспорить с антимонопольными органами в суде, однако в данном случае привлечение вас к административной ответственности представляется правомерным.

1
0
1
0
Дмитрий Стихин
Дмитрий Стихин
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте!

Соглашусь с ответом коллеги и немного дополню.

Понятие "существенная информация о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования" не раскрывается в действующем законодательстве. Главным критерием признания такой информации существенной является факт искажения смысла информации и введение в заблуждение потребителя.

Антимонопольный орган должен обосновать и доказать существенность отсутствующей информации в Вашей рекламе. И если он не сделал этого в протоколе и постановлении об административном правонарушении - предоставьте ему возможность обосновать и доказать данный факт в ходе судебного заседания. Для этого - обжалуйте постановление о привлечении Вас к административной ответственности.

0
0
0
0
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист
Эксперт

Здравствуйте.

Административный кодекс РФ предусматривает ответственность за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, при этом штраф для юридических лиц составляет на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст.14.3. Кодекса  РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Поскольку санкция довольно серьезная, многие компании  пытаются оспорить решения Федеральной антимонопольной службы о привлечении к административной ответственности, в частности, в части отсутствия существенной информации о рекламируемом товаре, однако арбитражные суды  в большинстве поддерживают Федеральную антимонопольную службу, ссылаясь на ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», признавая, что отсутствие даже  части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Под заблуждением понимается информация  в отношении предлагаемой услуги по бесплатной доставке и возможностей ее получения, когда потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.       

Так ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении № А45-21092/2010 от 05.07.2011http://www.klerk.ru/doc/234557/  указал, что по смыслу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»  в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. При этом закон не требует указания всей существенной информации, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) представление о соответствующем товаре (работе, услуге).

1
0
1
0
Георгий Драгомиров
Георгий Драгомиров
Юридическая компания "ООО Правовая Компания "ДРАГИКА"", г. Саратов

В данном случае Ваша ошибка очевидна, т.к. на лицо введение конечного потребителя в заблуждение. Именно для обхода данного ограничения закона на рекламе размещают мелким мелким шрифтом условия акции или делают пометку под звездочкой "Подробности акции в салоне продаж или на сайте". Однако УФАС по Саратовской области часто ошибается в порядке оформления привлечения к административной ответственности, так что у Вас есть шансы на то, чтобы снять с себя административную ответственность через Арбитражный суд. Если Вам потребуется реальная помощь в Арбитражном суде Саратовской области - смело обращайтесь, сделаем для Вас все возможное. телефон и электронная почта в нашем профиле.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Хотели бы подать Заявление на возбуждение уголовного дела на сайт АВИТО о рекламе работы преступного хорактера связанно с оборотом наркотических средств
Хотели бы подать Заявление на возбуждение уголовного дела на сайт АВИТО о рекламе работы преступного хорактера связанно с оборотом наркотических средств.
, вопрос №4040035, Екатерина, г. Иркутск
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Какие мои дальнейшие действия?
Здравствуйте. Между мной и одним магазином техники возникла спорная ситуация. Прошу дать правовую оценку моим требованиям к магазину. 18 мая 2023 г. мной в сетевом магазине технике (М.ВИДЕО) была приобретена игровая приставка, в рассрочку на 2 года , стоимость по чеку 41399 рублей. 3 января 2024 года обнаружил брак в виде перегрева и произвольного выключения игровой приставки. В этот же день отвез и отдал в в магазин в связи с браком в гарантийный период. 26.01.24 получил ответ от магазина , что сервисный центр брак не смог подтвердить так как "для диагностики необходим диск с игрой, т.к учетная запись с играми в нашем регионе на данный момент не работает" . 06.02.24 я повторно сдал приставку в магазин в связи с наличием брака и написал заявление о своем присутствии на диагностики , так как был уверен , что нормальная диагностика не проводилась. При диагностике в сервисном центре , при моем присутствии брак был подтверждён, что указано в акте выполненных работ от 05.03.24 г. 05.03.24 пришла СМС от магазина, что необходимо явится в магазин для получениях денежных средств. В этот же день я прибыл в магазин, на вопрос какая сумма будет возвращена получен ответ , что будет возвращена сумма 44 599 рублей , как я понимаю это стоимость приставки + проценты за рассрочку. Но стоимость этого же товара , в этом же магазине на 05.03.23 составляла 53 199 рублей . Мною было написано заявление , что согласно п.4. статьи 24 О Защите прав потребителей , я прошу вернуть текущую стоимость товара , а именно 53 199 рублей и прошу выполнить мою просьбу путем перевода ДС на мой расчетный счет в банке, в срок 10 дней . 06.03.24 получил СМС от магазина , что "В целях удовлетворения вашего требования об отказе от исполнения договора купли-продажи ТОВАР GC Xbox Series X RRT Серийный номер: *____* сообщаем: приглашаем Вас в будний день с 13 до 16 часов в магазин по месту предъявления требования для получения денежных средств. При себе иметь документ удостоверяющий личность. В соответствии со ст.10 ГК РФ призываем к добросовестному использованию прав. В силу ч. 4 ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей" при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Фактически уплаченная сумма не равно цена товара. Положения закона предоставляют право потребителю требовать возмещения разницы между ценами товара, а не между фактически уплаченной суммой при заключении договора купли-продажи и ценой товара. Данное уведомление является надлежащим и будет доставлено адресату в соответствии со ст.165.1 ГК РФ." В этот же день 06.03.24 в 13:30 я прибыл в магазин с паспортом , где сотрудник начал уверять, что для возврата ДС необходимо закрыть рассрочку на приставку , принести подтверждающие документы и после этого мне будет возмещена стоимость товара. Находясь в магазине я позвонил на горячую линию , что девушка-оператор сообщила ,что закрывать рассрочку для возмещения ДС нет необходимости. Сотрудник магазина попросил передать ему телефон , что бы он объяснил ситуацию , мягко говоря, на повышенных тонах он начал девушке ситуацию, которая в итоге сообщила, что сотрудник магазина скорее всего прав. На вопрос какая стоимость будет возвращена , сотрудник ответил что стоимость товара + проценты за рассрочку , а не текущая стоимость товара согласно моему заявлению . Я попросил сотрудника дать официальный ответ на бумаге с печатью и подписью , он отказался и сообщил , что на это необходимо отдельное заявление. Сразу же написал заявление , что прошу дать официальный ответ с описанием процедуры возврата ДС и суммы. 07.03.24 я получил смс следующего содержания "В целях удовлетворения Вашей претензии, об отказе от исполнения договора купли-продажиGC Xbox Series X RRTB IMEI: ______, сообщаем, что денежные средства поступят на указанные Вами реквизиты в сроки , установленные правилами Вашего банка. Одновременно сообщаем, что у Вас при предъявлении данной претензии возникло встречное обязательство по передаче неисправного товара продавцу. Требуем вернуть некачественный товар в полной комплектации. Данное уведомление является надлежащим и будет доставлено адресату в соответствии со ст. 165.1 ГК РФ." В этот же день я прибыл в магазин для получения ответа на бумаге и понять какую сумму в итоге возместят , получил запутанный ответ , в котором мне сообщают , что в итоге будет возмещена разница 3200 рублей . Оказывается , что на момент покупки товара цена на момент заключения договора купли продажи составляла 49 999 рублей ,а было выплачено фактически 41 399 рублей. Планирую подавать на магазин в суд , с целью возмещения стоимости согласно моему заявлению , возмещения морального ущерба , в дополнении отсудить штраф 50% от стоимости. Прошу Вас уточнить , являются ли мои требования законными? С уважением. P.S.: Еще несколько вопросов. 1. Судя по всему цена 49 999 взята на дату покупки , без учета различных скидок магазина, но в чеке у меня указано 41 399 . Какая сумма является корректной ? 2.Исходя из их логики по цене товара , без учета скидок , на текущий момент она составляет 58 999 рублей. Могу я при подачи заявления так же на это сослаться и требовать сумму без учета скидок ? 3. Прошу уточнить не противоречат ли мои требования п 5. ст. 24 О защите прав потребителя ? Дело в том, что в пункте 4 ясно указано о законности такого требования , но п.5 относится к товарам купленным в кредит. 4. Какие мои дальнейшие действия?
, вопрос №4039686, Виктор, г. Москва
Гражданское право
Надо найти в договорах нарушеное существенное условие
Помогите решить задание по праву. Надо найти в договорах нарушеное существенное условие.
, вопрос №4039453, Влад, г. Москва
Наследство
Мне положена какая- то выплата?
У меня на СВО погиб племянник. Родители и бабушка, которая его воспитывала, умерли. Мне положена какая- то выплата?
, вопрос №4039117, Елена, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Какая информация обязательно должна содержаться в коллективном обращении граждан (с требованием возврата
какая информация обязательно должна содержаться в коллективном обращении граждан (с требованием возврата средств по вкладам), если оно направляется электронно финансовому омбудсмену, в ЦБ РФ, в Администрацию Президента РФ. Какие данные требуется указать присоединившимся к обращению, обязательна ли их подпись, и, если да, то можно ли использовать факсимильную
, вопрос №4039096, Невзоров Кирилл, г. Москва
Дата обновления страницы 16.02.2012