Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Справедливо ли требование налоговой оплаты 6% ИП по УСН на компенсацию коммунальных платежей от сдачи в аренду коммерческой недвижимости
Добрый день.
Вопрос на налогу на ИП по УСН 6%.
Есть договор на сдачу в аренду коммерческой недвижимости, согласно которому арендатор платит арендодателю постоянную часть арендной платы и переменную часть (коммунальные платежи), причём арендатор сначала оплачивает коммунальные услуги управляющей компании и затем предоставляет акты арендатору, который компенсирует эти затраты (электроэнергия, вода, тепло) по факту.
Но на счёт ИП поступают и постоянная и переменные части арендной платы. Налог за 2015 год был уплачен только за постоянную часть, так как переменная часть не являлась доходом ИП и более того, оплата поступала позже на счёт. Однако, сейчас налоговая говорит, что 6% налога должны быть заплачены на все поступившие на счёт деньги, в том числе и за коммунальные платежи.
Скажите пжта, справедливо ли требование налоговой?
Павел, добрый день.
На данный момент, по текущей ситуации правомерно, так как при УСН 6% Вы платите налог со всей, поступающей на счет суммы, что бы можно было вычитать коммунальные платежи, заключите еще агентский договор, по передаче оплаты ресурсоснабжающим организациям.
ПИСЬМО от 16 апреля
2012 г. № 03-11-06/2/56
Вопрос:… В ООО, применяющем УСН с объектом налогообложения «доходы»,
все денежные расчеты производятся через расчетный счет в банке. На
расчетный счет ООО поступают денежные средства в виде предоплаты и
оплаты за оборудование от клиента, который доверяет подбор и установку
данного оборудования посреднику — ООО. ООО полученные денежные суммы в
день их поступления либо в последующие дни перечисляет на расчетный счет
поставщика оборудования. Учитываются ли указанные денежные суммы,
поступившие на расчетный счет ООО, в доходах ООО при исчислении налога,
уплачиваемого в связи с применением УСН? Вправе ли ООО уменьшить сумму
налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, на сумму НДФЛ,
уплачиваемую ООО как налоговым агентом?
Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о
порядке учета доходов организацией, применяющей упрощенную систему
налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, и сообщает
следующее.
Согласно п. 1 ст. 346.18 Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс) в
случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или
индивидуального предпринимателя, перешедших на применение упрощенной
системы налогообложения, налоговой базой признается денежное выражение
доходов организации или индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Кодекса организация, применяющая
упрощенную систему налогообложения, при определении объекта
налогообложения учитывает доходы от реализации, определяемые на
основании ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые на
основании ст. 250 Кодекса. Доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, при
определении налоговой базы не учитываются.
Согласно ст. 249 Кодекса доходами от реализации признаются выручка от
реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и
ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка
от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с
расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные
права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Исходя из этого налогоплательщики, применяющие упрощенную систему
налогообложения, при реализации товаров (работ, услуг) включают в состав
доходов при определении объекта налогообложения фактически полученные
суммы за реализацию вышеуказанных товаров (работ, услуг).
В том случае если налогоплательщик осуществляет посредническую
деятельность, то на основании пп. 9 п. 1 ст. 251 Кодекса в составе
доходов не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные
средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в
связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому
договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения
затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за
комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не
подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного
поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К
указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное
аналогичное вознаграждение.
Таким образом, при определении объекта налогообложения при исчислении
налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной
системы налогообложения, доходом организации-агента (комиссионера)
является сумма полученного агентского (комиссионного) вознаграждения.
Согласно п. 3 ст. 346.21 Кодекса сумма налога (авансовых платежей по
налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается
налогоплательщиками, перешедшими на применение упрощенной системы
налогообложения и выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы,
на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование,
обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское
страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах
исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с
законодательством РФ, а также на сумму выплаченных работникам пособий по
временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей
по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.
Таким образом, сумма указанного налога может быть уменьшена только на
суммы страховых взносов, которые не только исчислены за этот же период
времени, но и фактически уплачены.
Пунктом 5 ст. 346.11 Кодекса установлено, что организации, применяющие
упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения
обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Кодексом.
Согласно п. п. 4, 9 ст. 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать
начисленную сумму налога на доходы физических лиц непосредственно из
доходов налогоплательщика при их фактической выплате и уплата сумм
данного налога за счет налоговых агентов не допускается.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
Здравствуйте.
Данный вопрос спорный. Минфин упорно придерживается мнения, что возмещение коммунальных платежей — доход арендодателя.
Как пример — письмо Минфина:
Письмо Минфина России от 16.07.2009 N 03-11-06/2/130
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> по
вопросу применения упрощенной системы налогообложения сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 Кодекса, и не учитывают доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
Согласно ст. 249 Кодекса, доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства,
так и ранее приобретенных и выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных
с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные
права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Исходя из этого, а также учитывая, что суммы возмещения коммунальных платежей, поступающие арендодателю от арендатора, в ст. 251 Кодекса не предусмотрены, указанные суммы возмещения учитываются налогоплательщиком-арендодателем в доходах при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Одновременно с этим сообщаем, что согласно Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций и Департаменте не рассматриваются.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
В свое время была аналогичная судебная практика с данными выводами.
Однако есть и противоположная практика, когда суды считают указанные выводы не основанными на законе (постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2009 N 18АП-2025/2009, ФАС Волго-Вятского округа от 21.04.2008 N А39-362/2007, ФАС Северо-Западного округа от 19.10.2006 N
А56-24646/2005).
Здравствуйте уважаемый Павел!
Постановление Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 N 9149/10
Как установлено судами и подтверждено материалами дела, между предпринимателем и обществом заключен договор аренды, по условиям которого обязанность по обеспечению арендуемого помещения отоплением, электроснабжением, водоснабжением и водоотведением, канализацией, вывозом бытового мусора и услугами связи возложена на арендодателя (предпринимателя).
Оплачивая коммунальные и иные связанные с содержанием торгового павильона услуги, предприниматель исполнял собственную обязанность, возлагаемую на него договором аренды, по предоставлению арендатору имущества в состоянии, соответствующем его назначению, в связи с чем оплата этих услуг является затратами, необходимыми для осуществления предпринимателем деятельности, направленной на получение дохода от сдачи имущества в аренду.
В рассматриваемых отношениях плата состояла из двух частей: постоянной и переменной. Постоянная часть представляла собой плату за пользование торговым павильоном, переменная складывалась из стоимости коммунальных услуг, необходимых для обеспечения использования арендуемого помещения по его назначению. Компенсация арендатором стоимости данных услуг приводит к образованию экономической выгоды на стороне арендодателя.
Согласно пункту 1 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения признаются доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, а также внереализационные доходы, определяемые, соответственно, согласно положениям статей 249 и 250 Кодекса.
Из положений пунктов 1 и 2 статьи 249 Кодекса следует, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, признается доходом от реализации и определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Согласно пункту 4 статьи 250 Кодекса доходы от сдачи в аренду имущества, если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном статьей 249 Кодекса, признаются внереализационными доходами.
При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса.
Компенсация расходов по содержанию сдаваемого в аренду имущества в данный перечень не входит. Таким образом, полученные предпринимателем в 2008 году от общества денежные средства за предоставленные коммунальные услуги являются его доходом от сдачи имущества в аренду, который подлежит отражению в налоговом учете и включению в объект налогообложения.
Поэтому требование налоговой в этой части является правомерным, это следствие сложившейся судебной практики.
Для того чтобы у Вас не образовывался доход, Вам необходимо заключить с арендатором посреднический договор по которому Вы за вознаграждение приобретаете для арендатора коммунальные услуги у поставщиков услуг.
Более подробнее о способах минимизировать налоги рассказывается в статье: «Главная книга», 2011, N 18 «Возмещение коммуналки арендатором — доход для арендодателя — упрощенца».
С Уважением Лобанов М.А.