Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Реклама – какая информация является существенной?
Наша фирма занимается продажей и установкой кондиционеров. В конце прошлого года у нас проводилась акция, и мы разместили по городу рекламу на щитах: «Бесплатная установка кондиционеров с 1 по 7 октября. Подробности по телефонам и на сайте компании». Далее указывались, соответственно, номера телефонов и адрес нашей страницы в интернет. Бесплатной установке по данной акции подлежали кондиционеры пяти определенных марок и только в черте города. Если клиент проживает за городом, он оплачивает нам выезд мастера по прейскуранту. Кроме того, в бесплатную установку не входил ряд высотных работ, которые оплачивались отдельно. Теперь нас привлекают за ненадлежащую рекламу. В протоколе антимонопольная служба указала, что наша наружная реклама не содержит существенную информацию о товаре. Но ведь мы не можем указать на рекламном щите всю информацию? Мы дали ссылку на телефоны и сайты, где клиенты могли узнать всю интересующую их информацию. Какая информация в рекламе считается существенной? Правомерно ли привлечение нашей фирмы к административной ответственности?
Здравствуйте!
Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. При этом законодательством не раскрывается понятие "существенной информации" о рекламируемом товаре.
В вашей рекламе бесплатной установки кондиционеров не содержалось сведений о том, что бесплатно устанавливаются только 5 моделей кондиционеров и только в границах городах и, кроме того, не все работы по установке являются бесплатными. Тем самым потребитель вводится в заблуждение относительно рекламируемой услуги: он думает, что установка любых кондиционеров бесплатна, и бесплатность не зависит от места установки и перечня работ, включаемых в установку.
Информация о возможности уточнения подробностей о рекламируемой услуги и условиях ее получения в рамках проводимой акции не заменяет опубликования существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно объекта рекламы.
Приведу пример из судебной практики по аналогичному делу. В нем речь идет даже о ситуации, когда информация об ограничениях, связанных с рекламируемой услугой, присутствовала в рекламе, хотя и была напечатана мелким шрифтом. Тем не менее, суд посчитал, что существенная информация о рекламируемом товаре отсутствует.
Учитывая, что признак "существенности" информации законодательством не определен, можно попытаться поспорить с антимонопольными органами в суде, однако в данном случае привлечение вас к административной ответственности представляется правомерным.
Здравствуйте!
Соглашусь с ответом коллеги и немного дополню.
Понятие "существенная информация о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования" не раскрывается в действующем законодательстве. Главным критерием признания такой информации существенной является факт искажения смысла информации и введение в заблуждение потребителя.
Антимонопольный орган должен обосновать и доказать существенность отсутствующей информации в Вашей рекламе. И если он не сделал этого в протоколе и постановлении об административном правонарушении - предоставьте ему возможность обосновать и доказать данный факт в ходе судебного заседания. Для этого - обжалуйте постановление о привлечении Вас к административной ответственности.
Здравствуйте.
Административный кодекс РФ предусматривает ответственность за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, при этом штраф для юридических лиц составляет на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст.14.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Поскольку санкция довольно серьезная, многие компании пытаются оспорить решения Федеральной антимонопольной службы о привлечении к административной ответственности, в частности, в части отсутствия существенной информации о рекламируемом товаре, однако арбитражные суды в большинстве поддерживают Федеральную антимонопольную службу, ссылаясь на ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», признавая, что отсутствие даже части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Под заблуждением понимается информация в отношении предлагаемой услуги по бесплатной доставке и возможностей ее получения, когда потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.
Так ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении № А45-21092/2010 от 05.07.2011http://www.klerk.ru/doc/234557/ указал, что по смыслу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. При этом закон не требует указания всей существенной информации, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) представление о соответствующем товаре (работе, услуге).
В данном случае Ваша ошибка очевидна, т.к. на лицо введение конечного потребителя в заблуждение. Именно для обхода данного ограничения закона на рекламе размещают мелким мелким шрифтом условия акции или делают пометку под звездочкой "Подробности акции в салоне продаж или на сайте". Однако УФАС по Саратовской области часто ошибается в порядке оформления привлечения к административной ответственности, так что у Вас есть шансы на то, чтобы снять с себя административную ответственность через Арбитражный суд. Если Вам потребуется реальная помощь в Арбитражном суде Саратовской области - смело обращайтесь, сделаем для Вас все возможное. телефон и электронная почта в нашем профиле.